1. Аксель Виксель

Роман Чекмачёв
1. «Аксель Виксель»
(сказка)
Глава 1.
   В далёком-далёком королевстве, среди густых лесов и широких полей пшеницы, быстрых рек и высоких гор, жил король и королева.
И жили они душа в душу уже много-много лет. Но не было им счастья посреди всего этого убранства, золота и серебра. Не было у них детей.
Что только не перепробовали они, чтобы оставить после себя наследника. Ни один доктор, ни один знахарь, ни один лекарь не мог помочь в их горе. От чего здоровье королевы ухудшилось и слегла она на долгие месяцы в своём ложе.
   Опечален был король и не мог найти себе места. А его придворные начали распускать всякого рода слухи, которые очень скоро покинули стены замка. В народе ходила молва, мол, скоро королевству придёт конец, и все жители пойдут по миру, покинув родные места и ища пристанищу в соседних королевствах. Но затем об этом горе прознала старая ведьма.
   И тогда отправилась она в королевство, чтобы излечить королеву и помочь ей родить наследника трона.
   Три дня и три ночи шла она неприметной тропой, пока на рассвете четвёртого дня не оказалась перед воротами замка. Стража не хотела пускать нищенку в королевские покои. Но когда они узнали, что старуха прибыла с целью помочь королеве, расступились в сторону.
   Месяц ведьма готовила разные снадобья и поила ими королеву. Днями и ночами женщина причала от жуткой боли, а когда они прекращались, она тихо засыпала.
   И вот, спустя время, ведьма сообщила радостную весть – королева полностью выздоровела! Ликованию не было конца. По такому поводу его величество устроил щедрый пир на всё королевство в честь выздоровления супруги, куда был приглашён весь честной народ.
Ведьма тоже присутствовала на том пиру и всячески кривила зубы от царской пищи, вина и шума скоморохов и музыкантов. Она решила уйти, так и не получив награду за свои труды. Перед этим она подошла к его высочеству и сказала:
- Скоро твоя жена родит на свет прекрасное дитя. Но опасайся, когда случится беда в твоём королевстве. Придёт время, когда твоя дочь будет околдована злыми чарами. Она впадёт в глубокий сон, а её тело похитит жестокий и тщеславный охотник. Остерегайся того, кому ты доверяешь больше всего!
   И с этими словами ведьма пошла прочь из королевства своей дорогой. И больше её никто не видел.
Король был поражён тем, что услышал. Только он хотел остановить ведьму, как той и след простыл. Народ продолжал пить и есть, гулять и праздновать. А его высочество находился в растерянности и погрузился в глубокие раздумья.

Глава 2.
   9 месяцев спустя королева родила прекрасную девочку невиданной красоты. С чистыми голубыми, как небо, глазами, белоснежной кожей и лучезарной улыбкой, способной растопить грусть-печаль любого человека.
Королева была рада, что держит на руках родное дитя. А вот король, хоть и улыбался, был опечален тем, что не родился сын. Ведь их королевством всегда правили славные сыны южных земель. Они попытались родить наследника, но так ничего и не вышло. Королева больше не могла иметь детей, а мудрый король не знал, что делать дальше.

