Навстречу солнцу

Юрий Линна
1.
- Держись, братишка! - Командир « Клинков» прижался к нему небритой щекой , потом отстранился. Похлопал по плечу и постарался заглянуть в глаза.
Уходившие бойцы оставили ему несколько гранат и полных магазинов. Они пожимали руки , виновато пряча глаза, понимая, что больше уже не встретят его на этом свете.
Наконец, прощание закончилось, и отряд, унося раненых, ушел через перевал.
У Гюрзы было еще много дел. Он принялся таскать камни и укладывать их на бруствер, оставляя амбразуру, достаточную для ведения огня. Когда все закончил, вытащил из ножен свой любимый танто и положил рядом. Подумал, и то же самое проделал с пистолетом.
Немного покурил в рукав, понимая, что это уже ничего не меняет и стал в бинокль осматривать окрестности. Другой дороги через перевал не было. Они обязательно придут сюда и нарвутся на него. Гюрза усмехнулся. Жизнь была говно, может конец будет достойным?!
Через полчаса он заметил разведчиков. Трое духов довольно беспечно , почти не скрываясь, шли по тропинке, уверенные, что русским деваться некуда.
Гюрза плавно нажал на спуск, как учили . короткая автоматная очередь разрезала тишину. Двое духов упали, словно наткнувшись на невидимую преграду. Третий рванул назад, что -то гортанно крича. Противник залег и открыл интенсивный ответный огонь. Пули с визгом проносились над головой и ударяли в скалы, осыпая его гранитными осколками.
Гюрза стрелял одиночными, старательно экономя патроны. Но противник сразу просек это и рассредоточился на местности, прячась за большие камни. Его плотный ответный огонь не давал Гюрзе поднять голову. Несколько свинцовых ос уже ударили возле амбразуры.
- Похоже, пристрелялись! – мелькнула мысль.
Краем глаза он успел зацепить бородатого духа, целившегося в него из гранатомета. Не раздумывая, рванул кольцо и Ф-ка упала рядом с бандитом. Взрыв и наступила тишина.
Гюрза понимал, что это не надолго. Сейчас бандиты придут в себя и перегруппируются. Все начнется сначала.
Интересно, успели наши добраться до вертолета?!
Одно он понимал, пока все идет штатно и самое главное не погибнуть слишком рано. Иначе все будет зря!
Постепенно смеркалось. Здесь. в горах темнеет раньше, чем на равнине. Гюрза уже плохо различал своих врагов. Похоже, они пытаются взять его в кольцо, не решаясь бросится в последнюю атаку.
Наконец, решились. Духи поднялись и короткими перебежками стали приближаться к окопу, постепенно сужая кольцо До них было уже меньше ста метров.
Гюрза стал огрызаться короткими очередями, стараясь прижать противника к камням. На какое-то время ему это удалось.
Наконец он израсходовал последнюю гранату. Его зацепило в голову и лицо заливала горячая кровь. Он стер ее ладонью и лег на спину. Присоединил последний магазин. Звездное небо равнодушно смотрело на него беспорядочными схемами созвездий. Почему- то на глазах появились слезы. Мужчины не плачут! Хорошо, что его никто не видит!
Гюрза снова повернулся на живот и прильнул к прицелу АКМ. Раз. за разом нажимая на спусковой крючок он видел, что врагов становилось все меньше.
От потери крови стала кружиться голова и уходить силы. Но он не давал себе расслабиться. Когда закончились патроны он, зажимая в левой руке нож, а в правой пистолет, поднялся в последнюю атаку…
…Вертолет перелетел границу, бойцы сидели, прислонившись спиной к вибрирующей обшивке, не зная, жив ли еще Гюрза, прикрывающий из отход.
Но за десятки километров, в далеких горах, еще были слышны выстрелы…



2.
Едва я зашел в приемную, как краем глаза поймал испуганный взгляд секретарши. Она стремительно выскочила из -за стола, и грудью перегородила вход кабинет
- Лариса Евгеньевна просила никого не пускать! Она очень занята!- Она только что не растопырила руки, стараясь преградить мне путь.
Я переложил папку в левую руку, а правой осторожно подвинул в сторону её ухоженное тело.
- Все нормально, Верочка! Это ко мне не относится! – Я нажал на ручку и потянул на себя дверь.
Со стоящего у стены дивана быстро вскочила моя жена, старясь застегнуть блузку. Вальяжно расположившийся права от нее представительный мужчина не сдвинулся с места, продолжая смотреть на меня с нахальной усмешкой. В общем, картина маслом!
- Виталик! Ты что здесь делаешь? Я же сказала… - она набрала в рот побольше воздуха.
- Никого не пускать! – продолжил я за нее. – Я думал, это ко мне не относится!
Мужчина встал и поправляя пиджак направился к дверям.
