Синдром Персонейджа-Тернера ч. 11 Деонтология

Nekto
Медицинская этика дело деликатное, мне кажется значение именно этого аспекта медицины недооценено. Не секрет, что все медицинские работники подвержены выгоранию. По-другому невозможно, душа черствеет, всему сопереживать при всём желании никак не получится. Особенно сложно приходится работникам реанимации, там свои порядки, своя, больше ни на что не похожая атмосфера. Люди, которые там работают без сомнения герои, спасают жизни, растрачивают свои душевные силы и работать там может далеко не каждый. Сразу же выражу им свою большую искреннюю благодарность и мои замечания, наблюдения, отчасти придирчивость прошу не рассматривать как злопыхательство. Взгляд со стороны всегда бывает полезен, особенно если он конструктивен. В реанимацию я попал как раз в том момент, когда меня отпустило. Совсем плохо мне было перед приездом скорой помощи и в самой скорой. Когда тебе совсем плохо ты не сопротивляешься, полностью доверяешь тем, кто тебе помогает. В этот момент с тобой можно делать что угодно, соблазн этим воспользоваться существует, но такое редко бывает. Знаю один случай - медсестра сфотографировала голого пациента перед операцией и выложила фото куда-то. Прикольнулась типо. Её уволили, а я бы и посадил, это вообще что? Специально тебя никто унижать, издеваться над тобой не будет, но неэтичные ситуации в реанимации возникают часто. Многих из них избежать невозможно, что-то можно, но можно и на встречу пойти, понять тех кто там работает, индивидуальный подход штука сложная. Что-то всё же понять нельзя и делать не стоит. Реаниматологи стараются сочувствовать, полностью их чувства не атрофированы, но временами относятся к тебе как к чему-то неодушевлённому, части своей работы, не замечают этого, уверены что всё делают правильно. Действуют по инструкциям, это поддерживаю, так и надо делать. Сами инструкции правильными бывают не всегда, в них есть крен в сторону персонала за счёт пациентов. Как только попал в отделение реанимации первым делом врач стал расспрашивать чего да как. Он только пришёл на смену, ещё не заступил по времени, но ему же со мной весь день дальше заниматься, пришлось чуть раньше к работе приступить. Я хоть и отошёл, выглядел вполне нормальным, но мысли у меня путались, я был не совсем адекватен. Ответил на какой-то вопрос глупо, показал где болит не там, произвёл видимо не самое лучшее впечатление. Врач как-то по свойски старался со мной говорить, это меня немного успокоило, но вот его толи шутка, толи серьёз - напился небось вчера, пошёл бегать вот пульс и подскочил, я думаю нет у тебя никакого инфаркта, мне не понравилась. Инфаркта мне не хотелось, я хоть и не пил, но с радостью подхватил, что инфаркта у меня нет, ничего ему почти не рассказал. Инфаркт только у меня был и вот из-за такого недопонимания я возможно не сразу стал нужное лечение получать. Разговор проходил в коридоре, подошла какая-та санитарка в возрасте стала стаскивать с меня одежду. Покорно дал снять с себя кроссовки, носки, ветровку и футболку, когда хотела снять штаны я запротестовал. Только тут начала объяснять, что так положено. Снял штаны сам, остался в одних трусах в коридоре, мимо ходили люди. Трусы тоже хотела снять, я возражал. Настаивать не стала, представила это как одолжение, ладно - цени. На самом деле там уже много нарушений было, процедура вся эта была не этичной, можно всё это было проделать куда гуманней. В большинстве случаев пациенты в тяжёлом состоянии поступают, заботиться об их моральных переживаниях времени нет. Начнёшь заботиться умрёт ещё, что лучше? В одних трусах лежать мне было неловко, я сказал, что мне холодно. Сейчас, не волнуйся, накроем мы тебя. В моём понимании сейчас это кто свободен пошёл взял простынь и накрыл. В их понимании сейчас это что-то совсем другое. Поговорили о чём-то своём, приветы какие-то передали, нехотя повезли в зал. Если бы я перед тем как снимать штаны попросил принести простынь, а мне так и надо было сделать, на меня бы цыкнули, что-нибудь обидное сказали, но простынь принесли бы и впредь стали бы более уважительно относиться. Какие бывают пациенты и как с ними бывает тяжело отдельный разговор, я тоже пациент не идеальный. Что-то подобное происходило постоянно, как к этому относиться? Требовать идеального поведения в каждом таком случае конечно излишне. Не всегда понятно, что необходимость, что перебор. Я старался анализировать, входить в положение, мне очень много что не нравилось, но всё проглатывал до поры до времени. Перед операцией надо было одеть памперсы, как их одевать я не знал, мне их самому одевать и не разрешили. Санитарка одела, мне это жутко не нравилось, но я это принял. Пока одевали другие стояли вокруг и зачем-то наблюдали за всем этим. Специально ставить меня в уязвимое положение никто не хотел, но проявить деликатность никому в голову просто не приходило. Все пациенты были раздеты, кто-то прикрывался, кто-то нет. Для женщин в шкафчике были сорочки припасены, для мужчин не было ничего. Женщины всегда громко орут, когда их права нарушают. Когда нарушают права мужчин всем нет никакого дела до нарушения их прав. Прорвало меня когда наступила выписка. Я попросил принести мне мою одежду. По правилам одежду мне должны были вернуть в общем отделении, до отделения меня надо было вести в инвалидном кресле в больничной одежде. Я мог ходить, дойти до отделения мог вполне и сам. В самом отделении до меня уже никому никакого дела не было, ходить мог куда угодно, сколько угодно, но до отделения обязательно в кресле.  Самое интересное, это больничная одежда. Мне принесли женский халат и вот в таком виде я должен был ехать в инвалидном кресле. Тут уже я не стерпел, одевать женский халат категорически отказался. Меня стали стыдить, да кому ты нужен типа, кто на тебя будет смотреть... Пришла какая-то начальница стала говорить, что они спасают жизни зачем-то в качестве аргумента. Спасают, согласен, респект и уважуха. Только какая связь, почему я должен одевать женский халат? Я чуть ещё один инфаркт не получил, гипотетически мог получить и умереть. Ещё один случай - несколько лет назад какой-то водитель самосвала выехал на перекрёсток,  устроил большую аварию, погибло много людей. Сам он выжил, попал в больницу. На суд его привезли голым, в одном женском халате. Это по телевизору показали. По его вине погибло много народу, но общественность возмутилась. С тех пор трусы без согласия снимать запретили, а женские халаты для всех так и оставили. Эта всеобщая практика, так во всех больницах поступают. Это ради спасения жизни делается? Так удобнее. Один худой, другой толстый, высокий, низенький, каждому одежду подбирать сложно. Дал женский халат, как хорошо. Кому хорошо, мужчинам? Ничего со мной сделать не могли, ни в какой инструкции не написано, что пациент мужчина обязан женский халат одевать. Больничная одежда, только кроме женских халатов никакой другой больничной одежды не существует. Принесли мне мою одежду. Все другие пациенты молча покидали отделение, меня провожать вышли все. Из опасение как бы ещё чего не выкинул думаю. Отпор наверняка встречали не часто, понимали, что я был прав. Замогильными голосами пожелали выздоровление, так и расстались. Ещё много таких примеров могу привести, но суть думаю ясна.

Продолжение следует.