   Время неумолимо шло вперёд.
Дочка росла и училась хорошим манерам, изучала науки и радовалась жизни. Её отец наблюдал за всем этим и вскоре забыл про слова ведьмы, сказанные ею много лет назад.
   Но однажды беда всё-таки пришла в их королевство.
Принцессе исполнилось 18 лет. И его величество решает выдать своё дитя замуж за молодого принца. Король разослал в соседние королевства гонцов и наказал передать его указ о том, что он выдаёт родную дочь. Тот принц, кто понравится принцессе и привезёт с собой самый необычный подарок – тот и станет законным супругом.
   Статные мужья съехались из соседних королевств на поклон к его величеству. Каждый одет по последней моде, в дорогие шелка и меха, с драгоценными перстнями на руках и самыми разнообразными подарками каких свет не видывал.
Высокие, красивые, с румянцами на щеках; с хорошими манерами манерами и воспитанием – просто загляденье!
   Каждый из принцев делал реверанс, громко и чётко называл своё имя и дарил тот подарок, который считал нужным.
Но ни одному из них принцесса не была рада. Всё. Что преподносили прекрасные юноши, у неё имелось с избытком. И все они казались ей наглыми, неотёсанными и избалованными детьми.
В тот день она так и ни разу не улыбнулась. Принцессе хотелось убежать в свои покои и никого не видеть. Сё это время она смотрела только в окно и ни о чём больше не думала.
   Матушка понимала грусть-тоску дочери, а вот отец был недоволен. Он был слишком стар и его заботило лишь королевство.
Только под вечер, когда гости покинули замок, она заперлась в своей комнате и никого не хотела видеть и слышать. Принцесса легла в ложе и горько заплакала, как вдруг позади неё раздался сладостный голос незнакомца:
- Стоит ли моей дорогой принцессе расстраиваться по такому поводу?!
Девушка испугалась, соскочила с ложе, взяла в руки подсвечник и направила в сторону, откуда донёсся до неё звук голоса.
- Кто здесь? И кто дал вам право посещать мои покои?! Я немедленно позову стражников и вас бросят в темницу. Отвечайте же мне!
   Пламя свеч в руках принцессы дребезжало: она перестала лить слёзы и пыталась вглядеться в темноту, чтобы увидеть лицо незнакомца. К ней неторопливым шагом вышел высокий и красивый молодой принц. От чего принцесса не смогла более произнести ни единого слова и теперь стояла, как каменная статуя.
Юноша подошёл к милой девушке из глубины мрака и дотронулся рукой к её руке, что держала подсвечник. Взял его и медленно поставил на стол. Затем он приблизился к ней и нежными лобзаниями уст прикоснулся к кончикам пальцев.
- Прошу вас, ваше высочество, не бойтесь меня. Я не причиню вам никакого вреда. Верьте мне. Простите, если же я посмел напугать ваш покой. Я хорошо понимаю ваши чувства. Вам было одиноко находиться среди всех этих гостей, и вам наскучило их заносчивость. Я не стану досаждать, если вы попросите меня немедленно покинуть ваши покои. Но перед тем, как я уйду, прошу принять мой подарок, что я привёз с собой из дальних краёв королевства, выращенный своими руками.
   Юноша достал красное наливное яблоко и предложил принцессе откусить то. Девушка, будто околдованная чарами, подчинилась словам красивого юноши, приняла его подарок и слегка надкусила. В глазах принцессы потемнело, всё вокруг неё поплыло, а ноги стали мягкими. Девушка упала на холодный пол и потеряла сознание.
Юноша превратился в чёрного ворона и улетел в открытое окно прочь из замка.

Глава 3.
   В королевстве снова пришло горе. Король и королева склонились над телом дочери. Она была ни жива, ни мертва. Но с каждой минутой ей становилось только хуже.
Отец приказал немедленно созвать всех докторов и лекарей и обещал за выздоровление родной дочери большую награду.
Съехались в замок на третий день со всего королевства все, кто владел врачеванием. И ни один из них так и не смог вылечить умирающее дитя.
А с восходом Солнца на четвёртый день принцесса пропала.
   Король немедленно приказал отыскать её, но юную деву никто не нашёл в замке. Тогда его величество послал за своим военачальником, но и его не оказалось на посту. На двери в покоях принцессы на острый клинок была воткнута записка. На ней было написано следующее:
«За годы службы вы утратили прежнюю мощь и силу. Но страшнее всего то, что мой король оказался убийцей. Я долго вынашивал месть в своём сердце и ждал, пока судьба даст мне право совершить задуманное. И вот я получил его и привожу в исполнение.
Все мои близкие пали от вашей руки. Они молили о пощаде, но вы были глухи и слепы. И теперь вы лишитесь того, кого любите всем сердцем. Никто и никогда не найдёт останки вашей дочери. Помяните моё слово».
   В глазах короля всё помутнело. Ему стало не по себе, его приближённые помогли ему сесть на трон.
- Оставьте меня, – томно произнёс король и через минуту в большом тронном зале стало тихо. Он закрыл лицо рукой и погрузился в думу. И тут он, спустя много лет, вспомнил слова старой ведьмы. Слово в слово. Всё, что она произнесла в тот день, сбылось.
   Он был раздавлен и не знал, что делать. Так он просидел до рассвета следующего дня. Король приказал разослать гонцов во все уголки королевства. И везде зачитывать его, будь то рынок или городская площадь. Тому, кто отыщет королевскую дочь и поможет вернуть её к жизни, король отдаст полцарства и женит на ней.