- Лариса! Мы потом договорим! – Он победно улыбался. – Жду твоего звонка! Плейбой обошел меня, как ничего не представляющего из себя персонажа и вышел.
Моя жена опустилась в кресло.
- Почему ты врываешься в мой кабинет без стука?! – Лариса пыталась овладеть ситуацией. – Ты подрываешь мой авторитет, как руководителя!
- А зажиматься с чужим мужиком в рабочее время не подрывает твой авторитет? – Я все еще стоял пред Ларисой пытаясь осознать произошедшее.- Кстати я принес тебе отчет за квартал!
- Это что, было так необходимо врываться ко мне в кабинет?! – Лариса уже говорила привычным командным тоном. – Кстати у меня к тебе есть вопросы. За последние полгода твои показатели упали почти вдвое! Я не могу больше терпеть такое положение дел! За такую работу тебя нужно увольнять!
Лучшая оборона – наступление! Главное сменить тему!
Лариса окончательно пришла в себя, осознав, что ее муж- тюфяк не будет скандалить!
- Так в чем же дело? Увольняй! Мне сейчас написать заявление по собственному, или ты меня по статье уволишь? – Я начинал злится. Будешь свободнее себя чувствовать с любовниками!
Она покраснела.
- Убирайся! Приказ на увольнение будет сегодня. И не утруждай себя твои вещи при везет мой водитель! – Она встала кипя от ярости. – О нашей дальнейшей жизни поговорим дома.
Я пожал плечами и вышел. Я же тюфяк, мне так положено, быть под каблуком жены и вежливо улыбаться ее ухажерам.
Пройдя мимо сконфуженной секретарши я вышел из приемной. Моих личных вещей в кабинете было мало. Я быстро побросал их в коробку и накинув пальто пошел к выходу.
-Ты куда? – обескуражено спросил меня мой начальник.
- Домой! Я здесь больше не работаю. – вежливо улыбнулся я и помахал ему ручкой.
- Погоди Виталик. На тебя замыкается много заказав, клиенты уйдут от нас, если ты уволишься! – Шеф растерянно мямлил, пытаясь удержать меня.
- Ничего страшного, возьмете все на себя! – Я открыл двери и вышел в коридор. Попадавшиеся на встречу, сотрудники с сожалением смотрели на меня. Весть о моем увольнении быстро разнеслась по офису. У планктона появилась новая тема для обсуждения!
На проходной я отдал свой пропуск охраннику, и вышел на улицу, с наслаждением вдыхая чуть- чуть подмороженный воздух свободы.

3.
- Ты, что рехнулась. Лариса?! Уволить собственного мужа! – Елена Прокофьевна даже подпрыгнула на своем стуле.
- А что скажет твой отец?
- Ой, Лена! Ничего он не скажет! Мне кажется, папа сам видит за кем я замужем. Тюфяк он и есть тюфяк! Другой бы устроил скандал, дол бы по шее Вадиму. – Лариса даже раскраснелась от праведного гнева. - А этот стоит и глаза в пол. Мямлит что то! Разве это мужик?!
- Лариса у вас же дети? Зачем ты провоцируешь мужа? – Собеседница даже забыла про кофе. – Он мужчина симпатичный! Смотри, быстро найдется охотница!
- Лена, я тебя умоляю! Кому он нужен?!
- Ну не знаю, Лора, не прогадай! Кстати, а это его дети? – Елена Прокофьевна посмотрела в лицо Ларисы.
Та промолчала, прикинувшись, что не услышала вопроса. Понятно, неудобные вопросы нужно игнорировать.
- Ну точно дура, -думала Елена Прокофьевна.- Муж золото, всегда дома, с детьми возится. Практически не пьет, жену обожает. А та -бесится, места себе не находит!
- Ладно , дорогая, побегу! Дел много накопилось! – Лена поднялась и чмокнула в щеку подругу. - Пока- пока!
У Ларисы зазвонил мобильник. Отец! Женщина скорчила недовольную гримасу.
- Доча, привет! Что там по контрактам? Виталий тебе принес договора? – Отец перешел сразу к делу. - Кстати он у тебя молодец. Дожал- таки Хвостова! Тот готов с нами работать, только просит, что бы Виталий просчитал все риски и завтра связался с ним. Побалуй мужа сегодня ночью!
- Да, сегодня у меня небольшая вечеринка по случаю заключения сделки. Жду вас с Виталием. Покушаем хорошего мяса и выпьем вина. Жду! - Отец засмеялся и отключился.
- Вот черт! – Лариса даже выругалась. Она понимала, что после того что произошло в ее кабинете Муж никуда с ней не пойдет. Его высочество обиделось. Но ничего, зря я его под каблук загоняла?!
Она вызвала машину и, оставив фирму на зама, поехала домой исправлять ситуацию.
4.
