762. В муках рождения

Валерий Яковлевич Гендель
762. В муках рождения.

Характерно для уходящей эпохи добывать хлеб в поте лица своего. Как сказал Господь в самом начале творения, в муках будете рожать. В муках рожают женщины детей. Но понимать сказанное следует шире, что всё будет даваться в муках. Об этих муках лучше всех знают представители ХЛАМа, которые творили в муках и жили в муках. Надо было, чтобы сотворить что-то значительное и нужное, пережить это в натуре. И не спасали великих авторов от бедности и несчастий ни солидные гонорары, ни известность, потому что пережить надо было автору то, что потом в произведении ему предписывалось отразить. Достоевский «Игрока» писал в очень ограниченное по сроку время, потому что заключил договор на срок ради заработка. А сумел написать, так как сам играл: свои переживания в «Игроке он описывал. Эдгар По известен как великий писатель, но кто познакомился с биографией писателя, едва ли позавидует его жизни: мать скончалась от чахотки, потом – жена, и сам он умер в сорок лет. 

Переживаний в этой жизни хватает на всех, в том числе на самых популярных. Высоцкого всю его жизнь преследовали и прижимали так, что не вздохнуть бы ему, не охнуть, если бы не сумасшедшая энергия, которая выносила певца из любой бучи ещё более знаменитым. «Нас бьют, а мы крепчаем» -- повторю спасительное для этой жизни оправдание. Помогают спасаться мечты, которые, как правило, не осуществляются. Высоцкий всю жизнь мечтал увидеть свои стихи опубликованными отдельной книжкой. Не увидел. Но из каждого окна неслись на улицу его песни с магнитофонов.

Особенно рада эта жизнь бить тех, кто именно её, эту жизнь, отвергает в пользу Неба. Сталкером называют братья Стругацкие человека, который при жизни где-то там бывает. Тарковский ставит фильм по их произведению «Пикник на обочине». Его не принимают. Тарковский просит братьев перевести их фантастику в реальность. Братья говорят, что и сами хотели бы сделать это. Но кто поймёт?! Просьбу Тарковского они с тревожной радостью выполняют. Фильм художественный совет пропускает лишь в жанре фантастики и разрешает сделать ограниченное число копий: мол, никто всё равно не поймёт, смотреть не будут. На Канском фестивале 1980 года специалисты между тем посмотрели и экуменическое жюри удостоило фильм своего приза. Экуменисты это такие не совсем от мира сего люди, которые признают непризнаваемое как реально существующее во вселенском масштабе. Одна из ветвей эукменизма объединяет верующих христиан, что, вроде бы, в принципе невозможно, поскольку у католиков с православными принципиальные разногласия, но во вселенском плане объединение выглядит так же реально, как Минус и Плюс реальны в одной станции управления.

Так же противоречивы Земля и Небо. Но без Земли не рождается человек в Духе (в Небе), как не рождается движение тока между Минусом и  Плюсом, если нет одного из полюсов. Сталкером называет герой Марата Башарова в фильме «Назад в СССР» того, кто отправил его в прошлое время. В фильме всё обставляется так, что прыжок во времени не выглядит фантастическим. Ударили его по голове какие-то мужики бутылкой в тоннеле – и он очнулся в другом времени, которое создал сталкер искусственно. А если бы я умер от этого удара, говорит он сталкеру после. Ну закопали бы тебя и всё. Мало ли мрут вокруг?!

Мрёт вокруг людей не то что море, а все, включая Иисуса Христа, который умер на кресте. Мрут, потому что умереть легче, чем шагнуть в неизвестность. Сталкер в фильме зарабатывает на жизнь, организуя нелегальные экспедиции в Зону, где происходят аномальные явления, вплоть до пропажи людей, но там же могут исполняться, цитата: «…самые заветные, самые искренние, самые выстраданные желания». Те же самые две противоположности. В фильме «Одна» самолет падает с пяти тысяч метров. Все погибают, кроме одной девицы, которая летела с молодым мужем из свадебного путешествия. Её никто не ищет, поскольку выжить при падении с такой высоты невозможно. Она одна в необитаемом лесу. Тигр заметил её. Бежит она от тигра. Спасает девицу яма. Вся в синяках, исцарапанная, карабкается девица из ямы, потом из болота. Ищет она тело молодого мужа. Находит. Было счастье, вроде, и вот никого вокруг, кроме обломков самолёта, трупов пассажиров, леса, зверей и страданий. Накидывает она целлофановый пакет на голову, чтобы умереть. Для её героини фильм заканчивается тем, что находят спасатели девушку живой. В жизни Бог человека не находит, чтобы спасти для Неба. Такова технология рождения в Духе, что человек сам должен принять все уроки, какие ему предлагаются, сам решить все поставленные перед ним задачи, с пониманием, для чего возникают в его жизни препятствия, а не хныкать каждый раз, за что. Хныканье от саможаления: очень жалко становится себялюбцу себя, вплоть до самоубийства. Вроде бы, парадокс, но он понятен высококачественной Душе, поскольку появляется стойкое ощущение, что лучше не жить, чем так жить. Не испорченная порочными качествами Душа между тем будет терпеть страдания, даже не вспоминая о смерти, словно бы зная, что надо все предлагаемые жизнью уроки пройти, чтобы в конце сдать экзамены. В результате, получается всезнающее сознание. Им оснащается личный Эго-Дух. В нём человек и рождается для жизни, в которой нет смерти.