Глава 4.
   В одном обычном городе сего королевства жил молодой юноша, что славился пытливым умом, хитростью и обладал не дюжей силой. Он был хорошим следопытом и добрейшей души человеком.
В раннем детстве его родители умерли от чахотки, поэтому мальчика на воспитание взял родной дядя. Он дал тому прекрасное домашнее образование, а когда юноше исполнилось 16 лет, дал работу у него на мельнице.
Парень за раз нагружал телегу дюжиной тяжеленых мешков и с лёгкостью развозил их по городу.
   Однажды у дяди кто-то из рабочих украл пару мешков зерна. В краже обвинили одного из рабочих – пожилого мужчину, семья которого голодала и нуждалась в помощи. Дядя хоть и был строгим, но к нему проявлял милосердие и поощрял за труд и любовь к делу. Но в этот раз всё было иначе. Милость сменилась на яростный гнев – ещё никто и никогда не видел дядю таким злым.
Всё шло к тому, чтобы вышвырнуть старика на улицу, оставить без работы и забыть о доброте, которой он пользовался на протяжении долгих лет.
И тогда старика спас племянник дяди, не побоявшись вмешаться и защитить того.
- Пообещай мне, – сказал он дяде, – что, если я найду вора в течении часа, то ты извинишься перед ним и не оставишь старика без работы.
Дядя дал своё добро.
   Спустя положенное время к дяде вернулся юноша со старым мешком и с куском ткани красного цвета.
- И что это значит?! – Спросил его дядя. А тот ответил:
- А то, мой дорогой дядя, что вор был очень невнимательным человеком. И я вычислил его по следам на земле. В тот день на нём была красная рубаха и он хромает на правую ногу. А мешок я нашёл спрятанным в опилках.
   В ту же минуту все обратили внимание на другого рабочего. Он покраснел, а глаза стали бегать из стороны в сторону. Он даже не знал, что и ответить.
Дядя тут же подошёл к нему и стащил с него одеяние, под которым была другая. Красного цвета. Мужчина увидел, что на ней нет небольшого кусочка ткани. Дядя взял тот кусок и приставил к нему – она подошла. И сам рабочий хромал на правую ногу.
   Дядя был вне себя от злости. Он сильно поругал рабочего, а затем с позором выгнал его с мельницы. И потом он публично извинился перед тем, кого обвинил в краже и предложил тому другую работу, менее тяжёлую. Старик был рад такому исходу событий.
   Звали этого юношу Аксель Виксель.

Глава 5.
   Года летели, словно птицы.
Дядя заметно состарился – стал плохо ходить и видеть, а прежняя сила в руках исчезла. Поэтому он наказал юноше взять на себя управление мельницей. И с этой задачей Аксель справлялся с большой ответственностью. Рабочие были довольны, а люди в городе уважали юношу и часто просили его о помощи. И он никому не смел отказать.
   Проходя мимо городской площади, юноша тащил с небывалой лёгкостью тяжёлую повозку. Он был погружён в глубокие раздумья и не обращал своего взора на прохожих и довольно знакомые пейзажи.
И всё бы ничего, когда ему на глаза попалась толпа народа, что скопилась вокруг гонца. Акселю стало любопытно послушать его речь: он поставил повозку и направился в их сторону.
   Гонец громко и чётко зачитал приказ короля, после чего запрыгнул на лошадь и поскакал прочь из города. Люди были удивлены ужасной новостью, что единственная наследница была похищена и подверглась злым чарам. Женщины и мужчины перешёптывались друг с другом, а спустя время разошлись по своим делам.
Юноша стоял на месте, поражённый этой вестью. А внутренний голос, жаждущий приключений, говорил: «Пора отправляться в путь-дорогу».
   Аксель быстро докатил повозку с мешками зерна до прилавка торговца, разгрузил их и помчался сломя голову домой, чтобы сообщить дяде эту новость.
Дядя лежал на кровати – он был очень слаб. С каждым днём его здоровье только ухудшалось и никакое лекарство не помогало. Он понимал, что дни его сочтены.
   Аксель зашёл в его комнату и присел рядом с ним. После слово в слово пересказал услышанную новость на городской площади.
- Ты очень талантливый юноша, – начал говорить дядя, прокашлявшись. – Добрый и отважный. Я всегда знал это. И вот ты вырос, возмужал, окреп, добился уважения окружающих. Ты достоин намного большего, чем просто работать на мельнице и закончить так, как я. Рано или поздно птенец улетает из гнезда, чтобы свить своё собственное. Вот и твоё время пришло. Удача сопутствует тебе. И пусть в этом пути она не покинет тебя. Отправляйся в дорогу. Я даю своё благословение, мальчик мой. Я горд тем, что ты стал мне сыном. И пусть беда обходит тебя стороной.
   После этих слов дядя погрузился в сон. А на рассвете, с первыми лучами Солнца, он скончался.