- К твоему отцу на вечеринку?! Лариса, ты рехнулась? Возьми своего Вадима, тем более ты с ним уже открыто крутишь! – Я стоял к ней спиной сосредоточенно наливая в стакан бурбон.
- Ален Делон не пьет одеколон! – Вертелось в моей голове.
Я посмотрел на свет, любуясь насыщенным цветом напитка, и не торопясь выпил до дна, проглотив даже кусочки льда.
Ясли честно, я ничего не понимаю в этом самогоне, но понты нужно было держать!
- Виталий перестань молоть чушь! Вадим просто наш партнер! У нас с ним ничего нет и быть не может. Я… – она запнулась подыскивая подходящее слово- …люблю только тебя!
Странно, но ее слова показались мне двусмысленными.
- Отец очень просил. Что бы мы были. Он хочет с тобой о чем -то поговорить!
Лариса поцеловал меня в губы, имитируя неземную страсть, и пошла одеваться.
Я некоторое время стоял, размышляя, потом пошел в ванную, решив побриться. Проходя мимо нашей спальни я, через полуоткрытую дверь, услыхал негромкий голос жены. Лариса , старясь не привлекать моего внимания, разговаривала по телефону.
- Да, все в порядке! Он неспособен на ревность. Обязательно приходи. Время у нас будет! – Она тихонько хихикнула. – Ну что ты, только тебя! Целую!
Я быстро прошел в ванную комнату.
Когда мы приехали, вечеринка была в самом разгаре. В октябре темнеет рано , поэтому лужайка перед домом моего тестя была освещена разноцветными лампочками. Какое- то время мы с женой, изображая любящую пару, толкались среди гостей. Потом Ларису позвала мать, а я подошел к группе мужчин кучковавшихся возле мангалов. По лужайке растекался манящий аромат жарящегося мяса.
Я был еще далеко, когда до меня донесся знакомый голос.
- Да она ничего себе бабец! У нас все будет тип- топ! – Давешний наглый Вадим со смехом рассказывал что- то, окружившим его диванным танкистам.
- А как же муж? – Спросил кто- то.
- А муж - лошара, прирожденный куколд! Он еще свечку нам держать будет! – Самодовольно изрек Вадим. - Вы бы видели этого рогоносца!
Я стоял позади него и внимательно слушал.
- Она девка, что надо, как она скулит, когда кончает! – Продолжал разглагольствовать Вадим.
- Да тот еще, альфа- козел! Неужели Лариса не видит, с кем связалась?! – Подумал я.
В этот момент смех затих и все обернулись ко мне.
- А! Лошарик! – Насмешливо протянул Вадим. – А где твоя женушка?
- Её мать позвала поговорить! – смущенно пролепетал я. – А вы сейчас про кого рассказывали?
- Да про нее, роднулю! – Заржал Вадим. Но стоящие танкисты его не поддержали. В воздухе повисла зловещая тишина.
Вадим даже удивился такому повороту событий.
Он посмотрел на меня, но отступать было поздно, он терял лицо.
- Сбегай, позови ее сюда, скажи я зову! – он толкнул меня в плечо.
Все произшло очень быстро. Раздался хруст и Вадим, неловко прижимая к себе руку, вдруг упал на раскаленный мангал. Его правая щека прикоснулась к красному от жара железу. Раздался характерный запах паленой кожи. Какое-то время он неподвижно лежал, поджаривая щеку, а потом неловко упал в мокрую от вечерней росы траву. Несколько человек бросились к нему, пытаясь помочь. В вечерних сумерках была хорошо видна ярко красная щека.
Никто не понял, что произошло!
Все стали наперебой кричать : - Вызовите скорую!
Я кричал громче всех. Да, бедный Вадик! Его настигла мгновенная карма! Сразу два, в одном_- сломанная правая рука и поджаренная щека!
Интересно, какой рукой он держал стакан?!

3.
…Моя машина, хрустя резиной по осколкам кирпича, подъехала к заброшенному цеху. Я уехал с вечеринки, не дожидаясь развязки. Ночевать я сегодня решил вне дома. В свое время обанкротившийся завод металлоконструкций, располагавшийся на окраине города и окруженный березовой рощей, я выкупил у мэрии за смешную цену. Это было только мое приобретение. Ни тесть, ни, тем более, жена понятие не имели о моей покупке. Только считанные люди знали про заброшенный заводик. И то в основном те, кто приводил его в порядок. Вернее не весь завод, а только второй этаж сборочного цеха. Я вложил определенную сумму и переделал это наиболее сохранившееся здание в довольно комфортное для жизни место. Установил камеры слежения, контролируя практически весь периметр завода. Сюда же вывел камеры, установленные у меня дома – в спальне и гостиной. Когда я их ставил, я не думал об измене моей жены, подключил так, на всякий случай! Даже не подозревая, что этот случай представится так скоро.
