Про доблестного рыцаря

Науменко Александр
Про доблестного рыцаря.

В один из ясных дней доблестный рыцарь по имени Франко решил спасти принцессу из магической башни, куда её в детстве заточил злой колдун. Правда, злодей давным-давно откинулся из этого мира, а заклятие осталось по-прежнему, довлея над головой бедняжки.
Путь рыцаря был тернистым и опасным. В темных лесах ему встречались голодные гоблины, а на болотах он видел утопленников, которые зазывают к себе. Но все это были лишь мелочи по сравнению с трудностями, которые ждали его у самой магической башни.
Франко был готов к любым испытаниям, но не ожидал встретить на своем пути столь огромное количество противников сразу.
«Нет, братцы, мы так не договаривались»,  — подумал он с досадой.
— Здравствуйте друзья,  — сказал Франко, пытаясь разговаривать дружелюбно. — Я ищу принцессу, можете мне с этим помочь?
— А ты кто такой будешь? — дерзко отозвались те.
Послышалось характерное звяканье оружия.
— Я доблестный рыцарь!
— Что-то не похож. Слишком уж грязен, точно свинья. Да и на рожу кривой.
— Пришлось уходить полями от проклятых гоблинов. Больно уж приставучие гады оказались. А по поводу рожи, так я ещё твою не видел.
Франко высморкался в ладонь, вытирая руку об измазанную одежду, вспоминая с раздражением, какими обидными словами бросались те твари.
— Так как, подскажите?
— Нет, мы не можем,  — ответили рыцари в чёрных доспехах в унисон. — Наша задача — охранять принцессу от любых посягательств.
— О! Так вы и есть то препятствие, которое мне следует преодолеть? Ну, типа вместо злобного дракона?
Доблестный рыцарь задумчиво почесал небритую щеку.
— Да,  — ответил один из них, поднимая забрало, открывая жуткий череп. — Мы будем защищать принцессу от любых посягательств.
«Любопытно, а где же сам дракон? Наверное, сдох от голода».
— Но я же не посягаю на нее, я хочу ее спасти! — возмущенно воскликнул Франко.
На лице появилось оскорблённое чувство.
— Это одно и то же,  — ответили хором скелеты. — Нам нужно защищать ее от всех, кто пытается приблизиться к башне. Таково заклятие колдуна. И с этим ничего не поделать.
Франко серьёзно задумался. А действительно ли в таком случае ему нужно спасать эту принцессу? Он не знал ее лично, может, она вообще уродина, или не хочет быть спасенной? А если он ее спасет, что будет дальше? Они поженятся и станут жить долго и счастливо? А после умрут в один день. С другой стороны, если принцесса окажется красивой, то всё дальнейшее время ему придётся охранять её от посягательств других. Ведь всегда отыщется какой-нибудь умник, который попытается воспользоваться отсутствием мужа рядом. В таком случае можно позабыть о пирушках в кабаках с приятелями, походы в кварталы к распутным девицам. Одним словом, везде неудобства.
«А мне это нужно вообще?»
Ещё не стоило забывать про различные траты. Содержания жены, как подозревал рыцарь, обойдётся совсем недешево. А чтобы добывать деньги, ему придётся уходить в походы, оставляя красивую супругу в одиночестве. Тогда возвращало всё к изначальному. Не будет попоек с друзьями в кабаках.
«И смысл жениться тогда? Эх! Одни лишь минусы».
Он мысленно махнул рукой.
— Может, я просто оставлю ее здесь,  — решил Франко. — Пусть она живет своей жизнью, а я своей. Как-никак, в башне, наверное, ей не так уж и плохо. Как говорится, любой бы позавидовал обитать на полном магическом обеспечении.
— Но ты же рыцарь,  — возразил один из скелетов. — Твоя задача — спасать принцессу и защищать королевство. Ты обязан сразиться с нами!
— А что, если я не хочу быть рыцарем? — спросил дерзко Франко, выпячивая вперёд живот и челюсть. — Может, я мечтаю стать кулинаром или фермером? У меня душа другого просит.
Спаситель задумчиво подвигал мечом в ножнах.
— Но ты же родился рыцарем,  — ответили стражники. — Это твоя судьба.
Франко вновь призадумался. Действительно ли он родился рыцарем? Может, это была ошибка? Может, он мог бы быть кем-то другим? В конце концов, его никто не спрашивал, кем он хочет стать. Отец сказал, значит так и быть.
— Я думаю, мне лучше уйти,  — наконец сказал Франко. — Я не уверен, что хочу быть рыцарем и спасать принцессу.
— Но ты же не можешь просто взять и уйти,  — возразили скелеты. — Ты обязан выполнить свою миссию.
В голосах стражей слышалось искреннее удивление. Казалось, их реально возмутило то, к каким выводам пришёл сей доблестный воин.
— Ещё как могу! Я думаю, я найду для себя другую миссию,  — неторопливо ответил Франко. — Может, я стану путешественником или исследователем? Или напишу книгу о своей бурной жизни.
Скелеты пожали плечами. Они недоумевали, почему рыцарь не хочет спасать принцессу. Но они не могли остановить его, если он решил уйти. В конце концов, охрана поставлена здесь защищать пленницу башни, а не удерживать тех, кто отказывается это делать.
— Ладно, тогда удачи тебе,  — сказали скелеты. — Надеюсь, ты найдешь свою истинную миссию.
Франко улыбнулся и поклонился стражникам, как хорошим приятелям. Он даже хотел пожать им их крепкие руки, но передумал, взглянув на мерзкие рожи.
— Спасибо, друзья,  — сказал он. — Я обязательно найду свой путь.
— Надеюсь, когда-нибудь мы скрестим с тобой мечи.
— Всё может быть.
И он ушел от башни, оставляя принцессу в верхних покоях, которая смотрела с недоумением на то, как доблестный рыцарь отправляется на закат, что-то весело насвистывая себе под нос.
Но Франко знал, что найдет свою истинную миссию и станет настоящим героем. И, возможно, когда-нибудь он обязательно вернется в башню, чтобы спасти принцессу. Но только не сейчас, когда молодость бурлит в нём со страшной силой. Впереди ждали многочисленные кабаки, реки пива и вина, а также доступные женщины…
«В конце концов, всегда можно отыскать любую другую башню с принцессой»,  — решил он для себя, закидывая меч за спину, запрыгивая в седло верного боевого коня.