   Аксель на третий день похоронил дядю на кладбище. Проводить в последний путь пришли все, кто знал этого человека. Они были опечалены потерей и выражали юноше слова соболезнования. Теперь молодой человек остался один на всём свете. Он хорошо запомнил слова покойного дяди и на следующий день отправился в путешествие, оставив мельницу и домашнее хозяйство старшему работнику, с которым его дядя дружил и работал много-много лет.
- Иди с Богом, – говорил тот перед дорогой. – Я помолюсь за тебя. И если такова судьба, Знай, что здесь всегда будут тебе рады. Не забывай нас. Удачи.
   И с этим напутствием Аксель Виксель отправился в замок короля.

Глава 6.
   Три дня и три ночи юноша шёл по лесам и горам, по пустыне с её раскалённым песком, по топкому болоту, широким пшеничным полям и вплавь переплывал по быстрым рекам, покуда его взору не предстал замок во всей красе.
Аксель был изумлён величием и красотой башен, впервые в жизни увидел рыцарей в начищенных доспехах, придворный сад и убранство широких коридоров замка. А затем и самого короля.
- Меня зовут Аксель Виксель, ваше величество. Я пришёл из далёких земель, когда в те края прибыл гонец с печальной вестью. Я помогу отыскать принцессу и вернуть её к жизни.
   Король молча глядел на юношу. На нём не было лица. За это время он так погрузился в печаль, что ни хорошая, ни плохая новость не выдавали в нём никаких чувств. В глазах читалось уныние и тоска.
- И как же молодой человек сможет её найти?! – Удручённо и томно вырвалось с уст короля.
- Простите мне моё невежество, ваше величество, но я хочу побывать в покоях вашей дочери.
   На что, как бурлящий вулкан, король словно превратился в зверя, начав истошно кричать на юношу:
- Да как ты смеешь, смертный, являться ко мне и просить, чтобы я отвёл тебя в покои моей дочери?! Забыл с кем ты разговариваешь?
   Стоявшие позади короля рыцари быстро окружили молодого наглеца, представив к нему острые мечи.
- Если же там ничего нет, и я не прав, – уверенно ответил Аксель, не побоявшись холодной стали, – то тотчас отрубите мою голову. А если прав, то я сию минуту отправлюсь на её поиски.
   Король в тот же миг приказал своим рыцарям убрать мечи в ножны и сопроводил молодого человека в покои своей дочери, сказав при этом:
- Молись, чтобы ты оказался прав.
   Тяжёлая дубовая дверь была открыта. Его высочество вошёл первым, за ним – Аксель Виксель.
Юноша зорким взглядом пробежал по богато обставленным покоям принцессы. Но ничего не выдавало у него подозрения. Все вещи располагались на своих местах. И только оконные рамы были распахнуты настежь. Лёгкий летний ветерок колыхал шёлковые занавески и доносил с полей мягкий аромат цветов и трав.
Ещё Аксель приметил мятое одеяло с левой стороны. Он подошёл ближе. Король не спускал с юноши глаз. И тут Аксель учуял посторонний запах – горький, как полынь, и сладкий, словно фрукт из дивного сада. Он опрокинул тёплое одеяло и заглянул под кровать. После чего вылез с гнилым яблоком в руке.
   Король не мог поверить своим глазам, даже рыцари переглянулись между собой от увиденного. Аксель тщательно обнюхал фрукт, а затем сказал:
- Отравлено, ваше величество.
Король даже не знал, что и ответить. Но, собравшись с мыслями, спросил:
- И что же это значит?!
- Это значит, что здесь замешаны тёмные силы, ваше величество. И если я не потороплюсь, то будет слишком поздно.
- Хорошо. Но перед тем, как ты покинешь замок, я хочу тебе кое-что рассказать.
   И король поведал свою историю с самого начала. Рассказал всё, как на духу. А после спросил:
- И куда ты намерен держать свой путь?!
- На север.
   И вечером того же дня Аксель Виксель покинул замок короля.

