Афганский патруль. Схитрил и спас жизнь пацанам

Мельченко Евгений Александрович
В Афганистане мы были уже примерно три месяца. Наконец, начали привыкать к пробуждениям, нормально ложиться спать и высыпаться. Первые дни многие из нас каждое утро просыпались, и боялись, что это будет последний день в нашей жизни. Но потом постепенно привыкли. Война, она вообще быстро становится чем-то обычным, обыденным. Ну ранили кого-то, ну убили. В обычной мирной жизни у нас на районе смертей было не меньше. Хотя, наверное нам повезло с этим. За три месяца мы потеряли только 12 человек. Из них погибшими — пятерых. То есть, не настолько много, как это было в других частях (судя по рассказам сослуживцев).

Когда пятеро глупцов, шестой умный ситуацию не спасёт. Так говорил наш командир роты подполковник Гусий. Мужик умный был, интересный. Начитанный, образованный, но и боец хороший. Попадали с ним под раздачу пару раз — отважный дядька. Так вот, случай комичный, но и не только.

Отправился наш отважный взвод на задание. Громко сказано, но мы выходили раз в четыре дня патрулировать дорогу от моста через реку до нашей части. Там километров 12-13 от части, и обратно столько же. В общем, четыре взвода нашей роты этим занимались день через три. Отделение разведки, два сапёра и 22 рыла в полной разгрузке. Не шоколад, но и хоть какое-то «развлечение». И случилась как-то так, как говорил ротный, но наоборот: когда пятеро глупцов и шестой умный (ещё и приколист). И ситуацию спас.

Пошли перед нами разведчики с сапёром примерно за полчаса до выхода взвода. Стандартная процедура. Мы выходим следом. Ещё один сапёр работает, остальные — чешут языками и бредут по дороге потихоньку. Вдруг — стрельба, пальба сильная, буквально в километрах двух от нас. Первая мысль — разведка нарвалась на засаду. Примерно так и получилось. Но ситуация вышла забавная.

Разведка — дело серьезное. Но каким-то образом там очутился наш Игорёк Помазун. Человек крайне расхлябанный, но с замечательным чувством юмора и природным желанием отлынивать от сложных дел. В основном, оно было основано на высшем образовании и прекрасном его воспитании. Как оказался в армии, непонятно. Любил он подшутить над сослуживцами, которые «не въезжали» в тему. И часто этим пользовался. Вот и сейчас. Не хотелось ему в этот дозор идти, и решил он накормить себя слабительным (с диареей не брали на мероприятия). Начитанный же, нарвал каких-то травок, заварил чаёк, и выпил. К чаю этому приложились и двое других его товарищей.

Но не сработала эта фишка. На горшок не хочется, пошли. А вот посередине пути двоим этим очень приспичило. Что делать? Бумажка есть, побежали за камни по быстрому. Игорёк не долго думая, решает их испугать — подкрасться сзади и крикнуть. Посмотреть на забег с горы голопопых сослуживцев. Крадётся он аккуратно, и видит: три душмана крадутся к его коллегам с другой стороны. Тоже тихонько. Игорёк, хоть и шутник, а вскинул автомат — и дал очередью по супостату. Сослуживцы его так с голыми… в общем попадали на землю, и тоже принялись палить. Завязался бой.

Тех троих Игорь положил на месте, ещё одного сняли во время перестрелки. Двое убежали. Услышав выстрелы, мы совершили такой марш-бросок, каких не помню до этого и после. Два километра в полной разгрузке пробежали по камням минуты за полторы. Прибегаем, видим картину: разведчики наши вытирают штаны песком, попачкали их в суматохе своими же выделениями. Игоря нет. Ему как раз сейчас приспичило, сидит за валуном неподалёку.

И что вы думаете? Этого шутника представили к награде. Как и говорил я выше, война — дело странное. Тут и шуткам места хоть отбавляй, и таким вот случайностям. А создают это всё крайне разные люди, которые туда попадают. От выпускников МГИМО до парня тракториста с пятью классами образования. Игорёк этот потом умудрился ещё раз на награду быть представленным, но героем стать не срослось.