Интересно, сколько она уже гарцует на этом придурке?! Полгода, год? А впрочем, какая разница? Самое главное успеть провернуть задуманное, а потом порадовать любимую жену. Чего ее жалеть! Так, что пока поиграем в дурачка!
Жилое помещение занимало весь второй этаж заброшенного цеха. Я достал из старинного холодильника початую бутылку водки и нацедил себе треть стакана. Подцепил вилкой маринованный огурчик. Вот это, то, что надо! Не то, что вонючий ирландский самогон!
Налив себе еще, я включил сигнализацию и прилег на диван. Надо отдохнуть, у меня сегодня был не простой день!..
…В счастливой семье я прожил пять лет. Ровно столько времени прошло до трагического происшествия, круто переменившего мою судьбу в худшую сторону. До того самого дня, когда в автомобильной катастрофе погиб мой отец. Моя мать горевала не долго. Оказывается, у нее уже полтора года на стороне был любимый человек. Это она так называла своего «Васька». Нас детей было двое. Я и сестра. Мы были близнецы. Мальчик и девочка. Моя мамаша забрала Ингу, и укатила с новым мужем в светлую даль, бросив меня на попечение своей матери. Худо- бедно я прожил с бабушкой три года, до самой ее смерти. На похоронах объявилась блудная мамаша, разодетая в пух и прах! Она быстро продала бабушкину квартиру и отдала меня в интернат. Мне было уже восемь лет, и я прекрасно понимал, что происходит. Мать приезжала с моей сестрой, которая изо всех сил старалась держаться от меня подальше., корча из себя невесть какую принцессу. Я тоже не горел желанием проявлять братские чувства! Леший с ней. Перетопчусь. В моей памяти навсегда осталась жующая конфеты, разодетая, как принцесса, девочка, называвшая меня нищебродом. Сколько презрения было в ней, когда она угостила меня карамелькой, бросив ее мне под ноги ! Жри, жабрак!..
Сбагрив меня в интернат, мать с сестрой быстренько исчезли. Я остался один, один на всем свете. Не буду описывать свою жизнь, всякое бывало. Но одно я усвоил быстро. Если сам себя не защитишь, то никто не защитит. Я научился кулаками пробивать себе дорогу в жизни.
За все время моего пребывания в интернате моя мать ни разу меня не навестила. Видимо ей было не до меня.
После окончания одиннадцати классов я попросился в армию. Служба далась мне легко, поэтому после года службы я поступил в военное училище. Служа в войсках, пришлось поскитаться по горячим точкам разваливающейся страны и мира. Во время одной операции был ранен в голову. Сама по себе рана была не опасная, но мое лицо было изуродовано. За счет государства мне сделали несколько пластических операций, изменив мою внешность до неузнаваемости. Изменился даже мой голос, став более мужественным!
Когда я посмотрел на себя в зеркало после последней пластики, даже себе понравился! Из зеркала, обгаженного мухами, на меня смотрел брутальный мужчина, пощупавший жизнь за кадык! Наверно тогда, у меня возник план. План мести бессердечной суке и ее отродью! Я не знал, что конкретно я буду делать, как отомщу. Но был уверен, что месть моя будет страшной! Нет, я не собирался никого лишать жизни, просто хотел, что бы их существование стало невыносимым, таким же, каким в свое время было у меня!
Когда мой контракт закончился я уволился на гражданку. Мне пожали руку, выдали орден и военный билет. А потом благополучно забыли. К тому времени моя душевная боль притупилась и я не стал разыскивать бывших сестру и мать. Бог им судья!
Я устроился на работу, механиком на СТО. Сначала учеником, потом автослесарем. Зарплата была не большая, но мне хватало. Осенью пошел учиться. Поступил в технический университет. Учеба давалась мне легко, тем более у меня уже было инженерное образование. Ряд предметов мне даже перезачли.
Через год я стал мастером, а еще через два, хозяин предложил мне долю в бизнесе. Так что все было в шоколаде.
Дальше было все как обычно бывает. На дне рождения коллеги я познакомился с Ларисой. Она была милой застенчивой девушкой. В меру красивой, в меру нежной. Я обхаживал ее почти полгода, когда к своему удивлению понял, что влюбился. До такой степени, что без неё не представлял свою дальнейшую жизнь. Она познакомила меня со своими родителями. Её отец был владельцем огромной строительной фирмы.. Так что моя будущая жена привыкла жить в комфорте. Я не скрывал, что свое детство провел скитаясь по интернатам. Родители поморщились, недовольно поворчали ,но дочери перечить не стали. Перед Новым годом сыграли свадьбу. Через девять месяцев родился сын, а через три года дочь.
