Штаны

Александр Твердохлебов
Смотрю я на сегодняшнюю молодежь и думаю – скучновато им живется.  Казалось бы, все есть, а радости от жизни не видно.

  Толи дело, во времена моей молодости, в период последней стадии развитого социализма, когда благосостояние граждан измерялось тоннами произведенного чугуна и пудами зерна, засыпанными в закрома родины, а магазины существовали лишь для того чтобы население могло хоть где то потратить заработанные деньги, жить было очень весело.   

 Для того чтобы выделиться из одноликой серой толпы сверстников, надо было уметь делать супер модные товары из подручного материала.

 Таким умельцем,  у меня был двоюродный брат.  Мама, заметив стремление ребенка освоить технику шитья, подарила ему старенькую швейную машинку «Зингер». С начала Сережа строчил одежки для кукол, по просьбе сестренок, потом стал шить модные кепки и шорты. Спустя несколько лет, когда пришло мастерство, Сережа переводил лекала из маминых журналов «Бурда – мода» и шил прекрасные платья своим сверстницам. Проблема заключалась в тканях, на полках магазинов пылилась никому не нужные ткани, блёклых расцветок.

 Однажды Сережа заметил у меня на стеллаже рулон холста для живописи, помяв его руками, он поинтересовался:
 - Это же натуральный льняной холст?   
  -  Да, натуральный  льняной холст, он у нас по номерам идет, бывает грубый как мешковина, этот средний  - пояснил я.
 – Этот в самый раз будет – подтвердил он – и много у вас его?

Я догадался, на что ему понадобился холст и с усмешкой подтвердил,
 -  Для тебя, в неограниченных количествах.

  Он забрал рулон и уходя, добавил:
 - Через неделю приеду, если получится, все ваши запасы заберу.

 Как и обещал, в конце недели, Сережа приехал воодушевленный и с порога, стал рассказывать, о своих экспериментах с тканью.  Как он красил её, прострачивал клетки, кроил, стирал в керамзите,  в итоге достал из сумки готовое изделие и предложил примерить.  Брюки сидели превосходно, толпа сотрудников обступила меня, не веря, что это самодельное шитье. Заказы посыпались Сереже, он только успевал записывать размеры.