Анонс к циклу новелл Великие и малые мира сего

Андрей Севбо
Живу в  покинутом царями селе, неподалёку от того укромного местечка, всё в бело-розовом цветении, где капитанская дочка Маша Миронова встретила на скамеечке «противу памятника» саму государыню императрицу, якобы приняв её за неизвестную полную даму. Предпочитаю это Село всем другим сёлам и городам.
Но если пишу, то пишу почему-то совсем про другие сёла и другие города.

Про других людей, не этих, но других, которых я честь имел знать.  Разве что они меня знать не знали. Хорошо, когда в литературе полу-вымышленные, полу-живые персоны именуются героями, даже если ничего героического не совершали.

Разумеется, все они под сочинёнными  именами и фамилиями, с фальшивыми паспортами и бородками, подрисованными усами и вымышленными житиями. Ибо такова незавидная доля литературных героев. Их подвиг и бессмертие целиком на совести таланта сочинителя и чувствительности читателя.

Цикл – это круг. Цикл новелл – это карусель с лошадками, верблюдами, гусями и жирафами, на которых важно, как древние греки, восседают герои новелл и кружатся, кружатся в тени дня, в лучах ночи, в любой час, в любую погоду.  Я озаглавил цикл этих новелл «Про великих и малых мира сего». Будто я та самая Маша Миронова, будто не понимая, с кем пьет утренний кофий со сливками, болтает языком и ножкой.

Профессия моя  художник-постановщик.  И мне нравится именно это через дефис  – постановщик. Художник – это все-таки не профессия. Это  или призвание или позор. Не место объяснять почему. Тем более, что в новеллах эта мысль нет-нет, да проскочит, как искра в бензиновом моторе.

Новелла «Вырастить дом построить дерево» может напоминать жанр автобиографии.
Но это не так.  Или не совсем так. В силу особенностей памяти,  я помню (как впрочем, и многие историки и биографы) не совсем то, что происходило на самом деле, а то, что могло бы  стать предметом  описания  в силу лепости или нелепости,  или соединения одного и другого. А если указанных качеств недостаёт,  то господин сочинитель сочинит их сам. И прольёт сверху соусами собственного разумения.

Искусность вымысла с безыскусностью факта должна проложить пороховую дорожку к собственным воспоминаниям читателя и поджечь их. И вот если этот бада-бум состоится, то и ладно. Для удобства  употребления, а более для того, чтобы не отказывать себе в привычке к коротким текстам как с той, так и с другой стороны, большая новелла разделена на миниатюры.

В каждой миниатюре имеется свой герой и своя коллизия.  Или должны быть. Таков принцип. Но принцип тем и примечателен, что его не всегда можно исполнить.
Иногда только. При стечении обстоятельств.

Если вернуться к профессии, то профессия с одной стороны позволяет созерцать жизнь не производя никаких выводов, а с другой стороны предполагает относиться к жизни как к материи, из которой можно бы кое-что и скроить. сметать эдакое, в котором не стыдно при случае если не выдать замуж, то хоть бы за произведение искусства выдать. И на этом заработать немного денег. К обоюдному, впрочем, удовольствию. Имею в виду читателя. И издателя.

В любом случае,  если вы достигли этой строчки "анонса", то уж глотайте устрицу до конца, пока она ещё жива и готова пискнуть у вас в гортани.

Рад знакомству!

А.С.

О В Б
http://proza.ru/2023/08/02/1079

"ВЫРАСТИТЬ ДОМ ПОСТРОИТЬ ДЕРЕВО"
http://proza.ru/2022/09/26/18

"ВЕЛИКИЙ МЭТЬЮ"
http://proza.ru/2022/10/19/1323

ПРЕКРАСНАЯ "ЭЛ"
http://proza.ru/2024/01/12/2013

МАСКА, МАСКА, Я ТЕБЯ НЕ ЗНАЮ - часть 1
http://proza.ru/2022/10/26/1217

МАСКА, МАСКА, Я ТЕБЯ НЕ ЗНАЮ -часть 2
http://proza.ru/2022/11/15/1579

БОРИС НИКОЛАЕВИЧ
http://proza.ru/2023/04/20/1252