Глава 7.
   Остановившись на ночлег в лесу, юноша смастерил себе сеть для ловли рыбы, острые колья и лук со стрелами для охоты на дичь. Развёл костёр и съел на сегодня последние запасы что хранились у него в походном мешке. И лёг рано спать, сделав лежанку из веток и листьев растущих кустарников, поблагодарив природу за столь щедрые дары.
   Он проснулся рано утром, с лучами восходящего Солнца, и пошёл на пруд, чтобы изловить рыбу в сети.
   Закинул сети, сел на край бережка и напевает песенку:
«Буль-буль-буль, карасики,
Буль-буль-буль, карасики,
Буль-буль, караси.
Буль-буль-буль, карасики,
Буль-буль-буль, карасики,
Буль-буль, караси.
Заходи, карасики,
Прямо ко мне в сети,
Прямо ко мне в сети
Вкусные на свете.
Ножечки поточены,
Да дровишки собраны;
А в котле вода кипит,
В животе давно урчит».
   Вдруг вода заигралась, заплескалась. И увидел Аксель, что поймал маленьких карасиков. Вытащил их на берег, а те ему отвечают жалобным голоском:
«Не лови нас, не губи –
Лучше с миром отпусти.
А за то, что ты нас спас,
Мы поможем в трудный час».
   Сжалился парень над несчастными карасиками и отпустил их с богом. Собрал Аксель свои вещи и отправился дальше в путь-дорогу.

   На следующий день решил он поохотиться. Взял лук и стрелы и притаился в кустах в ожидании зверя. Долго ждал. Пока не встретилась ему лосиха.
Натянул он тугую тетиву лука, как вдруг увидел около неё маленького лосёнка. Он хромал, а на боку виднелась рана от стрелы.
   Увидела лосиха Акселя и сказала человеческим голосом:
- Не стреляй, добрый молодец. Пожалей дитя моё. Возьми меня вместо него, только не тронь.
   И пустила лосиха горькую слезу. Сжалился юноша над ней и не стал пускать стрелу. Он подошёл к ним, чтобы вытащить стрелу и залечить рану.
- Кто же посмел сделать это?! – Спросил он.
- Очень злой охотник, – ответил детёныш лосихи, – пронзил меня своей стрелой и оставил на погибель. Мама прогнала его, но помочь мне не в силах. Помоги мне.
   Аксель вынул стрелу из бедра лосёнка, а открытую рану залечил с помощью отвара из лечебных трав.
- Спасибо тебе, добрый человек. – Поблагодарила юношу лосиха и низко поклонилась. – Век не забуду доброту твою. А если тебе понадобиться моя помощь – свистни громко три раза, и я тут же появлюсь перед тобой.
   Поклонился Аксель животному и пошёл дальше.