К тридцати годам я превратился в красивого мужчину. Идя по городу я ловил на себе заинтересованные взгляды девушек и молодых женщин. Но я любил свою жену. Без памяти. Чем дальше, тем больше. Бывает же так. Чем дольше живешь с человеком, тем больше погружаешься в него. Я настолько сильно любил свою жену,что готов был отдать за нее жизнь! И это были не просто слова.
Так прошло почти восемь лет, до того момента, когда я заметил изменения в своей жене. В какой-то момент все стало меняться. Я вдруг стал никчемным неудачником, не способным содержать свою семью. Я работал на СТО, заместителем директора будучи совладельцем. И моих денег всегда хватало. А теперь все изменилось. Когда я приходил домой, включалась пилорама и начиналась психологическая обработка. Вот тогда и появился заброшенный заводик. Все больше времени я стал проводить там. Но все еще не подозревал свою жену в измене. Пока однажды все не увидел сам на экране моего монитора. И не только увидел, но и услышал, что она говорит обо мне…
Год назад ее отец устроил меня на свою фирму. Так я оказался в прямом подчинении у его зама, по совместительству моей жены. Так она окончательно загнала меня под каблук.
Я подписывал договора, перечислял деньги, закупая оборудование. Работая прежде всего на самого себя. У меня появился стимул. В этой семейке все друг друга стоили! Так снова появился План. И уже ни что не могло сбить меня с избранного пути.
Я с садистским удовольствием готовил пути отхода, намереваясь оставить после себя пепелище! С упоением разыгрывал роль подкаблучника- рогоносца. Так убедительно, что в это поверили все, и прежде всего моя неверная жена. Для начала я открыл левые счета в оффшорах, куда периодически перегонял деньги фирмы тестя. Меня особо никто не принимал в серьез, считая полным лохом. Потом в другом городе открыл фирму, куда стали стекаться средства с оффшорных счетов. Эта фирма пока была в тени. До поры до времени!
Через несколько лет после женитьбы меня встретил сослуживец и предложил интересную работу за границей, по моей первой специальности. Но я тогда отказался, ибо был на пике счастья. Он оставил мне визитку, сказав, что люди моего профиля и подготовки всегда будут востребованы.
Когда начались проблемы с женой и я понял, что назад дороги нет я набрал тисненым золотом номер. Мне назначили встречу, и уже через месяц я отправился в первую командировку. По ее окончанию мой счет пополнился солидной суммой.
Я жил полной жизнью, пока моя жена кувыркалась со своим Вадимом. Что мне было уже абсолютно фиолетово! У меня появились свои дела. Я часто исчезал из дома, зарабатывая левые деньги. Я был хозяин своей судьбы. И мен был наплевать на окружающую действительность.
Я переболел своей любовью! Перестрадал! Выгорел изнутри! Так бывает, кода тебе регулярно плюют в душу. Я не буду здесь распинаться о женских изменах. Женщины бывают разные! Но вот мне попалась такая! Я не знаю, на что рассчитывала Лариса, унижая меня в глазах своего любовника, своей семьи и сотрудников. Но надо сказать , опускала меня она очень умело.
Жаль было только детей. Но, в конце концов, их мать я не собирался лишать жизни!
4.
- Так что там произошло? – Евгений Васильевич посмотрел на дочь, пригубив коньяку.
- Не знаю, папа. Когда я подошла, Вадим на траве корчился от боли, все вокруг галдели и звонили в скорую. – Лариса растерянно посмотрела на мать потом перевала взгляд на отца. Она с детства побаивалась его и сейчас старалась не встречаться с ним глазами.
- А где был твой муж? – Строго спросил отец.
- Он тоже был там, как всегда стоял в сторонке! - Презрительно ответила Лариса.
- А, что он должен был помочь любовнику своей жены?! - Евгений Васильевич грозно смотрел на дочь.
- Откуда?..
- Откуда я знаю? Да об этом не шепчется только ленивый. Ты совсем потеряла голову! Что ты нашла в этом самодовольном индюке, Вадиме? С каких это пор, тебя перестал устраивать твой муж? – Возмущенный голос отца, казалось, парил над головами, поднимаясь к высокому потолку.
- Папа! Виталий не способен ревновать, он не в состоянии дать отпор кому -либо! Это я тебе говорю. Я изучило его за это время. - Лариса налила себе коньяку, но пить не стала.
- Изучила! А где сейчас твой муж? Почему его нет рядом с тобой?
- Я поехала с Вадимом в больницу. Когда вернулась, Виталия не было. – Лариса вытащила айфон и набрала номер мужа. Но его телефон был отключен.
- Вот видишь! – Отец сердито дернул плечами. – Где он сейчас?
- А куда он периодически исчезает? – продолжил Евгений Васильевич, – его нет неделями.
- Он берет отпуск за свой счет, вернее брал…- Лариса виновато посмотрела на отца.
- Что значит брал?! – Мужчина вскинул голову.
- Я.. я .. его уволила!
