Тюремные записки. Часть 7. Поэма Смятение

Александр Ведров
Тюремные записки в прозе и стихах
Часть 7. Поэма "Смятение"
ЧАСТЬ 7. ПОЭМА «СМЯТЕНИЕ»

- 1 –
Голубая тарелка небес,
Золотая тарелка луны,
Возле дальних загадочных мест
Я о Вас наяву видел сны.

Было так же тогда, как сейчас –
Все дневное в ночное ушло,
Задремало родное село,
Чуть дышал я, любуясь на Вас.

В ситце белом, как нежный цветок,
На прическе сплетенный венок,
И волной поднимается грудь;
Омут глаз, где легко утонуть.

Платье белое скрылось в тумане,
Вижу я виноградные лозы,
Что повисли на белой березе …
Шепот трав на таежной поляне.

Голубая тарелка небес,
Золотая тарелка луны
Освещает загадочный лес;
Одиноко сижу у сосны.
- 2 –
Отрешенно сижу у костра,
Ночь осенняя в красках пестра,
Освещает луна каждый куст,
Я в плену у тоскующих чувств.

Почему я живу? Почему?
Существую ли я наяву?
Вдруг в безжизненной стороне
Я единственный на Земле?

Непонятное что-то в мозгу –
То, что вспомнить никак не могу,
Все живое едино со мной,
Всем один нам Отец неземной.

Замер сонный загадочный лес,
Ощущаю движенье небес
И пытаюсь понять Пустоту,
Забывая сует суету.
- 3 –
Отрешенно сижу у костра,
Чувств моих непонятна игра,
Я – не Я: так бывало со мной,
Мчался Дух мой над спящей Землей.

И мелькали внизу города,
Не знакомые мне никогда,
И попал на божественный бал,
Там весь зал полонез танцевал.

 Полюбила принцесса  меня,
Увела в свой серебряный дом,
Вся наполнена силой огня,
Танцевала она над костром.
- 4 –
Я люблю от костра яркий всплеск,
Взгляд углей ослепительно синий,
Замер сонный загадочный лес,
На душе освежающий иней.

Отчего обречен я страдать?
Миновала меня благодать.
Что за призрак кочует во мне,
Когда я забываюсь во сне?

Как же тесен телесный мой склеп!
Как разрушить неволи вертеп?
Чтоб парила свободно душа,
Созерцая весь мир не спеша.

Угасают дрова для костра,
Стаи туч затемнили луну,
Не пойму, не прошло ли «вчера»?
Вдруг «сегодня» уже на кону?
- 5 –
В древних тайнах запутался Дух,
Я сижу, а костер мой потух,
Я не знаю, как к Вам мне дойти,
И блуждаю на долгом пути.

Возле этих загадочных мест
Время как-то иначе течет.
И откуда здесь каменный крест,
А на взгорке молельня-мечеть?

И сознанье бросает меня
Через призму утраченных лет,
Вижу я боевого коня,
А на нем восседает скелет.

Он одет в дорогую парчу,
Меч двуручный висит на боку,
Я над этой картиной лечу
И когда же настигну мечту?

Что я? Кто я?! Не прадед ли мой
Повстречался на тверди земной?
А луна так зловеще бледна,
Предвещает опасность она.
- 6 –
Как легко мысли-пули летят
Посреди засыпающих листьев,
И цветет мой бушующий сад,
Атакованный ветряным свистом.

Как же я бесконечно люблю
Лес березовый, русские виды!
Русь подобна в штормах кораблю,
У штурвала которого гидры.

Где я? Что я? Порою – не «Я»!
В нас живут разрушителей трое:
Плоть, Душа и Судьба бытия,
А, быть может, и что-то другое.

Потому человек и велик,
Что, как Янус, он мудр и двулик,
Мне другая явилась мечта –
В космос, к звездам, где Бог – Пустота.
- 7 –
Знаю, рядом невидимый Дух,
Он витал над моей колыбелью,
И меня не подводит мой слух –
Вновь Фантом опустился не Землю.

Кто он? Ангел? Святой или Бес?
Отчего неуютно мне стало?
Знать, кромешное покрывало
Опустилось на Землю с небес.

И сдавила вдруг вязкая тьма,
Обездвиженный, еле дышу,
В голове вразнобой кутерьма
И в ушах оглушительный шум.

Я очнулся в горячем поту
И бесцельно смотрю в Пустоту.
Мой костер догорел и погас,
Кто порою вселяется в нас?

 Александр Пекарский, поэма «Смятение».
Хабаровск – Иркутск.