305лет Верхнему Тагилу продолжение

Людмила Самойленко
   
    Меня интересовали многие аспекты жизни горожан. В частности, где они могут пообедать во время рабочего перерыва, отпраздновать какое-либо важное событие:  семейный юбилей или провести свадебное застолье.
    О некоторых частных кафе у меня сложилось приятное мнение. Чаще всего я посещала с друзьями-подругами кафе "Волна" частного предпринимателя Фирюшевой Ольги Юрьевны. Мы отмечали в нём летом 2018года 55 лет окончания школы. Потом неоднократно заходили попить чайку-кофейку с выпечкой. Уютное кафе с баром, чистый воздух, рядом Демидовский пруд. Никаких замечаний по поводу обслуживания! Проходя мимо него в апреле этого года увидела объявление о возможности быстро пообедать работающим тагильчанам. Долой сухомятку!
    Ещё одно кафе "На Садовой" частного предпринимателя Хмелёва Эдуарда Валерьевича,  посетила с одноклассницами в новогодние праздники этого, 2023 года. Нас устроили за столиком у окна с видом на площадь "Славы", на которой красовалась Ёлка. Для  развлечений были сооружены горки разной высоты, качели-карусели и лабиринты. Этот вид добавил праздничности нашей встрече. 
    Красивейшее здание города - Дворец культуры фасадом выходит на эту площадь. Во Дворце культуры 25 августа 2022 года открылся модернизированный кинозал. В декабре я хотела встретиться с директором, узнать об успехах и планах центра культуры города. В вестибюле спешившая по делам дама, проходя мимо, на мой вопрос о желании  договориться о встрече с директором сообщила: "Директора сейчас нет. Зайдите на сайт Дворца и обо всём узнаете." Конечно, эту возможность может использовать каждый пользователь НЕТа, но мне захотелось познакомиться с Дворцом воочию. 
    В начале января, в дни новогодних каникул, купив билет на фильм "Чебурашка", я прошла по этажам и вестибюлям Дворца. Уютно,нарядно, много посетителей. Дети и взрослые, занимающиеся в различных кружках самодеятельности, спешили на занятия. Понравился зал, в котором демонстрировался фильм: уютный, экран прекрасно рассчитан на восприятие зрителей, удобные кресла. У меня осталось хорошее,  впечатление и о Дворце и о новом кинозале.               
    Перейду к другим видам деятельности по обслуживанию тагильчан. Почти все мои прогулки по городу начинаются с улиц Ленина и Маяковского. На улице Маяковского поджидал меня сюрприз: магазин "Рукодельница". Я и сама рукодельница. Иногда дарю свои изделия родным и подругам. А тут целый магазин: всё для рукоделия! Его открыла в 2015 году Дыхина Ирина Петровна. Кроме продажи товаров, "Рукодельница" занимается пошивом и ремонтом одежды. Я не однажды посещала магазин и делала необходимые покупки.
    Ещё одно предприятие - парикмахерскую во время пребывания в В. Тагиле я посетила в апреле. Находилась она в Доме быта. Так тагильчане по прежнему называют это здание с советских времён.
    Насколько не привычны наши люди давать интервью! В просторном чистом зале две мастерицы работали с клиентами, делали стрижки. К одной из них я подошла, когда клиент расплатился. Представилась, документ члена Союза Писателей показала. После первого моего вопроса мастер замкнулась, на мои простые вопросы: "Как ваше имя" не ответила. Карточки с именем на её рабочей курточке не было. Она отошла от меня, стала прибирать рабочее место. Позже я узнала, оба мастера - самозанятые. Есть такая форма предоставления услуг населению. Стрижка, которую сделала при мне мастерица, клиенту понравилась, мне тоже.
    Присмотревшись в апреле к моему школьному другу Борису, обросшего бородой,  длинными кудрями, чуть ли не до плеч, уговорила его пойти к этим мастерицам постричься и с бородой разобраться. Пришлось в очереди посидеть: спросом пользовались услуги парикмахеров, плюс работала мастер по химической завивке. Дошла очередь до моего друга. Я на полчасика отошла, а когда вернулась, не узнала его! С аккуратной бородкой и стрижкой вечером в ДКа на танцы не стыдно было бы пойти! Позже Борис рассказывал, что его некоторые знакомые не узнавали, мимо пытались пройти. Узнав, интересовались: "Кто его так преобразил?"