- Что!!! Что ты сделала?!
- Уволила! Он стал наглеть! – Лариса не знала, что сказать и пыталась зацепиться за слова.
Отец недоуменно посмотрел на дочь.
- Ты , что, идиотка?
Лариса опустила голову.
- В свое время, когда ты только начала встречаться с Виталием, я пытался разузнать о нем. Ты знаешь, у меня есть связи. Но никто ничего не смог узнать! Только один человек, работающий в очень важной силовой структуре – отец поднял палец вверх, - сказал мне, чтобы я перестал интересоваться Виталием! Ибо это чревато! И ты мне говоришь, что он подкаблучник!
Лариса испуганно посмотрела на отца.
Мне рассказали, что твой Вадим упал мордой на раскаленный мангал после похабных слов о тебе. Ты думаешь- это совпадение?! - Отец почти кричал.
- Но Виталий был далеко! - Попыталась оправдаться Лариса.
- У меня создается впечатление, что моя дочь непроходимая дура! – Евгений Васильевич встал, всем своим видом показывая, что Ларисе пора домой.

5.
Гюрзе показалось, что он слышит гул вертолетного двигателя. Звук нарастал, становясь все ближе. Да, нет, не показалось! Над его головой, закрывая звезды, пронеслась хищная, стремительная птица. Машина заложила вираж, и снова направилась к месту боя. Гюрза знал, почему пилоты медлят и не открывают огонь. Он вытащил из боеукладки металлическую трубку ракетницы, и вскоре взлетевшая красная ракета обозначила его позицию. Вертолет сделал еще круг и от его днища оторвались две синих стрелы. Два всплеска огня и гром разрывов. В разные стороны полетели осколки скальной породы. Гюрза залег за большой камень, прячась от разлетающихся обломков.
В его голове не было мыслей. Он лежал прижимаясь к земле и из его глаз ручьем лились слезы. Он как заведенный бормотал только одно слово – Наши!!!

6.

­...Гюрза осторожно высунул голову из-за укрытия. Вертолет все еще кружил в пределах видимости, очевидно пытаясь засечь очередную цель. Он не успел определить,, откуда в сторону винтокрылой машины метнулась яркая молния. Было хорошо видно, как ракета пробила борт и застряла в обшивке. Через мгновение до Гюрзы донесся звук взрыва. Разом вспыхнувший вертолет, ударился о каменистое плато, его несколько раз подбросило и он, ломая еще вращающиеся винты о скалы, стал сползать по склону, разламываясь пополам. Наконец, машина обрушилась в ущелье и до него донеслось эхо глухого взрыва.
Вопрос, живы ли пилоты, не стоял!
Наступила звенящая тишина, но Гюрза знал, что враг где то рядом и выжидает. Он бросил в сторону небольшой камень. Сразу же раздался выстрел и метрах в пяти от укрытия ударила пуля, разбрасывая брызги скальной породы. Но боец успел засечь, откуда был открыт огонь. В этот момент туча закрыла луну и на плато упал непроглядный мрак. Змеей проскользнув между камней, он вплотную подобрался к затаившемуся врагу и неподвижно замер, очень напоминая в этот момент настоящую гюрзу перед смертельным броском. В правой руке у него был зажат тактический нож. Можно было просто, не заморачиваясь, пристрелить бандита, но Гюрзе хотелось ощутить последнее дыхание врага, его отлетающую душу. Глубоко вдохнув холодный горный воздух он стремительным броском метнулся к лежащему к нему спиной человеку, одновременно нанося смертельный удар прямо в сердце. Моджахед не успел ничего сообразить и практически не оказал сопротивление. Придержав несколько раз дернувшееся тело, Гюрза вытер нож о куртку врага и затих. Тишина!
Снова показалась луна, равнодушно освещая поле боя. Гюрза наклонил голову и провел рукой по затылку. Так, кровь есть, но голова не болит, значит зацепило по касательной, царапины не в счет. Он встал на ноги. Поправил разгрузку. Засунул руку в нагрудный карман куртки и нащупал ребристую рукоятку пистолета. Вернул нож на место. Осмотрелся.
Ориентируясь на слегка присыпанную снегом скалу, Гюрза медленно пошел по пологому, но местами довольно крутому склону.
Погода стала портится, ударил порыв холодного ветра. Свинцовые облака надежно закупорили испуганную луну, пошел мелкий противный дождь. Утонув во влажном тумане, Гюрза накинул на голову капюшон и медленно стал спускаться в долину. Внезапно испортившаяся погода была кстати: в такую погоду моджахеды вряд ли будут проявлять особую бдительность, да и какая бдительность может быть, если в трех метрах ни хрена не видно!..
7.