   Идёт юноша по тропинке, а навстречу ему большой и страшный медведь – вся морда у него исполосована, а на левой лапе не было длинных когтей.
Зарычал медведь на юношу, когда увидел в его руках лук и стрелы. А тот ему отвечает:
- Не гневайся на меня, медведь. Я пришёл не за тобой. Я ищу девушку, которую украла из нашего королевства злая колдунья вместе с охотником. Позволь мне пойти своей дорогой и найти их. Но прежде чем я уйду, скажи – кто это сделал с тобой?!
   А медведь ему отвечает:
- Угодил я в ловушку, которую вырыл тот самый охотник. Почуял я запах сладкого и сочного пчелиного мёда и пошёл, пока не свалился в яму, укрытую ветвями. А на дне торчали острые колья. Ели-ели мне удалось выбраться из неё. А когда пришла пора возвращаться домой, я угодил в капкан – он-то и оторвал все когти на моей лапе.
   Аксель увидел на лапе медведя тот самый капкан и помог тотчас высвободиться из него. Медведь спросил – зачем Аксель ищет злого охотника. И юноша всё рассказал ему как на духу.
- Ты тоже ищешь его?! – Спросил Аксель.
- Да. Этот злой человек сгубил моих детишек. Медведиха убита горем, а я жажду расплаты за совершённое им деяние.
- Я прекрасно понимаю тебя. И сочувствую твоему горю. Скажи, а ты знаешь где живёт злая колдунья?!
- Нет. Но я знаю того, кто сможет нам помочь.

Глава 8.
   Медведь проводил юношу до лесной хижины, где жила старая ведьма.
Аксель поблагодарил зверя и поднялся по деревянной лестнице. Постучал три раза и вошёл.
   Перед собой он увидел огромный котёл, а рядом с ним – горбатую старую ведьму. Одета она в дряхлую одежду и что-то варила, тщательно помешивая.
- Подойди поближе, не бойся, – сказала она грубым голосом и поманила его костлявой рукой.
   Юноша послушался, подошёл ближе к старухе и встал напротив неё. Она помешивала снадобье тёмно-зелёного цвета большой деревянной ложкой и что-то шептала себе под нос на непонятном и невнятном языке. Долго мешала и часто добавляла куриные сушёные лапки, лепестки красной розы и фиолетовую пыльцу, пахнущая, как лесные ягоды.
Аксель не смел отвлекать старую ведьму, поэтому он стоял на месте и молча за ней наблюдал, не сводя глаз.
- Ну-у-у, во-о-от! – Протянула мягким тоном женщина. – Теперь всё готово. Осталось только разлить по бутылкам и дать настояться три дня.
   Ведьма подошла к бутылкам со снадобьями и стала что-то искать. Не поворачиваясь к юноше, она сказала:
- Я знаю за чем ты пришёл, Аксель Виксель.
   Юноша, не отводя от неё взгляда, спросил:
- Откуда ты знаешь, как меня зовут?!
   Ведьма ответила:
- Я всё знаю про тебя, юноша. Знаю кто, твою судьбу, твой путь. Знаю, чего ты хочешь. Поэтому ты пришёл ко мне за помощью. Зло можно победить только добром. В тебе есть дух, смелость, находчивость, хитрость. Твои душа и сердце пока не осквернены этим грязным миром. Каждый бьётся за победу, за награду, но на самом деле ничего из этого им не нужно. Никто не видит того, что будет потом. А ты видишь и знаешь это. Удача на твоей стороне, юноша. Ты родился под счастливой звездой. Хотя в жизни ты пролил не мало слёз…
   Глубоко в старом лесу ты найдёшь скалу. В ней есть расщелина. Пройдя сквозь неё, ты выйдешь на неприметную тропинку, что приведёт тебя к избушке. Именно там и живёт злая колдунья, что спрятала в хрустальном гробу принцессу. Но будь осторожен. Ведь на страже будет рыцарь, что позволил пойти против короля. Он хитёр и коварен. Я дам тебе этот клубок шерстяных ниток. Он укажет тебе путь. А в этом пузырьке моё самое лучшее снадобье – эликсир невидимости. Выпей его, и ты сможешь проникнуть куда угодно незамеченным для глаз.
Удачи тебе, юноша.

