230-й полк

Ислам Гурайш
Сегодня часто повторяются мантры, с искривленными обиженными рожицами, и со сморщенными русско-либеральными носиками: "проклятые чекисты, исчадия ада, репрессии".
Отнюдь! Я никогда не приму то, что память героев проливавших кровь в Великую Отечественную войну, которые собственной грудью в рядах Красной Армии закрывали от гитлеровских пуль жителей моего города, так легко продается!
Брызгая слюной и нервно дергаясь дессидентские выкормыши, ненавидящие в подсознании все советское пищат: "Чекисты! Ненавидим!".
И в ответ я им рычу: Да вы что?? Серьезно?
Вон взгляните, стоят  два человека в погонах, один негодяй предавший страну, другой герой спасавший жизни.. Обоих в болоте утопим?
Для вас, очерняющих, Ворошилов и Власов это одно и тоже???
21 ноября  1941 года противник ворвался в город Ростов на Дону. Военный совет 56-й Отдельной армии отдал приказ: соединениям отойти на левый берег Дона и занять оборону на южном берегу реки. Отход и переправу через Дон войск 56-1 армии прикрывали 33-й мотострелковый полк, 230-й полк НКВД и полк народного ополчения, которые продолжали вести ожесточенные бои на улицах Ростова. Стойкое сопротивление этих частей обеспечило вывод войск 56-й армии на левый берег Дона.
   Героически сражались с врагом войны 230-го полка войск НКВД. Первый батальон, неся большие потери, отошел на левый берег Дона через переправу на Буденовском проспекте, второй батальон отходил по 29-й линии на Зеленый остров. Батальон не успел занять окопы, как по наплавному мосту на остров прорвались 12 фашистских танков, сопровождаемых сильным огнем пулеметов и минометов. Пять часов враг обстреливал позиции батальона из орудий, минометов и пулеметов, пропуская вперед танки. Героические подвиги бойцов 230-го полка НКВД навсегда обессмертили их. Комсомолец В. Бондарев в этот трудный момент первый показал образец мужества и отваги. Взяв связку гранат, прижимаясь к земле, пополз навстречу головному танку и, когда до него оставалось несколько метров, швырнул их под фашистскую машину. Его примеру последовал рядовой Г. Огарков. Он, так же, как и Бондарев, поразил еще один танк врага. Имея небольшое количество гранат и пулеметов, чекисты стояли насмерть. Вскоре артиллерия 56-й армии открыла по острову огонь. Снаряды рвались не далеко от переправы. Опасаясь разрушения ее, фашисты вынуждены были вывести свои танки с Зеленого острова. Так чекисты в упорной борьбе удержали остров в своих руках.
Переправа через Зеленый остров открывала гитлеровцам легкий путь на Северный Кавказ.
 25 ноября первый батальон чекистов был сосредоточен на Зеленом острове, а 26 ноября по приказу командования по тонкому льду группа разведчиков под командованием лейтенанта Г.М. Свиридова форсировала Дон и захватила плацдарм в районе Театральной площади. Другая группа высадилась на правом берегу реки в районе площади Карла Маркса. Отбивая бешеные атаки врага, чекисты удержали занятые позиции до подхода главных сил. Обороняя захваченные позиции, они проявляли высокие образцы смелости и отваги. За сутки взвод старшего сержанта Г.В. Макаревича уничтожил около 150 фашистов, занял несколько домов на 36-й линии.
Неувядаемый славой покрыла себя рота, которой командовал лейтенант Левкин. В районе площади Карла Маркса рота заняла несколько домов и превратила их в неприступную крепость. В бою лейтенант Левкин от взрыва гранаты потерял зрение, но продолжал борьбу, не ушел с поля боя. За мужество и героизм Левкин и старший сержант Г.В. Макаревич были награждены орденом Красного Знамени, получили ордена и медали и другие чекисты.
Каждый дом, каждый камень мостовых в Ростове хранит память об этих боях.
Те кто оставался на Зеленом острове, знали что они смертники.
Захлебываясь кровью и удерживаемые на нагах неведомой силой, чекисты практически с голыми руками дали бой гитлеровцам на бронированной технике.
Все погибли, и похоронены в братской могиле. Город отстояли, и этот подвиг забывать нельзя!
Ранее 7 ноября 1918 года, на митинге-концерте сотрудников Всероссийской черезвычайной комиссии, Владимир Ильич Ленин сказал:
"Товарищи, чествуя годовщину нашей революции, мне хочется остановиться на тяжелой деятельности чрезвычайных комиссий.

Нет ничего удивительного в том, что не только от врагов, но часто и от друзей мы слышим нападки на деятельность ЧК. Тяжелую задачу мы взяли на себя. Когда мы взяли управление страной, нам, естественно, пришлось сделать много ошибок и естественно, что ошибки чрезвычайных комиссий больше всего бросаются в глаза. Обывательская интеллигенция подхватывает эти ошибки, не желая вникнуть глубже в сущность дела. Что удивляет меня в воплях об ошибках ЧК, — это неумение поставить вопрос в большом масштабе. У нас выхватывают отдельные ошибки ЧК, плачут и носятся с ними.

Мы же говорим - на ошибках мы учимся. Как во всех областях, так и в этой мы говорим, что самокритикой мы научимся. Дело, конечно, не в составе работников ЧК, а в характере деятельности их, где требуется решительность, быстрота, а главное — верность. Когда я гляжу на деятельность ЧК и сопоставляю ее с нападками, я говорю: это обывательские толки, ничего не стоящие. Это напоминает мне проповедь Каутского о диктатуре, равняющуюся поддержке буржуазии Мы же говорим из опыта, что экспроприация буржуазии достается тяжелой борьбой — диктатурой."
Кровавый подвиг трудового народа в борьбе за свои права дался тяжелой ценой!
И в 1991 году, пьяный Борис Ельцин, в алкогольном угаре вытер ноги об этот подвиг, оплевав могилы героев!
И тут начнут верещать "Пролетарское насилие! Чудовищно! Жестокость!".
И в ответ скажу им: - А как иначе господа-товарищи??? Если другие методы бесполезны? А как иначе?
Ведь изначальная цель куда более масштабная, чем просто свержение царской власти в России, как это преподносят. Это всемирное восстание рабов против произвола, где первопроходцами стали граждане России в начале XX века.