Глубина резкости - 45

Геннадий Дорогов
     Глава 4. Виток спирали

     1. Возвращение блудного фотографа

     Артём пил горячий чай, но всё не мог согреться. Озноб не отпускал его. Похоже, он заработал простуду. Но в этой неприятности имелся несомненный плюс: проблема со здоровьем на какое-то время вытеснила душевные страдания.
     Во дворе послышались шаги, и вскоре в дверь постучали. Артём пригласил войти. К его удивлению, в прихожую вошла Тамрико.
     - Зачем ты пришла? – спросил он. – Разве отец тебе это позволил?
     Она стояла, опустив голову. Потом сказала виноватым голосом:
     - Артём Александрович, простите меня! Я хочу объясниться с вами. Вы станете меня слушать?
     Он немного постоял в раздумье. Если Николоз узнает, что его дочь пришла одна в дом постороннего мужчины, будут неприятности. А он, скорее всего, узнает об этом. Но сейчас хотелось плюнуть на все потенциальные угрозы и неприятности. Всё до печёнок осточертело.
     - Чай будешь? – спросил Артём.
     - Да, - тихонько ответила она.
     - Снимай пальто, проходи на кухню.
     Они расположились за столом. Тамрико прихлёбывала горячий напиток, искоса поглядывая на Окунева. Видимо, никак не могла решиться начать разговор.
     - Я слушаю. Говори, - подбодрил он.
     - Да-да, сейчас, - она собралась с духом и начала рассказ. – Примерно год тому назад умерла моя мама. Я её очень любила. Очень! Она умерла по вине отца. У него всегда было много денег. И много женщин. Мама терпела до определённого времени, а потом её терпение кончилось. Но отец никогда не считался с ней. Он жил в своё удовольствие. Любовниц стал открыто привозить домой. Даже нас, своих детей, перестал стесняться. И мама не смогла этого пережить.
     Девушка замолчала, опустив голову. С ресниц закапали слёзы.
     - Я тебя понимаю и не сержусь, - сказал Артём.
     Она нетерпеливо мотнула головой.
     - Я не только за этим пришла.
     Тамрико опять умолкла. Артём тоже молчал, с неясной тревогой ожидая продолжения. Девушка вдруг схватила его за руку. С ней произошла странная и внезапная перемена.
     - Артём, давай сбежим отсюда вместе! Пойми: мой отец будет давать тебе приют до тех пор, пока ты ему нужен. А потом он тебя просто вышвырнет за ворота. Как только подлиза Мариам сыграет свадьбу, всё изменится. Нам обоим здесь не жить…
     - Постой-постой! – остановил её Артём. – Куда мы с тобой сбежим?
     - Туда, где нас не найдут.
     - Мне неизвестна местность с таким названием.
     - Зато мне известна. Я не могу тебе сказать, пока ты не дал согласие.
     Её глаза горели безумной одержимостью. Девчонка явно была не в себе. Окунев поднялся и нервно заходил по кухне.
     - Ты сама понимаешь, что предлагаешь мне? Твой папаша отыщет нас и упечёт меня за решётку за совращение несовершеннолетней. У меня достаточно богатое воображение, чтобы представить, что меня там ждёт.
     В его воображении и в самом деле уже рисовались крайне неприглядные картины. Артёма вдруг передёрнуло то ли от озноба, от которого он никак не мог избавиться, то ли от грозящей опасности, которую несла с собой эта сумасбродная девица. Понятно, что ни о каком совместном побеге не могло быть и речи. Но вот так, напрямую, отказываться было тоже опасно. Девчонка могла отомстить – разыграть прямо здесь спектакль с серьёзными последствиями. А последствия действительно могли быть страшными. Нет, уж лучше вернуться к Паше Меллеру и снимать гомиков, чем самому в тюрьме попасть в их число.
     - Нас не найдут, - убеждённо сказала Тамрико. – А если и найдут, то не сразу. Я к тому времени стану совершеннолетней. Через два месяца мне исполнится восемнадцать. Не преувеличивай опасность. Скажи прямо: ты готов бежать со мной?
     Артём окончательно убедился в неразумности прямого отказа. Надо было найти иной выход из положения или хотя бы потянуть время.
     - А ты не боишься, что здесь тоже могут быть микрофоны? – спросил он.
     Она хитро улыбнулась и покачала головой.
     - Их здесь нет. Я всё продумала. Отец не предполагал, что я могу прийти сюда одна.
     - Хорошо, - сказал Артём примирительным голосом. – Но сама посуди: твоё предложение для меня – полная неожиданность. Мне надо подумать и всё взвесить, а потом принимать решение.
     - Я же сказала тебе, что всё продумала. Или ты считаешь меня дурой, не способной трезво оценить обстановку?
     - Нет. Вовсе нет. Но в любом случае нам следует выбрать наиболее подходящий момент. Послезавтра начнётся новогодний праздник. Мы с тобой встретим его с двумя фотоаппаратами. Сделаем отличные снимки. И вообще, будем вести себя как паиньки. Твой отец успокоится и притупит свою бдительность. Вот тогда можно будет рвануть отсюда.
     Тамрико немного подумала и сделала вывод:
     - Ты прав. Надо усыпить его бдительность. Подождём немного. Я всегда считаюсь с чужим мнением, если вижу, что оно разумно. До свидания!
     Она ушла. Артём выглянул в окно и увидел, как по двору прогуливается Гурам. Вот он повернул голову в сторону дома для гостей и, конечно же, увидел, откуда вышла дочь его хозяина. Ну что же, следует быть готовым к очередным неприятностям. Окунев подумал, что надо выйти во двор и поговорить с управляющим, но внезапный кашель сорвал его намерение. Кажется, простуда может оказаться серьёзнее, чем он вначале предполагал. Ну что же, это ещё один повод потянуть время. Дальнейшие события будут зависеть от того, донесёт на него Гурам или нет.