Зашли на мягких лапах к душманам в Афгане

Мельченко Евгений Александрович
История эта долгая, но рассказал её сержант Пантелеев нам коротко. Там долго можно было рассказывать из-за продолжительной подготовки к этой операции. Уж больно профессиональными оказались душманы. Долго вычисляли, долго пытались подобраться. Точнее, пытались подобраться, и три раза попытки срывались. То предупредит кто-то, то сами «спалимся». В общем, охотились, как могли.

Придумали замануху. Зашли на зачистку кишлака, и оставили там недоукомплектованный взвод в качестве приманки. Ловить решили на живца. Там ребята сидели по два дня, и менялись без охранения. То есть, ездили раз в два дня на БМД в часть и обратно, в кишлак по ущелью. Другой взвод — наш, разведка, засел на одной горе. А на другой горе мы уже на третий день заметили шевеления. Душманы начали наблюдать за передвижениями.

Вопрос был один: насколько долго они будут следить за той засадой, которая приманка. Через дней пять мы поняли, что в кишлак они не полезут. А хотят напасть на БМД в ущелье. Притащили два пулемёта, появился гранатометчик. Нужно было действовать, пока они реально не грохнули наших пацанов по пути в часть или обратно.

За ночь мы прошли буквально на цыпочках километров 15 вокруг на гору напротив. Причём, заметили наблюдателя уже на нашей горе. Его аккуратно обошли, он нас не заметил. На той горке мы увидели весь расклад. На позициях у пулемётов на склоне было ещё два гранатомётчика и 7 душманов с автоматами. То есть, там — 11 человек, и на вершине — ещё 12 духов. Плюс наблюдатель тот, итого — 24 душмана отряд. Сделали они всё грамотно. А в 08:00 утра пойдёт наша машина с пацанами.

Дальше развивалось всё быстро. Примерно в 07:30 духи на склоне встали на изготовку. Душманы сверху тоже все начали заряжаться и надели разгрузки. Мы тоже обошли их (тех, что сверху) с двух сторон, чтобы поставить под перекрёстный огонь. Сделали это буквально «на мягких лапах» часов в 6 утра все в кроссовках, аккуратненько, перекладывая камушки. Заняли позиции.

Со стороны кишлака вышла БМДшка, но без пацанов на броне. Чисто экипаж плюс набросали броников им на броню и мешков с песком. Со стороны части вышли два БТР. Естественно, мы всё передали, всё рассчитали. В 08:00 машины сходятся под душманами. Те открывают огонь по БМД. По ним начинают бить выскочившие на дорогу БТР. И в этот же момент мы начинаем поливать тех, кто сверху. По сути, мы превратили их позиции в мясорубку. Вверх уйти они не могут, там мы работаем. Вниз — уже не вариант. Там работают БТР, БМД и из транспорта народ выскочил, занял позиции.

Бой длился примерно минут 20. Итог таков: уничтожили двухсотыми — 13 духов, убрали трёхсотыми — 5 человек, сдались — 5, и одного духа недосчитались. Что касается наших потерь, то у нас двое раненых: один в БМД, один — из десанта БТР. Не тяжёлые, всё у них было нормально.

Одно жаль. Вот того наблюдателя на другой горе должен был снять наш снайпер «Зина». Он по цели отработал, но тело мы потом так и не нашли. Или ранил, или просто не вышло снять. Опустился утром небольшой туман, мог помешать. В любом случае, подразделение было уничтожено. Вот так вот, поймали мы их. Четыре месяца игрались с ними в казака-разбойника по окрестностям.