На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 5. 05

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ===================

                ЗЭК ИЗ ЗОНЫ.
                ============

            Как-то,гуляя по базару,я очень долго и через чур приоценивался к красивым,красным яблокам,но стоимостью их, был очень недоволен. Рядом,с продавщицей яблок,сидел парнишка и наблюдал за мной. Видно я ему,чем-то понравился и он стал за мной,буквально " ходить по пятам ". Мы с ним познакомились.Его звали
Алёшкой. Внешне он был светло-русый,а по национальности - русский.
Захотел он у меня ночевать. Когда мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова пришла с
работы,мы стали обедать и также угостили обедом и Лёшку. Он,к нашему великому уди-
влению и изумлению попросил добавки и...сразу съел четыре порции обеда,видно очень изголодался. Лицо его раскраснелось.
Потом,мы все пошли в магазин,покупать для мамы,обувь. По дороге в обувной магазин,
Лёшка,как-то странно,прятался за -мной,старался не бросаться в глаза. Особенно он
боялся милиционеров. Потом,в обувном магазине,он упрашивал меня,чтобы я...просто взял туфли для мамы и...не заплатив продавщице,т.е.украл-бы их и мы ушли-бы домой.
Мы с мамой,- слова Лёшки,приняли за смешную шутку.
            Дома,Лёшка позвал Нинель Япрынцеву в другую комнату и тихим шёпотом,ей
признался: - Ниночка,-ты -русская по национальности,и я  тоже- русский,а они- националы. Поэтому,я им не доверяю,а доверяю только тебе: ведь мы с тобой- русские
и ты,я знаю,меня не подведёшь и не выдашь им,не предашь,не продашь! А поэтому я признаюсь только тебе - одной: я сбежал с зоны,с тюрьмы. Только ты,пожалуйста,не выдавай им мой секрет,мою тайну,которую я тебе открыл. Ладно,Ниночка?
              Хитрая Нинель Япрынцева обещала ему сохранить тайну и его секрет,навсегда,в глубоком секрете.Когда с Лёшкой,стала говорить мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,Нинка Япрынцева позвала меня тихо,в кухню и... рассказала мне всю историю Лёшки,что он - зэк и сбежал из зоны,из тюрьмы.
              Уже всё зная о Лёшке,я дипломатично подошёл к маме,разговаривавшей с Лёшкой и сказал ей: - Мама,Нина просила,чтобы ты посоветовала,что ей одеть на
свидание с её женихом- Виктором Кашириным? Голубую кофточку,или зелёную?
Мама пошла к Нинель Япрынцевой,чтобы дать совет,а я сказал Лёшке:
- Нина учится в салаватском музучилище и влюбилась в своего учителя по-баяну и хочет лучше выглядеть перед ним,не знает какую кофточку одеть перед ним: голубую или зелёную? Они уже стали женихом и невестой и сегодня должны встретиться.
Нина очень хочет побыстрее выскочить за него замуж!
              А тем временем,Нина Япрынцева передала маме всё,что услышала от Лёшки. Мама пришла в ужас и жуть превеликую,но посоветовавшись с Нинкой Япрынцевой,они обе пришли к выводу,что надо предупредить Лёшку,что к нам,скоро придёт сосед,который работает в милиции,криминалист- эксперт -дядя Рамис Валеевич Фаттахов,он каждый день,или вечер приходит к нам.
Мама спросила у Лёшки: - Лёша,у тебя есть с собой,какие-нибудь документы?
Лёша признался маме,что у него нет никаких документов. Мама ему рассказала про соседа,который работает в милиции криминалистом-экспертом,он очень дотошный и если найдёт тебя у нас,сразу начнёт спрашивать у тебя документы,кто-такой,как зовут и так далее. Он очень дотошный и очень нудный и будет копаться. Поэтому,Лёша,ты уходи,чтобы он тебя не засёк,он очень большой зануда,может целый день задавать вопросы,любит копаться где нужно и не нужно!
              Лёшка перепугался и попрощавшись с нами,тихо ушёл,поблагодарил нас,сто мы все очень беспокоимся за него. Наш сосед-Рамис Валеевич Фаттахов тоже был введён в курс дела и если Лёха у нас появится,чтобы мы его вызвали.
На следующее утро,зная прекрасно,что нас нет дома,а дома осталась только Нинель япрынцева,пришёл Лёшка и стал стучаться в дверь:
- Нина,открой! - сказал он ,за дверью.
- Это не Нина,а Мансуркина мама!- сказала мама Лёше,через дверь.
- А где Нина?
- В Стерлитамаке.
- А Мансурка где?
- Уехал в Уфу!
- Как жаль! А у нас компания юношей и девушек,мы уезжаем на Кавказ,я хотел с Вашим Мансуриком тоже уехать! Дайте мне попить воды!
Мама налила в кружку воды и дала ему напиться через порог.
- Возьмите кружку,я напился! Спасибо и до свидания!
- До свидания!- сказала Лёхе,мама.
Больше Лёха не приходил к нам,никогда.


