Пленных не брать. Пулеметчик это приговор

Мельченко Евгений Александрович
Ситуация происходила достаточно стремительно. Поступил доклад разведки о том, что в кишлаке находится примерно 400 моджахедов. Построение, постановка боевой задачи, выдвижение роты на позиции. Также на место уже выдвинулись десантники. Мы должны были окружить супостата, и сдерживать до прибытия нашей авиации и подкрепления.

Но нам не повезло (или повезло). Духи успели уйти из кишлака. Или предупредил кто-то, или предчувствие их не подвело. Оставили они только 8 человек, чтобы сдерживали нас от преследования. В принципе, всё грамотно сделали. А кто говорил, что они глупые бойцы? Нет, вполне профессиональные. По крайней мере, основы ведения боя и тактики они знали.

В общем, бились эти восемь душманов с нами ожесточённо. Но только некоторое время. Дождавшись определённого момента, они просто подняли руки, и вышли из дувала. Свои уже отошли, и их задача была выполнена. А они прекрасно знали, что в плену к ним отнесутся нормально. Кожу сдирать не будут, пальцы забивать или выкручивать суставы тоже. Максимум — пару ударов по морде, не более. И спокойно сдались.

Был в части у нас такой комбат, которого называли «Зверь». Уж сильно больно он наших солдат учил дисциплине. Так вот, вышли эти духи, руки вверху держат. Мол, сдаёмся вам на милость. Подошёл «Зверь» к ним, оглядел своим жутким взглядом. Что-то рявкнул, и начал их ладонью по щекам лупить. Вопрос один: кто из вас тут пулемётчик? Один из душманов вышел вперёд, и сказал, что он является пулемётчиком. Реакция последовала быстро.

Комбат подскочил к нему, выписал кулаком в лицо, свалив на землю. И начал просто забивать духа ногами и руками. После этого он натравил на душмана овчарку, которая начала рвать одежду, но самого афганца не кусала. «Зверь» наорал на кинолога, и продолжил избиение.

Мы пошли к машине, чтобы не видеть этого зверства. Спустя несколько минут, раздался выстрел. Не думаю, что это был выстрел в воздух. С одной стороны, всё это достаточно печально. С другой стороны, мы прекрасно знали, что духи творят с нашими бойцами. Летёха наш повернулся, и пробурчал, что с пулемётчиками так и нужно. И чтобы мы мотали на ус, что в плен их брать не нужно.