Ч Калейдоскоп раздумий

Анна Боднарук
                Ч



     Моим сынам уже за 50-сят лет. Но, кто, как не мама, помнит их, какими они были маленькими.
     Жили мы тогда по улице Восточной, а садик нам выделили в городе. Если утром пускали специальные Детские автобусы, в которых садились родители с детьми, то вечером уже мы сами добирались домой. В тёплую погоду я с детьми шла домой пешком. Папа часто находился в многомесячных командировках. Домой спешить не зачем. 
     Чтоб детям не скучно было, я вела детей в Микрорайон по разным дорогам, часто дворами, а одно время, мы делали крюк и шли через парк. А чтоб не надоедать детям напоминаниями, мол «смотрите под ноги», я придумывала разные игры и тут уже волей-неволей они смотрели перед собой. Рассказывала тут же придуманную сказку и далее дети искали или какое-то заколдованное дерево, или мхом поросший камень, или какую-то необычную траву. Что касается травы, то к ней  относилось всё растущее на земле, кроме кустов и деревьев. Но была и особенная трава. Эта трава росла в лесу, но словно на кочке, кустиком. Её листики были длинные, ярко зелёные узенькие ленточки. По версии сказки, это была некая девица, которая живёт в земле, а летом она выбирается на поверхность земли, погреться. Её саму не видно, только можно заметить среди прочей травы зелёные волосы. Но у этого подземного племени были и мальчики, и девочки. Там, где длинные «волосы» - это девочки, и мы им из той же травы заплетали косички. Я плела, и дети наловчились плести косички. И скажу вам, это было очень забавно. Мальчикам мы делали разные причёски и даже завязывали хвостики. Где-то раз или два раза в неделю мы ходили по парковому лесу и причёсывали траву. Если шли дворами, то и там находили такую траву. Сколько мы тем летом «причесали» чубчиков и косичек заплели, конечно же, не считали.
     Но, однажды, у себя на работе, когда выпадала свободная минутка, мы выбегали из горячего цеха «подышать свежим воздухом». Одна из женщин, приглушенным голосом, стала рассказывать о том, что будто бы в нашем городе завелась «нечисть», которая по ночам у травы косы заплетает… У меня глаза на лоб полезли и, я уже набрала воздуху, чтобы сделать признание… , но вовремя прикусила язык.
     Всё, больше мы траву не причёсывали. Понятно, что своим детям я ничего не сказала, а какую-то другую сказку придумала. Постепенно всё забылось. А я, как увижу такой травяной чубчик, вспоминаю то лето и даже вроде бы моложе себя чувствую

                ***