На птичьем дворе

Елена Кирсанова
        На птичьем дворе стоял шум и гам. Молоденькие птички взволновано перешёптывались. Петушки снова затеяли драку и лишь старая чёрная курица молча клевала что - то в дальнем углу загона.
       Из курятника раздалось громкое квохтанье:
       – Ко - ко - ко. Ко - кооо - ко - кооо - ко - кооо.
        Молодняк встрепенулся. И все птицы, что гуляли во дворе ринулись со всех ног в курятник.
        Маленькая пегая курочка, слегка подрагивая стояла на полусогнутых лапках и кричала, переодически заглядывая себе под брюшко.
        Все куры и петушки взволновано подбежали к ней. Всем было ужасно интересно, что тут происходит.
        – Ко - кооо! – закричала пегая и вылезла из гнезда.
        В самой середине мягкого травяного гнёздышка лежало маленькое, слегка отливающее фиолетовым цветом яичко.
        Все куры и петушки поочерёдно запрыгивали на насест и заглядывали в гнездо.
        Ко - ко, ко-ко! Ко - ко - ко! Ко! Там яйцо. Яйцо. Пегая снесла яйцо! (я уверена, что именно это они говорили друг другу) – перешёптывались молодки.
          Старая чёрная курица ловко запрыгнула в гнездо, пошишив лапами траву, тронула яйцо.
         – Ко - ко - ко – одобрительно сказала она. (Видимо на курином языке это означало - "Какая ты молодец!") – и, спрыгнув вниз, первой вышла из курятника во двор.
        Петушки тоже по очереди заглядывали в гнездо, переглядывались и даже на пару минут забыли, что они только что дрались на заднем дворе.
        – Ко - ко. Ку - ка - ре - ку! – закричал главный петух и захлопал крыльями – Ко - ко! (Яйцо! – видимо, хотел сказать он. И, может быть, даже и сказал, только, мы, увы, совсем не понимаем птичий язык.)
         Молоденькие куры долго смотрели на яичко. Они даже садились рядом в гнездо. Усиленно квохтали и клокотали. Но увы! Ни у одной из них не получилось снести яйцо...
        На следующий день всё повторилось вновь. Пегая курочка снесла яичко и заквохтала. Весь птичий двор уже бежал смотреть на это необыкновенное чудо. Птицы вертели головами, разглядывая яйцо то левым, то правым глазом. Становились в очередь, толкались и даже без очереди пытались посмотреть на яйцо первыми. За что получали от старшего петуха и важной чёрной курицы по гребешку клювом.
         А на следующий день случилось вот что. Сразу три молоденькие, белые курочки уселись на гнёзда. И... Снесли по светло - коричневому яичку. То - то было гомону и шуму! Все куры и петушки бегали от гнёзда гнезду и разглядывали яички.
       Ко - ко - ко!  – радовались они. – Ко - ко! Нас уже четверо!
         Ко - ко - ко! Ку - ка - ре - ку! – кричали петушки.
         Постепенно шум утих. Курочки вышли на травку. Весеннее солнышко припекало. Кто - то принимал песочные вынны, кто - то пытался достать длинную травинку, что росла за забором. Кто - то купался в тазике с водой. Все чем - то занимались. Лишь чёрная курица важно вышагивая вдоль забора, вспоминала, как она тоже могла нести яички, и как Хозяйка хвалила её. И частенько выносила для неё пророщеных зёрнышек и сухарных крошек, вперемешку с вкусными отрубями.
         Птичий двор шумел. И, вот уже, все пять молоденьких курочек второй день несут по яичку и громко кудахчут, созывая всех посмотреть на них. И после каждого снесёного яйца, весь птичий двор несётся в курятник и снова выстраивается в очередь.
        – Яйцо! Ко - ко! Яйцо! – говорит каждая курочка.
        – Яйцо! Ку - ка - ре - ку! Молодец! – кричит каждый петушок.
        А курочки квохчут и кудахчут. И каждой кажется, что её яйцо самое лучшее. И те которые несут белые яички и те у которых коричневые, и та у которой коричневое в серую крапинку. И пегая курочка, та самая, которая несёт фиолетовые яички, тоже. И каждая несомненно гордится собой и считает себя самой важной. Потому что её первую сегодня похвалили. Или вторую. Или третью. Или просто потому, что на птичьем дворе никто кроме них не умеет нести яиц...