5. Царь и холоп

Леонид Корнейчук
                Часть 5 - сказки

Кастинг по набору самых красивых девушек для Царя молодая Гуля предпочла полностью завалить. Девушка плохо танцевала, невнятно декламировала стихи, невыразительно писала каллиграфию. Также ее талия и бедра не соответствовали размеру. Танец "Ракс шари" не вызвал одобрение у судей. Движение живота у Гули были не импульсивны, вялы, не показывали страстной динамики. Буквы каллиграфии были похожи на каракули, со многими кляксами. Гулю отправили на первый этаж заниматься вспомогательными работами. Перед кастингом Тики-Тики дрожал подобно листьям осины, лежа улиткой на софе, при этом громко вздыхая и охая среди сочувствующих наложниц и прибывших лекарей. Врачи не смогли определить его болезнь и сослали недомогание на простуду.
В один из солнечных дней Гули было поручено на базаре купить кофе, ароматические свечи, сладости.
- Ты меня оставляешь одного? - бросил упрек Тики-Тики своей подруге.
- Больным запрещено выходить в город! - резко ответила она.
- Не торопись, птичка моя. Дай мне немного времени для макияжа. Возможно, на базаре я встречу своих друзей.
- Будь осторожен! Всюду царские сыщики, - предупредила Гуля.
- Возьму у тебя в долг деньги, чтобы откупиться. На базаре отдам сполна, не беспокойся!

На базар по дороге, вымощенной кирпичом, первой неспешно шла Гуля, а за ней, согнувшись, брел Тики-Тики. Гуля пронзительным взглядом рассматривала торговые ряды в Медине.
Старинные лавочки с натуральными коврами, украшенная посуда, сувенирная продукция с африканскими масками, не вызывали восторга и удивления у Тики-Тики. Мысли его были о покупке нового парика, шелкового платья, украшений, новой обуви. Резкий запах специй остановил его. В больших вязаных корзинах и в холщовых мешках аромат специй все больше притягивал утонченное обоняние Тики-Тики.
- Что старушке надобно? - спросил торговец. - Слишком уж долго рассматриваешь.
- Денег нет, милок, - тихо ответил Тики-Тики.
- Отходи подальше! - потребовал торговец. - Пусть подходят покупатели с деньгами.
- Все что ты продаешь, досталось от меня,- Тики-Тики пронзительно смотрел в глаза продавцу.
- Уходи отсюда, немедля! - зло проговорил торгаш.
- Уйти? Только с твоим добром! - Тики-Тики уверенно подошел к торговцу.
- Ах, ты старая кляча! Сейчас я твои кости, рекетирная нахалка,
выброшу за Медину! - наглый торговец схватил Тики-тики за горло.
- Отпусти! - Прохрипел Тики-Тики и молниеносно схватил торгаша ниже живота. Раздался жалобный крик торговца о помощи и пощаде.
- Я на тебя всю жизнь на поле батрачил, а ты мне одной копейки не дал.
- Моя родненькая старушка, но у меня женщина никогда не работала.
- Посмотри на мой рубец на животе? Помнишь, ты меня ударил острой сапой?
- Да-да, да мой труженик! Дальше не буду смотреть. Все тебе отдам,
только отпусти! - сразу вспомнил торговец и понял, кто перед ним.
 
Гуля неимоверно сияла от счастья.
- Теперь я знаю: за тобой, как за каменной стеной! Что будем делать с твоими деньгами?