Глава 9.
   Аксель Виксель поблагодарил ведьму за помощь и низко поклонился ей. У крыльца юношу ждал медведь.
- Ну, что же?! – Спросил косолапый. – Куда нам идти дальше?
   На что Аксель ответил животному:
- Дальше я пойду один. А ты тем временем созови всех лесных жителей и скажи им, что когда они увидят злого человека, что гонится за мной, то пусть они обрушат на него весь гнев. Лисы и волки царапают, птицы клюют, белки бросают камни и орехи, а кроты выроют большую яму и устелют её травой и листьями. И когда он угодит в ловушку, ты совершишь над ним своё мщение за тех, кого в этот день нет рядом с тобой.
- Хорошо, Аксель, – ответил учтиво медведь. – Я с честью выполню твою просьбу.
   Юноша бросил клубок ниток и пошёл следом за ним. Шёл долго, сквозь колючие кусты, непроходимые заросли и высокие деревья, болото. И очень скоро оказался перед той самой скалой, укрытой плющом.
   Клубочек укатился обратно к старой ведьме, а Аксель Виксель низко поклонился ему и поблагодарил за помощь. Юноша достал острый наточенный клинок и начал разрезать плющ.
Долго ли, коротко ли, но вскоре Аксель вышел к избе по неприметной тропинке, где жила злая колдунья. Юноша увидел, как вдалеке колол дрова рыцарь большим и острозаточенным топором. Он выпил снадобье и очень быстро стал невидимым.
После этого он вошёл в избу, где злая колдунья варила в огромном чане пахучее зелье. Старуха подумала, что дверь открыл буйный ветер. И пока она шла к ней, чтобы закрыть на засов, Аксель подошёл к столу, на котором лежала старая книга с пожелтевшими страницами с рецептами. Он быстро прочитал его и решил испортить варящееся снадобье.
Ведьма кидала куриную ножку, Аксель – гусиную; она – гнилое яблоко, юноша – зелёное; ведьма – большой и ядовитый мухомор, он – неспелую поганку.
Когда всё было готово, старая колдунья решила попробовать сваренное снадобье. Одна ложка, вторая, третья. Вкус ей показался знакомым, но горьковатым.
   Вдруг колдунье стало плохо. Голова закружилась и все вокруг вещи словно ожили и начали плясать в безумном танце. Жизнь в ней угасала с каждой минутой. А когда она упала на дощатый настил, она испустила последний вздох.
   Тогда же рыцарь вошёл в избу и увидел бездыханное тело старой колдуньи. Он бросил охапку колотых дров и подбежал к ней, но было слишком поздно и ничего сделать не смог.
Аксель Виксель вышел из избы, подобрал с земли маленькие камушки и начал кидать их в окно. Рыцарь выбежал наружу, чтобы отыскать и наказать душегуба. Но ничего не увидел. Он с топором смотрел из стороны в сторону, но никого так и не заметил. А тем временем Аксель Виксель продолжал бросать камушки и очень метко попадал по нему. Юноша хотел выманить его, но рыцарь был непреклонен и не отходил ни на шаг от хрустального гроба, где лежала принцесса.
   Парень громко свистнул три раза. И на его зов пришла лосиха, а вместе с ней и другие лесные жители. Все они набросились на рыцаря – кусали, царапали и били копытом. И ему ничего не оставалось, как убежать.
   Аксель попросил животное разбить железные, на которых висел гроб. Юноша положил его на спину лосихи, сел рядом с ней и попросил её увезти их отсюда.