                ВСТРЕЧА С ПАРНЯМИ.
                ==================

               Наша Нинель Япрынцева уехала в Стерлитамак,к родителям и младшей сестре - Наташке. Мама-Блюма Моисеевна Зофман - Садыкова была на работе,в ревмо-
санатории,а я - пока свободный,слонялся по Салавату. Зайдя в общественный туалет,возле кинотеатра- КОМСОМОЛЕЦ,в тот,самый туалет,куда я водил раньше,ещё при жизни нашего,дорогого папы- Рагиба Румовича Садыкова - нашего 32-летнего дядю Рума из Орска,я мыл в умывальнике - руки.
               В туалет вошли два парня. Оба были пьяные,но друг друга не знали.
Старший был - очень пьяный,а младший- пьяный меньше,но какой-то агрессивный.
Войдя в туалет,он наступил на чей-то кал и рассмеялся:
- Ха-ха-ха! Кто-то из чуваков,наложил на пол кучу говна,а я наступил и раздавил своими кроссовками,эту кучу! Теперь от моих кроссовок,будет вонять говном и все подумают,что я -обосрался,такой засранец вонючий! Ха-ха-ха!
               Это сказал младший юноша.
Мы перезнакомились: Старший- Вовка,был 1947 года рождения,а младший -Женька,1958 года рождения. Я тоже сказал им,что меня зовут Мансуром.
Мы вошли в посёлок Мусино,купили для каждого бутылку красного ПОРТВЕЙНА и пачку сигарет БТ.
Потом,стали стучать в форточку,к какой-то бабке,просить стаканчик.
- Пьяницы проклятые! Нет от вас покоя! Нате,подавитесь! - сказала бабка и подала
нам стаканчик сомнительной чистоты и пахнущий сильно банной мочалкой.
                Мы выпили по бутылке красного ПОРТВЕЙНА,покурили БТ.
Старшего из нас,- Володьку так развезло,что он упал на снег у автобусной остановки,возле больницы СМЗ,в это время подошёл автобус и мы с Женькой,подняли Вовку,усадили его в автобус,спросили улицу у него и потом,попросили шофёра,чтобы он высадил Володьку на его улице. И автобус уехал. Мы с Женькой,были спокойны за Вовку.Шофёр автобуса знал его улицу и был его соседом и приятелем.
Около Индустриального техникума,я попрощался с Женькой и поспешил домой.
                Голова моя кружилась,ноги подкашивались,а мысль так и сверлила мой мозг: - Надо немедленно привести себя в порядок,отрезвиться и пойти встречать маму с работы!
Я пришёл домой. Мне вдруг затошнило.
Я пошёл в туалет,вырвал. Мне стало намного легче. Меня пробил холодный пот,а голова перестала кружиться. Я немного полежал,отдохнул,потом пошёл на кухню,попил холодную и очень крепкую,чайную заварку. Вскоре я почувствовал себя
очень хорошо и понял,что я могу уже встречать маму с работы.
Я встретил маму с работы и мы пошли домой.