...Зазвонил будильник и одновременно пискнул ноутбук. Пришло сообщение на электронную почту. Потягиваясь, я неспеша сполз с дивана и посмотрел на монитор. Так, последняя транзакция успешно прошла. Денежки надежно осели на моем счете. Ну, что осталось совсем немного. Красиво попрощаться с шлюхой- женой и ее папашей- упырем и благополучно свалить в новую жизнь! От этих мыслей у меня поднялось настроение!
Напевая что -то из Битлз, я, шаркая по холодному полу старыми шлепками, прошел в ванную комнату. Долго смотрел на себя в зеркало. Вопрос о бритье не стоял. Моя трехдневная щетина прекрасно вписалась в мой лоховатый образ! Я почистил зубы и почесал волосатую грудь! Реально, похож на обезьяну. Зато женщины любят зарыться лицом в мою курчавую шерсть! Не знаю какой для них в этом кайф? Но им виднее!
Вылил на коротко постриженную голову остатки дорогущего одеколона. Натянул на себя растянутую майку - соколку. Вернулся к компу. Рядом надрывался мобильник. Ничего, мир может подождать, пока я одеваюсь.
Накинул на майку почти черный пиджак. Натянул черные джинсы. Пошел к зеркалу. Завершенный образ! Лох-неудачник во всей красе. Пойдет!
Снова, как зарезанный, заверещал мобильник.
- Виталик, ты куда пропал? Я же волнуюсь! - Моя жена раскудахталась как курица над яйцами.
Как курица над яйцами! Интересная метафора, отражавшая в полной мере сущность Ларисы.
- Что случилось? - Мне реально было пофиг на нее.
- Через час заседание совета директоров. Папа хочет что бы ты там был.- В голосе Ларисы проскользнули виноватые нотки.
- Надеюсь, ты не забыла, что я не работаю в вашей конторе!- Я даже зевнул. Как она предсказуема!
- Дорогой, я же не всерьез! - Лариса быстро затараторила, словно боялась что я брошу трубку.
- Подумаю. - Я отключился.
Я уселся в машину и неспеша выехал за территорию завода. Надо было что -нибудь съесть. Я остановился у небольшого , забытого министерством пищевой промышленности, кафе. Неоновая вывеска без двух букв, делало это место в какой то степени загадочно-гламурным!
Открыл входную дверь и окунулся в присущий таким местам резкий запах общепита. Находящаяся в прострации толстая официантка приняла заказ и я уселся в углу в ожидании кофе. Но не успел я в полной мере насладится окружающей меня обстановкой, как противно запиликал телефон.
- Виталий Иванович! Вам несколько раз звонила какая -то женщина! Просила дать ей ваш мобильный номер. - Секретарь отдела, где я самоотверженно трудился до недавнего времени,  говорила хорошо поставленным голосом.
- Что за женщина? Какие требования выдвигает? - Я почти смеялся.
-Чуйкина Виктория Дмитриевна. Говорит по личному делу! - В голосе секретаря появилось любопытство.
- Дайте ей мой мобилный! - У меня испортилось настроение.
Фамилия женщины мне ни о чем не говорила. А вот имя!..

8.
...Попав в интернат я оказался в другом мире. Зазеркалье! Один против всех. Меня избивали при каждом удобном случае, не заморачиваясь поводами. Особенно тяжко приходилось по ночам. Я реально боялся спать!
Мне периодически устраивали темную. Накидывали одеяло и били куда попадали. Просить защиты у воспитателей или учителей было бесполезно. Постепенно пружина моего характера сжималась. Однажды меня на перемене затащили в пустой класс и начали воспитательную работу. Но что- то пошло не так. Я вытащил из кармана, заранее сделанную на уроке труда заточку из старого напильника и со все дури ударил одного из "воспитателей" в бедро! Кровь хлынула, как из свиньи! Второго я ударил в плечо. Заточка вошла по самую рукоятку. Противник что- то вякнул и выбыл из процесса. С третьим было совсем просто. Я ударил его в промежность носком тяжёлого казенного ботинка. Он заорал благим матом и схватился двумя руками за пах. Я повалил его на пол и стал методично избивать ногами, стараясь попасть по лицу.
На крик прибежали учителя и увидели картину маслом. Лужу крови и орущего придурка.
Дальше все было весело. Полиция, строгие тетки и дядьки. Но хрена лысого им удалось отправить меня за решетку! Слишком мал! Побухтели и отвяли. Даже в интернате оставили!
За мной закрепилась "слава" отмороженного. От меня отстали и я стал жить, как в космосе, не общаясь ни с кем.
В интернате работал сторожем и дворником интересный персонаж. Он ходил в камуфляжной куртке и вместо левой ноги у него был протез.  Но он не унывал. Весело напевая что- то он подметал школьный двор, ночами неся охранную службу. Он так и жил в интернате в крохотной комнатушке в подвале. Один. Вот с ним я и сошелся. Он увлекательно рассказывал о своей жизни. Про Африку, про экзотические страны, в которых побывал. Я слушал его раскрыв рот. Но взрослея стал сомневаться. Мне стало казаться, что мой взрослый друг вешает мне лапшу на уши. Но все равно приходил к нему вечерами в каморку. Мы заваривали чай и он рассказывал очередную историю.
