Анастасия-Офелия и Он. Эпилог

Светлана Саванкова
-Ну, здравствуйте!
Здравствуйте, долгожданные..! - с волнением и почти слезами на глазах говорила, обнимая Анастасию и  её мужа Аркадия, мама.
- А это кто же у нас за мамину юбку прячется,- уже не просто говоря, но воркуя, наклонившись к трехлетнему
Саше, все вторила она,- Кто же это, там?
-Ну,  что подрос ваш внук?
- Ну конечно, ещё как подрос , ведь вы у нас почти год не были, - заметил, ожидающий с нетерпением своей очереди обнять и потискать любимого внука, отец Анастасии.
-Давай-те же проходите, располагайтесь, и... обедать.У меня всё готово, - мама слегка суетилась, но было совершено очевидно, что готовилась она к приезду гостей основательно:
обалденный запах свежеиспечённых пирогов распространился по всей квартире.
- Вскоре все собрались за круглым столом любимой всеми просторной и светлой кухни .
- Ты, ясное дело, коллектив не подвёл, - шутливо заметила мама, кивая на почти "батарею" горячительного.
- На выбор! Это уж, кому что...
Но думаю, начнем с Советского шампанского? Давай- ка, Аркадий, откупоривай, - отец обратился  к зятю, передавая ему вино, только что извлечённое из холодильника.
Говорили много и долго,- собрались люди близкие друг другу по родству, по духу, собралась семья.
- Что-то долго Танюшка с экзамена не возвращаться, а , отец? - заметила мама .
- Да, для экзамена уже вроде и поздновато, где-то с подружками небось.
Ну, а как у нас в кораблестроении дела?Прогресс есть?- быстро меняя тему разговора, с явным интересом обратился он к Аркадию.
- Безусловно!Проектов много, ультрасовременных проектов...
- Значит стоит наш Ленинградский кораблестроительный?
- Да не стоит, а вперёд идёт, пап. Правда Аркадий?
- обратилась Анастасия с мужу!
- Несомненно, дорогая. С помощью твоих переводов о достижениях наших будут знать все, с нежностью глядя на Анастасию,- заключил он.
- А вот и будущий наш доктор, -Анастасия поторопилась встретить только что вошедшую сестру.
- Ух, какая же ты модница у нас ! И совершенно.., ну совсем другая.., - говорила
Анастасия, обнимая свою младшенькую.
- Всем привет! Есть не хочу, только что из кафе. Сашуля! Пойдем-ка скорее я тебе такой подарок приготовила! Идешь со мной?
Вскоре Татьяна с преображенным племянником предстали пред глазами родных.
    - Ну,  мой сын - прям настоящий матрос! - Увидев Сашеньку в синей  матроске, - воскликнула Анастасия.- тебе нравится Сашуля?
    - Угу... -Только-то и произнес  малыш, все внимание которого было привлечено игрушечным пластмассовым кортиком.
  - Вот завтра в этой нарядной матроске и гулять пойдем.

         День на завтра выдался замечательным, - по -настоящему летним, с разлитыми по всему парку почти изнуряющей жарой и тонким запахом буйно цветущих лип.
Небольшой павильон "Воды.Мороженое." справа от липовой аллеи привлек внимание утомленного июльским солнцем Аркадия.
- Минералки?- предложил он идущей с ним  рядом Анастасии.
- Нет , спасибо. Мне вовсе не жарко, - улыбаясь мужу, ответила она. - Я правильно одета.
Действительно, её светлое, лёгкое, батистовое, открытое платье  и изящная шляпка оберегали её от июльского зноя.
-Я с папой..! - увязался за Аркадием и  трехлетний Сашуля.
-  Вот и хорошо, ведь ты у нас сластёна,- мороженое любишь. Заодно и охладишься, а то ведь жарко небось тебе в твоей матроске.