                СТАЖИРОВКА ПО ФОТОГРАФИИ.
                ==========================

               Я,по направлению своего шефа - Геннадия Григорьевича Короткова ,пришёл на стажировку,в ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ФОТОГРАФИЮ,под руководство фотографа-
- Григория Пушкарского.
Сама ЭКСПЕРИМЕНТАЛКА находилась очень далеко от дома. Я утром,в 8 часов,садился
в автобус,который доезжал до Профилактория,и ещё подалее,я проходил уже пешком,
до ЭКСПЕРИМЕНТАЛКИ. В здании ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ФОТОГРАФИИ,помимо нашей ЭКСПЕРИМЕНТАЛКИ,были САПОЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ и ПАРИКМАХЕРСКАЯ.
              Черноволосый,кудрявый Гришка Пушкарский был ниже меня ростом,носил очки и внешне очень напоминал Клима Самгина из одноимённого фильма и произведения пролетарского писателя - Алексея Максимовича Горького ( Пешкова).
По национальности,- Гришка Пушкарский был поляк и был довольно скользким и ехидным типом. Он мне сразу не понравился.Что-то в нём было нехорошее,не знаю,что,но было.
               Охраняла здание нашей ЭКСПЕРИМЕНТАЛКИ - старая бабка сторожиха,по фамилии - Бурлака,которая мне очень напомнила нашу украинскую ,марганцевскую соседку- Кириченчиху,у которой была дочка Валька,по кличке: Крэ-ке-ке!
Нашим общим начальником,был - Николай Александрович Числяев. Он изредка приезжал
на молочно-белом ЖИГУЛИ.
               Кассирша наша была миловидной,молодой женщиной,очень приятной наружности,но у неё был огромнейший недостаток: она страдала хроническим алкоголизмом и была хронической алкоголихой.
В момент запоя,она могла месяц,-не ходить на работу. Мне приходилось замещать её и я выполнял совершенно бесплатно роль кассира,выдавал клиентам и клиенткам квитанции,затем усаживал их,наводил яркие софиты и фотографировал их. Фотографировал я их на железных,огромных,квадратной формы,кассетах.
Я выполнял две функции сразу: кассира и фотографа.
              Фотографировал я,клиентов,на чёрном,железном огромном,павильонном фото-аппарате,который очень быстро усвоил,совсем было легко фотографировать,не то,что на старом,деревянном,фотоаппарате,которым пользовался мой шеф и патрон- Геннадий Григорьевич Коротков. Я прекрасно приловчился к своим обязанностям.
              Гришка Пушкарский,тем временем,проявлял негативы,в лаборатории. Я
снимал и художественные,групповые фотографии .и на КОМСОМОЛЬСКИЙ БИЛЕТ,и на ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ,на паспорт,на ВОЕННЫЙ БИЛЕТ и так далее.
В павильоне,тихо играла музыка ,доносящаяся из радио-сети.
              Мы заканчивали с Гришкой Пушкарским,работу очень поздно.
Моя мама ко-времени приезда моего автобуса,ждала меня возле автобусной остановки,у ресторана  - АКЪЯР. Часто к ней,присоединялась старенькая бабушка,которая ещё знала нашего папу - Рагиба Румовича Садыкова,её звали - Раисой Ивановной Доценко. Мы с мамой,заглазно её называли- Давидэнчихой.Они обе меня встречали с работы. Давидэнчиха жила тут-же рядом,на улице Горького.
              Вдвоём с Давидэнчихой,маме было очень веселее. Так они и ждали меня,я приезжал и сходил с автобуса. Время было 12 часов ночи.
Обед у нас,в ЭКСПЕРИМЕНТАЛКЕ ,был в 2 часа дня. В кафе - ЗАРЯ,я брал две порции
пельменей,два шоколадных батончика и два больших бокала пива.


                ( Продолжение следует).