Спор с попом Иваном. Избранный

Виктор Гаврилов Степ
(За кружкой пива)
-----

– Ты знаешь Олег недавно у меня в приходе, объявилась новая «избранная», а я ей не верю, и не знаю, что мне делать…
– Да ты Иван не переживай, расскажи подробней, в чём проблема? И что значит «избранная», я ведь не знаю, что «это» такое…
– Да, конечно не знаешь…, так мы называем людей, которые видели Бога, или только слышали, а некоторые даже общались с ним с глазу на глаз!??
– Но это же невозможно, мой наивный Поп, по многим причинам невозможно…, так что посылай своих «избранных»..., на небеса, нет лучше в монастырь.
– Легко тебе так говорить, а что подумают остальные? Что общение с Богом невозможно??? Нет! Это же подрыв веры…
– Да, огульно обвинить «избранного», в шарлатанстве, наверно не получится…, и допрос ему не устроишь… Это ведь как с экстрасенсами, магами и другими «сверхспособными» самозванцами.
– Вот и я о том…, ну и как мне её приструнить??
– Слушай Поп, а у меня есть идея. Ты её призови на исповедь и сообщи, что тебе был «голос» свыше, который предостерёг о признании «избранных» - настоящими, а не самозванцами!!!
– А что? Мне нравится твоя идея! Но тогда получается, что и я должен лгать? Хотя ради чистоты паствы, я конечно могу…
– Конечно можешь! Тем более, что эта ложь, не выйдет за пределы исповедальни!
– Здорово! Мне нравится! И пусть попробует упорствовать в своей «избранности»! Уж моё общение с Богом она точно не осмелится подвергнуть сомнению! И она должна будет раскаяться!
– Вот и ладненько! Ну давай «проставляйся» за удачную идею и забудь про работу!
– Да, я готов неделю тебя поить, если всё сработает!
– Нет постой, ты возбудил во мне интерес к этой проблеме, давай ещё немного поговорим. Вот, например, почему бы не «поверить» этой «избранной»?
– Это очень опасно для остальных прихожан, ведь «избранная» получает венец своего превосходства над другими, а это неминуемо приведёт к зависти, и вражде со стороны окружающих!  Да и другие начнут «слышать», ведь это же может быть очень заразно!
– Согласен! Тем более если эта женщина раньше ничем не выделялась…, да, но ведь при этом она ещё и возгордится, а это смертельный грех! И получается нонсенс, ведь невозможно Богу пообщаться с простым верующим так, чтобы он не почувствовал себя «избранным» и при этом не возгордился!!!
– Нет Олег, давай на этом остановимся, а то ты сейчас меня втянешь в очередной антирелигиозный спор и испортишь мне настроение. Давай просто расслабимся и будем счастливы хоть на время…
– Да, конечно, извини! Я только за!!!