Глава 1. Так всё же - что это?

Анна Дронова
Безмолвие.
   Тихий шелест на пустых страницах. А я все смотрю в небо и жду, когда капли дождя упадут с неба и дадут мне напиться. Если честно, то это всё, что мне осталось делать в том положении, где я сейчас.
   И кто бы что ни говорил - жизнь удивительная штука, приятель.
   Знаешь, где мы?

...

   Территория, на которой располагались фонари, лежала далеко за пределами нашего понимания. С виду - обычный город, обычные дома, и даже такие же обычные люди. Все как всегда - на работу, в школу. Ну а после - кто куда. Только я, как непристроенный котёнок, хожу из угла в угол, пытаясь соответствовать тому образу, на который рассчитываю.
   Возможно, это всё, что у меня осталось.
   Здесь все молчат, не произнося ни единого слова. А что мы понимаем под словом? Это то, что сказано с целью и смыслом.
   "В начале было слово" - ну, вы поняли.
   А если это просто обыденность и привычка - можно ли назвать "словом" такие вещи? Думаю, это будет оскорблением, поэтому я и решил назвать мой мир, в котором я сейчас нахожусь: безмолвием.
   Слова есть, но - они привычка.
   Люди и их дела тоже есть, но это всё - привычка. Только дети естественны в своём величии, и ничто не сможет переманить их на сторону лицемерия. Вот такие они - маленькие лучики света.
   Признаться, я чувствую себя в заточении. Но я определенно точно привык. Я забыл, кто я, откуда я, зачем и почему я. Произносить человеческую речь стало для меня редкостью, поэтому заранее извиняюсь за скомканные и витиеватые фразы.
   Обещаю, я буду стараться по мере своего рассказа. Ведь я очень, очень хочу рассказать эту историю.

...

   Тишина проникала в мои кости, а холодный ветер с силой обдавал запястья холодом, как бы я ни старался спрятать свои руки в карманах пальто. Вечерний ритуал стал для меня привычкой, которая в какой-то момент буквально спасла мне жизнь. И если рассматривать это с позиции благодарности, то, наверное, это имеет свой смысл. Всё же рано или поздно заканчивается.
   Безмолвие.
   В окнах горели фонари, и людей не было видно. Только слышались голоса да звуки проезжающих за Территорией автомобилей. Вороны сидели на ветвях, покачивавшихся от сильного порыва ветра. Я не обращал внимания на них.
   Безмолвие.
   Природа жила свою обычную жизнь, и только человек, которого вечность что-то не устраивало, пытался вновь обрести покой и слиться с первобытным началом. Наверное, это и было изначальной целью моей прогулки. Только я не рассчитал с погодой. Пальто было слишком тонким. Но идти обратно не хотелось.
   Безмолвие.
   Как часто мы находимся в тишине? Когда ничто не отвлекает внимания, и можно просто расслабиться и отречься от всех земных забот? Наверное, это цель нашего нахождения здесь. На Территории мы научились общаться знаками - кивком головы, взглядом, но по-прежнему избегаем этих оригинальных методов, предпочитая привычные человеческой цивилизации слова из звуков (даже если в душе мы хотели бы остаться с собой наедине и не произносить ни слова).
   Уже темно, а я все хожу и хожу по кругу. По одному и тому же маршруту, прокручивая в голове какие-то витиеватые мысли. Как там, за Территорией это называется? День Сурка?