Утро добрым не бывает!

Сергей Рубанкин
Глаза ещё долго не разлипались, но звонок настойчиво звал мня в поход. Мелькнула в сумерках остатков памяти вздорная мыслишка – зачем поставил на телефон этот боевой марш? И вторая – почему после вчерашнего не выключил нафиг телефон? Голова раскалывалась. Глянул на высветившийся номер – только его мне и не хватало!

Звонил старый приятель, у которого давным-давно я занял приличную сумму и обещал через пару месяцев вернуть. Он тогда успокоил меня: - Не беспокойся, старик, как сможешь, тогда и отдашь. Считай, полгода у тебя в запасе есть.

Постепенно, со скрипом, в моей, всё ещё гудящей после вчерашнего, голове звонок начинал переворачивать измятые, с разрывами страницы памяти, поворачивая время вспять...

Это было так давно…

Тогда у меня ещё было всё. Была хорошая работа, была любимая жена, были радужные планы…
Собственно, на свадьбе я и попросил этого приятеля одолжить денег – нужно было срочно обустраивать свою холостяцкую конуру, превращать её в семейное гнёздышко. У меня, точнее, у нас было всё прекрасно! Молодость! Вечная любовь, интересная работа и фантастические планы на наше будущее!

И вот всё оборвалось так внезапно.

Если честно, то всё это копилось постепенно, уже не один год. Мы трудились над одним проектом. Я занимался разработкой центрального узла. Заказчик торопил, и начальник прессовал нас. У меня появилась новая идея, позволявшая повысить эффективность изделия в несколько раз. Для проверки идеи требовалось время, которого у нас не было. Я просил начальника уговорить заказчика дать нам пару месяцев отсрочки, но он и слушать меня не захотел. – Заканчивай в срок уже готовый вариант и завершаем проект.
И такие тёрки с начальником у меня были уже не один раз.

Мы завершили проект, заказчик рассчитался с нами, и по этому случаю в ресторане был устроен банкет. Все уже были навеселе, и тут начальник попросил тишины, и плохо управляемым языком закатил пафосную речь, поблагодарил коллектив за героический труд, отметил заслуги каждого, и раскрыл тайну о предстоящем новом проекте, поведал о сказочных  вознаграждениях, которые ожидают нас, в случае успешной реализации нового проекта. И глядя мне в глаза, с улыбкой поведал, что особая надежда и ответственность в решении задачи, естественно, возлагается на меня.
Мы все были уже в расслабленном состоянии, плохо контролировали не только походку, но и речь. И тут на меня что-то нашло.
Мне так захотелось врезать в его улыбающуюся самодовольную рожу. С большим усилием воли или что там у меня осталось, я сдерживал себя. Но мой язык мне уже не принадлежал. Спотыкаясь на каждом слове, он припомнил начальнику всё, что я о нём думаю, и, кажется, даже что-то лишнее. В зале установилась тишина, лишь сопение выдавало присутствие ещё живых людей. Он выслушал мою заплетающуюся речь спокойно, без рыданий.
Я не стал дожидаться продолжения банкета, и шатаясь вышел из зала.

Наступило утро следующего дня. С тяжёлой голой я направился на работу. Мой магнитный пропуск отказался меня пропускать в контору. Я поднял шум - что за сбой в пропускной системе? Мне объяснили, что дело не в пропуске, а во мне. Я не верил, что начальник так легко расстанется со мной. Слишком многое в проекте было завязано на меня…

Поиски работы пока не проносили результата. То, что предлагали мне, меня не устраивало. Но я не терял надежды.

Время шло.

Через месяц начали портиться отношения с женой. Через три она ушла от меня, собрав свои вещи. Не выдержала. И просила не звонить ей.

А была такая любовь у нас, такая любовь! Если честно, я всё ещё люблю её. На мои звонки и мои сообщения она не отвечала.

Нужно было на что-то жить, пока не найду подходящую работу.
Перебивался случайными заработками, которых уже не хватало для оплаты кредита за квартиру. Прошло ещё пару месяцев, но я так и не смог устроиться на работу с нормальной зарплатой.

Неожиданно утром позвонила жена и сказала, что подала на развод.
Мои просьбы не спешить, хорошо подумать, мои признания в любви не остановили её. Мои мольбы не изменили её решения.

Через месяц мы официально развелись.

Что было потом?...
Если честно, то помню только день развода. Из остальных дней всплывали только отдельные туманные пятна.  Я тяжело переживал окончательный разрыв. Своё горе заливал алкоголем.  Помнится, что скандалил в магазине – мне не хотели продавать ни водки, ни пива. Временами память отрубалась, и я проваливался в чёрную  яму. Сначала пил с друзьями, а последние дни уже никого рядом не было, да никто мне и не нужен был.

Что же произошло вчера? Вчера… Вчера я отмечал месяц  нашего развода!

И вот теперь этот утренний звонок. После потери работы я старательно избегал контактов с этим приятелем, даже «забыл» поздравить его с днём рождения. Я трусливо избегал всякой мысли о нём.

Телефон продолжал решительно звать меня в бой!

Рука медленно потянулась к телефону…