Глава 10.
   Они вышли из расщелины в скале и устремились в сторону замка. Рыцарю ели-ели удалось вырваться из острых когтей и крепких клювов животных, вскочить на своего коня и пуститься в погоню. Действие снадобье скоро закончилось и к юноше вернулся его прежний образ.
Рыцарь догонял их, и никто не мог его остановить. Он размахивал из стороны в сторону мечом и отбивался от волков и птиц, срубая им головы и крылья. Но они продолжали идти в бой и всячески пытались помешать ему.
Аксель подоспел к пруду, где некогда он ловил рыбу. Взмолился парень жалобным стоном и призвал молодых карасиков помочь ему.
- Здравствуйте, карасики! – Сказал им юноша и низко поклонился. – Прошу вас, помогите мне. Гонится за мной злой рыцарь. Со свету изжить меня хочет, принцессу молодую погубить. Защитите нас, сберегите нас.
- Спускайся к нам в пруд, – стали отвечать юноше карасики тоненькими голосками, – а мы спрячем вас так, что он не сможет вас найти.
- Спасибо вам, карасики. Век не забуду вашу доброту.
   Аксель спустился в пруд и стащил вниз гроб. А резвые и шустрые карасики стали бултыхаться, плескаться и играть друг с другом, закрывая от глаз юношу и околдованную принцессу в большом хрустальном гробу.
   Рыцарь остановился у пруда, чтобы лошадь смогла испить водицы, а сам своим орлиным взглядом осматривался вокруг себя. И как только он обнаружил след лосихи, незамедлительно ринулся в погоню.
Аксель вышел на берег, где его ждали дикие волки.
- Наш брат-медведь сказал помочь тебе. Мы готовы служить верой и правдой.
- Спасибо вам, волки, – сказал юноша и низко поклонился им в ноги. – Век не забуду вашей доброты. Отвезите принцессу на ту высокую гору и ждите меня там. А тебя я прошу отыскать след лошади, на которой прискакал злой рыцарь. Его нужно остановить любой ценой.
   Вожак стаи наказал волкам увезти хрустальный гроб с заколдованной принцессой и ждать их возвращения. Аксель сел верхом и волка, почуяв лошадиный запах, побежал по свежим следам.
   Рыцарь на коне стоял у ручья и пил воду. Юноша бросил в его сторону камень. Брызги угодили ему в лицо. Он обернулся и увидел парня, что передразнивал его, кривляясь и кричал, что тот никогда не сможет догнать того.
Это жутко разозлило рыцаря и он, не дав отдохнуть и насладиться чистой прохладной водой своему коню, вскочил в седло и ударил того в бок. Юноша заманивал его в ловушку.
   Долго они бежали, пока впереди не увидел юноша застланную листьями и ветками яму. Волк миновал её стороной, а вот рыцарь, опьянённый злостью и желанием поквитаться с душегубом, попался. Его лошадь повредила ноги и не смогла встать. А рыцарь пытался выбраться, но земля была слишком рыхлой, а в руках оставались корни уже мёртвых растений.
А потом над ним нависла большая тень какого-то животного. Это был медведь. Тот самый медведь, которому злой рыцарь причинил боль и принёс смерть в его семью. А затем вокруг ямы собрались все лесные жители, чтобы посмотреть в глаза злому человеку. Медведь прыгнул в яму и разорвал рыцаря на мелкие кусочки.

Эпилог.
   В этот день король и королева были печальны как никогда. Даже пища, которую они решили отобедать, вставала комом в горле. Казалось, они смирились с тем, что до конца своих дней не увидят родную дочь.
   Но вдруг через открытое окно они услышали звуки горна. Они выглянули в него и увидели собравшийся народ. Король с супругой покинули стены замка и вышли во двор. Люди от мала до велика переглядывались и не могли поверить собственным глазам. К ним приближалась стая волков. На одном из них сидел молодой юноша, а другие несли хрустальный гроб.
Аксель попросил солдат помочь положить его перед ногами родителей. А сам поблагодарил диких животных и низко поклонился им. Они сделали то же самое и ушли в лес.
   Король и королева припали к холодному телу родной дочери и стали проливать горькие слёзы. Отец понял, что всё кончено и уже смирился с тем, что до конца своих дней не увидит сияющую улыбку дочки.
Тогда Аксель Виксель открыл крышку хрустального гроба и при всех поцеловал принцессу в её алые уста в надежде, что злые чары разрушит истинная любовь. Так и произошло.
   Её щёчки налились румянцем, а вся бледность исчезла с лица, будто её никогда не было. Принцесса открыла глаза и задышала полной грудью.
Удивился честной народ чуду этакому, а король с королевой даже потеряли дар речи. Но когда милое дитя заговорило с ними, их лица засияли улыбкой и слезами радости.

   И гулял народ на той свадьбе. Пиво пил, да закуски ел разные. Сдержал король слово своё. Благословил детей на счастливый брак и отдал в придачу полкоролевства. И жили они долго и счастливо.
   Да и я там был. Своими глазами всё видел. Ей богу, видел. Не вру, честное слово. Да чтоб мне пусто было.

   На том и сказка сказывается о славном юноше Акселе Викселе.



Весна, 2021 – 22 Октября, 2022 год.