Бизнес самозванца

Милена Снегирёва
Вы когда-нибудь задумывались, кто такие таргетолог и авитолог? Это что за узкопрофильные специалисты? То есть для того, чтобы написать объявление и выбрать несколько вариантов из предложенных, нужен специальный человек. Тогда тут надо проводить отбор по принципу «нам нужен человек, сдававший ЕГЭ». Хотя я уже ничему не удивляюсь после того, как появилась услуга «сумка в роддом». Эти так вообще наверное ЕГЭ сдать не смогли, сразу в роддом с сумкой. Это те же самые, которые смотрят в Ютюбе видео, как вскипятить воду.

Сейчас немодно работать в штате, сидеть в офисе у компьютера. Сейчас надо быть бизнесменом, иметь личный бренд, продвигать свои услуги или товары. Надо хотя бы открыть франшизу типа пункта выдачи Диких Ягод. Как я сочувствую этим людям. Их задалбывают с двух сторон. С одной стороны находчивые клиенты, которые сходили на свидание в вечернем платье и принесли его назад, с другой – сотрудники офиса, у которых каждый день на складе сжирают шоколадки, и им надо как-то восполнять ущерб за счет пунктов выдачи.

У меня недавно была очень упоротая история. Я заказал себе куртку. Прихожу, разворачиваю пакет. Там лежит моя куртка и очень похожая на нее жилетка. Я такая: что вы, что вы, надо вернуть… Короче смылась оттуда с курткой и жилеткой, никто ничего не заметил. Пришла домой, совесть замучила, решила вернуть лишнюю жилетку. Написала в службу поддержки, туда, где претензии на брак, потому что больше некуда было. Описала ситуацию, возврат одобрили. Пришла на пункт выдачи, сдала жилетку и успокоилась. Было жалко, но на душе полегчало. Дня через три я поехала в торговый центр за одеждой и пока ехала, зашла в личный кабинет что-то посмотреть. А там у меня на балансе какие-то деньги. Я смотрю на сумму и понимаю – это деньги за куртку, которую я уже неделю ношу. Дорогая Дикая Ягода, почему ты так настойчиво косячишь себе в убыток?

Нет, я не буду открывать пункт выдачи, точно. Надо придумать что-то типа сумки в роддом, сделать лендинг, накрутить рекламу. Вы замечали вообще, как легко нажиться на чьей-то лени? Нет? Может вы и марафон желаний не проходили, не рассказывайте мне тут сказки! Лендинг на тильде творит чудеса. Это же ведь вы те люди, которые всё никак не начнут получать пассивный доход после семинара про богатого и бедного папу? Так-то, надо было учиться в Синергии! Сейчас бы уже свои курсы бы вели.

Я недавно ходила на лекцию стилиста про то, как красиво одеваться. Первые минут 15 из 40 он рассказывал, что он никакой не стилист, что никто его не знает и вообще он нигде не учился, а просто сам себе подобрал несколько удачных образов. Он прямо с порога решил признаться, что он самозванец, и думал, что это будет смягчающим обстоятельством. К середине люди начали уходить. Но я почему-то уверена, что он потом подошел к зеркалу и сам себе сказал: ничего, всё равно всё круто, мы проработали проблемные места и теперь у нас есть крутой опыт. Если ты действительно самозванец, то это не синдром, это горькая правда.

Я по образованию экономист. Между попытками начать бизнес я устраивалась на работу. Однажды пошла на собеседование в какое-то экономическое агентство. Там надо было считать рейтинг известных политиков и финансистов. И там было тестовое задние найти новости про Задорнова. Михаил Михайлович Задорнов был в 90-х министром финансов. А у меня тогда еще не было под      рукой смартфона, поэтому я так прямо с удивлением и спросила: про Михаила Михайловича?! При этом отчество того Задорнова, о котором я подумала, я напрочь забыла и почему-то сказала Михайлович. Начальник отдела видимо, понял, что я в замешательстве, и почему. Он сказал: ну да, не Михаил Николаевич же. И не взял меня на работу. И вот теперь я перед вами. Спасибо! Было весело!