О своей личной жизни он не распространялся. Иногда замолкал посередине очередного рассказа на несколько минут, лицо его становилось строгим, на нем резко выделялись скулы и мой друг становился каким- то чужим, незнакомым. Потом это проходило и он снова возвращался в свое обычное состояние.
Как то в такую минуту он сказал мне:
- Запомни, малец, для мужчины главное честь! Не надо бояться поражения. Оно временное. И ты еще возьмешь свое! Но если потеряешь честь, не вернешь ее никогда! Как бы не старался. И еще, есть такие понятия как любовь и верность! Это не разные вещи. Любовь это и есть верность! Не бывает любви без верности! - Мой друг вздохнул и стал рассказывать что-то веселое.
... Он умер, когда я был в выпускном классе. Его похоронили на военном кладбище без особой помпезности. Только выстрелили над могилой и сыграли гимн. Вокруг стояли молчаливые люди в военной форме, сурово смотревшие на рыдающую женщину в черном. Мне еще запомнились подушечки с много численными наградами и парадная фуражка, прибитая к крышке гроба...
9.
Спустя час Гюрза вышел на едва заметную горную тропу. Пройдя несколько десятков метров собрался сделать привал, когда за поворотом услыхал шум шагов и чей-то разговор. Какие-то люди шли по тропе,  и он понял, что кроме бандитов здесь никто другой идти не может.
Гюрза выхватил Стечкин и сделал шаг в сторону, но было поздно, его заметили. Их было четверо, Трое похоже из местных. Двое лет по двадцать, третий – чуть постарше, похоже он за командира. Четвертого, вернее четвертую, одетую в какие- то лохмотья, через которые было видно давно немытое тело со связанными за спиной руками вели на веревке, обвязанной вокруг шеи. Они остановились, растерянно переглядываясь при виде незнакомого мужчины в линялом камуфляже.
– Стой! – приказал старший. До него было метров пять, он стоял к Гюрзе повернутый левым боком, с автоматом на груди.
Двое стояли немного подальше и было ясно, что полностью полагаются на своего командира.
Гюрза два раза нажал на спусковой крючок.
9-ти мм пули пробили бушлат моджахеда. Его отбросило назад, он выпустил из рук автомат и тот, упав, загремел по камням.
Одного из молодых развернуло вокруг оси влево и отшвырнуло в сторону, он упал навзничь прямо поперек пешеходной тропы, захлебываясь в крови– пуля попала ему в горло.
Гюрза снова поднял пистолет и несколько раз выстрелил.
Одна из пуль попала моджахеду между глаз…
Гюрза опустил пистолет и поискал глазами связанную женщину.
- Иди сюда! – Махнул ей правой рукой, в которой все еще держал пистолет. – Иди, не бойся.
Она с опаской подошла. Было видно, что она дрожит от страха и от холода, но еще больше боится ослушаться приказа. Гюрза засунул пистолет в карман куртки и вытащил нож.
- Повернись! – Быстро обрезал веревки. – Ты кто?
Она сжалась, словно ожидала удара и ничего не сказала.
Может не понимает по -русски?..

10.
...Женщину я узнал сразу. Мать совсем не изменилась. Такое же холеное лицо с гримасой вечного недовольства. Стройное тело, покрытое бронзовым загаром, результат усилий массажисток. Она остановилась и осматривала зал в поисках меня.
- Мама, я здесь! - Я встал из-за столика и поднял руку.
- Виталий?! - Недоверчиво протянула она, всматриваясь мне в лицо. - Ты очень изменился!
Мой облик, похоже, ее разочаровал. Ее глаза зацепились за мою майку и джинсы.
- Что ты от меня хочешь? - Я сразу перешёл к делу, опуская розовые сопли.
- Виталий! - мать достала платочек и промокнула слезы.
Ни фига себе, она умеет плакать?!
- Очень сильно болеет Жанна! Ей срочно нужна пересадка костного мозга. - Мать посмотрела на меня полными слез глазами. - Помочь можешь только ты! Ей нужен твой биоматериал! Умоляю тебя , помоги!
Она почти рыдала.
Я почему -то вспомнил разодетую девочку с презрительной улыбкой бросившую мне под ноги конфету и равнодушную спину матери за захлопнувшейся дверью интерната.
Мыслей не было. Я молча встал и вышел из кафе. Негромко хлопнула дверка моего лексуса. Шокированный взгляд, выбежавшей за мной матери, был последним, что я увидел в зеркале заднего вида моей машины...

Окончание будет