        Анастасия  было присела на краешек скамейки в тени раскидистой липы.
 Но, вдруг почувствовав на себе чей-то пристальный взгляд, обернулась...
 У рекламного щита на противоположной стороне аллеи стоял Влад, он не сводил с неё взгляда...
 Вскоре подошли Аркадий с сыном,  но Анастасия, заявив, что и она вдруг стала испытывать жажду, увлекла всех в спасительный павильон.

       Дома открывала дверь мама, и уже по слегка растерянному  виду Анастасии женщина поняла, что что-то взволновало её старшую дочь, но допытываться не стала.
       Уже вечером вся женская половина сумерничала в Татьяниной комнате, делясь впечатлениями сегодняшнего дня.
   - Я сегодня встретила Влада, он ничуть не изменился.., -  сообщила близким Анастасия.
  - Правда?   - переспросила с неизменным, присущим ей с детства любопытством Татьяна .
 - Да, совершенно случайно.
Подумать только, столько лет я избегала с ним встреч, и вот... это...  случилось.
 -А ведь я заметила в тебе  перемены. - Мама внимательно смотрела на дочь.
  -Возможно...

        На следующий день, возвращаясь с прогулки с сыном, попутно забирая почту из почтового ящика, Анастасия обнаружила в нем довольно
объемный красочный конверт, адресованный ей.
- Это конечно же Влад.., это он прислал.  Вчерашняя встреча не могла для него пройти бесследно .
Прошла в комнату сестры , зубрившей в это время латынь, совершенно не зная, что делать с конвертом.
У неё никогда не было секретов от мужа, семья строилась на взаимном и полном доверии.
- От Влада?- спросила догадливая Татьяна.
- Думаю от него, но обратного адреса нет.
Здесь...  какие-то фотографии .
Конверт  был надорван с  краю, и одна из фотографий чуть была видна: лицо Анастасии, слегка скрытое бело-розовыми тюльпанами.
- Вот что  он прислал...  Да здесь и письмо .

"Здравствуй, любимая!

   Моя Офелия!
Моя невоплощенная мечта...
Все же мы встретились!
Ты избегала меня, игнорировала мои письма тебе...
Вижу, что ты счастлива...
Поверь, я искренне рад за тебя,- ты, как никто другой, заслуживаешь самого большого счастья!
 Моя принцесса!
Отсылаю сегодня тебе мои сокровища- твои фотографии...
 Лишь одну из них я оставляю себе, где ты ... и тюльпаны.
 Значит та весна.., та моя весна с тобой , была не сном...
  Офелия..!
Ну, что ж...
 ....  ....... ....
Такова сила обстоятельств!
А чудеса всё же свершаются,- сегодня я встретил тебя."

  - Какие письма?- С недоумением спросила Анастасия.
 
 -Мама!   Мама папу зовёт.., - громогласно заявил присутствующим вбежавший в комнату  Сашуля
-Что? Кто кого зовёт? - Анастасия , опустившись на корточки, улыбаясь всматривалась в личико сына, гладила и целовала ручки ребенка.
-Кто же кого зовёт..? Подумай и скажи не торопясь.
-Папа тебя зовёт. Меня пора укладывать спать.
- Да, действительно пора...
- Нет, подожди.., сейчас .
Татьяна, приоткрыв ящик своего письменного стола, извлекла оттуда пачку писем.
- Здесь все письма Влада за прошедшие годы. Я не знала, как быть с ними... Я так боялась помешать твоему счастью с Аркадием...- оправдывалась Татьяна.
- Оставь их у себя. - Оставь, оставь, - ответила Анастасия.
- Думаю , что так лучше будет.
-И всё-таки он любил...- тихонько, лишь себе сказала Анастасия.
-Любил, - подтвердила мама,- той любовью, на которую он способен. Все  любят по-разному, а для тебя, дорогая, - обнимая старшую дочь, - это было время.., это - время ожидания любви,- спокойно заключила мама.
-Ну, что? Идём укладываться спать, да сынок?
Да, вот возьми эту фотографию, покажи-ка папе.
- Понравиться ли она ему?