Преодоление

Алена Королева
Я стояла на крыше у натянутого каната, совершенно не понимая, как здесь оказалась. Заканчивался канат на крыше дома напротив…
Высота домов была одинаковой.
Смутно я осознавала, что должна пройти этот безумный путь.
Одета была более чем странно: чулки с подвязками и коротенькое пончо.
Почему именно так - не понимала…
Оглядев себя, выяснила, что  спасительную лонжу прикрепить было просто не за что, да и не было её вовсе.
Единственное, что четко понимала: я должна проделать этот путь…
Сзади толпился народ, я взглянула вниз - натянутого брезента тоже не увидела…
Люди внизу внимательно следили за тем, что происходит, задрав разноцветные головы кверху.
Мысли в голове кувыркались, и остановить я их не могла, понимая, что хотя бы первый шаг я должна сделать, а там будь, что будет.
Конечно же, я никогда не пробовала шагать по канату даже на сантиметровом уровне от земли, а здесь два 14-этажных дома, но кому-то взбрело в голову, что только так я смогу избавиться от всех своих навязчивых страхов и беспокойств…
Я не помнила, кто дал этот совет - скорее всего, тот, кто больше всего от меня устал…
Понятно было одно: от меня хотят избавиться, но почему таким изуверским способом?
А вдруг я смогу и тогда стану полноценным человеком? Только вот кому и когда это помогло?
Почему я ничего не помню?!
И зачем канат, когда можно просто прыгнуть вниз?
Эффект был бы тот же.
«Нет, не тот же», - тут же сказал внутренний голос..
В общем, да: попытка пройти - это шанс выжить…
Все промелькнуло в моей голове за несколько секунд, а я так и не понимала, что делать…
Народ сзади стал напирать -  у нас любят жуткие зрелища, но откуда они узнали?
Я понимала, что шансов повернуть назад у меня нет…
Осторожно стараясь как можно удобнее поставить  одну ногу на канат, я едва сдержала крик - так больно канат впился в мою ступню.
Да что за бред - опять замельтешили мысли: по канату ходят в специальной обуви и обязательно с шестом в руках. Не было этого ничего, у меня не было. Был только кто-то наблюдавший из этой толпы за моими действиями, от  взгляда которого кожа моя покрывалась мерзкими пупырышками. И этот же взгляд не позволял повернуть назад, хотя эта мысль меня не покидала.
Других шансов жизнь мне не преподнесла, и я скользнула одной ногой как можно дальше, и  пыталась пристроить вторую…
При этом руки мои были похожи то ли на крылья подбитой птицы, то ли на крылья птенца, пытающегося взлететь… Выглядело это настолько нелепо, что я невольно сделала шаг вперёд, чтобы скорее закончить это представление…
Было очень тихо, казалось, что остановилось время, а я, размахивая руками, стараясь удержать равновесие,  продолжала шагать.
 Шагать - это громко сказано: скользить и медленно переставлять ноги, настолько медленно, что мне казалось - наступает ночь. Или у меня темнело в глазах…
Мне казалось, что я шла несколько дней.
Я не знаю, был ли внизу народ, меня держал один взгляд - чей? Не знаю.
И лишь когда я упала на тёплый гудрон крыши противоположного дома, вспомнила, кто загнал меня в это путешествие, сумев убедить, что если один раз не получится, десять, сорок, то будешь возвращаться обратно и начинать заново, чтобы в стопятидесятый раз добиться и тем самым - справиться со всеми своими проблемами…
И только дойдя я вспомнила, как начинала с 10 сантиметров над землей, и ничего не получалось: ни на пятидесятый , ни в сотый раз.
Совсем разуверившись в этой затее,  я решила попробовать пройти в очередной раз на большой высоте, чтобы навсегда забыть об этом…
Получилось с огромным напряжением и трудом,  и совершенно неожиданно…
Вот только память почему-то вернула мне все события после этого перехода…
Видимо, иначе оно,
это событие, не состоялось бы.
Теперь я начинаю новую жизнь.