Ирреальность. Глава 21

Натали Бизанс
Не бойся чистого листа,
Словесный автор,
Пусть будет кисть твоя чиста,
Ты - авиатор,
Себе прокладываешь путь
В миры иные,
Так пусть же светлой будет грусть,
Сюжет покинув.
Страницу новую открой
и, без сомнений,
Ты путь прокладывая свой
забытый гений
Найдёшь потерянных "себя"
В далёком прошлом,
Всё, что напишешь ты, любя,
не будет пошлым.
Тетрадь листая, угадай,
Что станет дальше...
У каждого из нас свой рай,
без фальши.

-  Адриан, ты не поверишь, я записалась в "Розу ветров"! - голос Меринды громкий и звучный от восторга, вызвал во мне паническую дрожь. - Я видела твой первый полёт, теперь ты увидишь мой, только я буду летать сначала с инструктором. Ты же знаешь, как жутко боюсь высоты.
-  Тогда зачем вся эта блажь? Меринда, одумайся!
-  Это ты вдохновил меня! Ты даже не представляешь, как многое изменилось во мне с тех пор! Я стала совсем другой! И тоже хочу летать!..
   "Господи, только этого не хватало! Она сходит с ума, отождествляет меня с тем, другим. Её тоска по "нему" кидает на безрассудство! Надо срочно устроить им встречу, пока не случилось беды..."

-  Нерид возвращается! - кричали мальчишки на берегу, размахивая головными уборами. Все в деревне обожали моего второго отца, назвать его "дядей", язык не поворачивается.
   Пока мой спаситель плавал на свой берег за саженцами тубогульника и добывал по пути морскую добычу, отец оставался с мамой и нашей маленькой Лейлой. По какой-то причине Радимира сразу на отрез отказалась принимать имя, названное мной, она сказала, что оно звучит не по-нашему, чужеродно. А потом состоялся откровенный с ней разговор.
   Узнав, что во время моего "мёртвого сна" (как она считает), я побывал в другом мире, и принёс это имя оттуда.
-  Мне сердце, сынок, подсказало, что нельзя нашу девочку так называть, каждому ростку - своё название. Не Меринда она и никогда ею не будет. А ты, сохрани память о своей первой весне, как и обещал. Сестра не заменит возлюбленную. Ты будешь её любить всегда, но иначе...
   Пришлось смириться. Лейла в нашем роду стала третьей. До неё была моя прабабка и её прародительница. Говорят ведь, что души предков ждут возвращения. Мама права, не нужно бередить память, если ей не суждено исполниться.
 
   Я вздохнул с облегчением, у меня, как у автора, появлялась теперь возможность устроить им встречу. Надеюсь, что Меринда это оценит. Ах, да, пора ехать на встречу, эта "Роза ветров", будь она не ладна, где отец оплатил мне абонемент на год вперёд, постоянно надоедает мне сообщениями о новых занятиях и зазывает обратно, лишь бы деньги не возвращать, то ещё жульё! Может удастся договориться с ними, принимать вместо меня мою подругу, если после первого полёта она не сдастся... 

   Нерид с целой горой подарков ступил на ставшую родной землю, всех обнял по-братски, а малышку поцеловал в лоб, между глаз, так у нас благословляют младенцев, Радимира ему поклонилась и ушла кормить дитя.. Есть поверье, что во лбу находится звезда озарения, именно она определяет грядущий путь человека. Интересно, кто меня не поцеловал, раз я получился таким непутёвым?!
   Не успело тело окрепнуть, как тут же появились идеи, как построить новый летательный аппарат. Желание усиливалось с каждым днём, и казалось, что виной тому - ушедший в плавание Нерид, тоска по нему. Вот, теперь он здесь и что?!   
   Обнимая его, я вдруг осознал, что хочу летать не по этой причине. Небо зовёт. Мы с ним - словно созданы друг для друга. Однажды улетев на закат, я уже никогда не вернусь. 

-  Как ты, Адриан? - Нерид закинул на спину тяжёлый мешок, словно спрашивая, могу ли я помочь.
-  Слава Творцу, я полностью восстановился. Дай, помогу!
-  Завтра с утра будем сажать, главное, найти подходящую почву. Тубогульник растёт лишь на хорошей земле, а тут сплошь скалы...
-  Кажется, я знаю, подходящий пятачок с мягкой землёй, но надо разрешение волхвов, он на краю нашей территории и зорелов. Возможно, они потребуют поделиться, если твоё растение приживётся.
-  Пользы хватит на всех, если соседи поделятся молоком дубров, Радимире будет легче прокормить Лейлу. Все говорят о пользе этого напитка, - Нерид окинул взглядом наш дом и вздохнул. Мы живём по соседству, не место в одном помещении двоим взрослым мужчинам. Каждый достигший зрелости муж строит себе отдельное жильё. Конечно, мы часто собирались вместе, на праздниках, у костра, на собраниях. Но всё уже было не так, как тогда, когда мы жили единой семьёй и это печалило нас обоих.
   Поделив добычу, Нерид попросил меня отнести её с поклоном Мэрдоку.
-  Этого слишком много, ты почти не оставил себе еды.
-  Одному сколько надо? Не спорь, Адри, это я упросил твоего отца остаться с женой, чтобы её поддержать во всём, и обещал прокормить всех. Мне хватает и гораздо меньшего, особенно теперь, когда, благодаря тебе, у нас вдоволь воды.
-  Хвала Создателю! - я вздохнул. Болью в сердце отдавались напоминания о нём...
   
   Волхвы дали одобрение и обещали уведомить соседей. Все законы должны быть соблюдены. Кроме этого, приближался праздник Родства, так что никто и не подумает спорить на его кануне. Все люди земли, хоть и делятся на племена, имеют общие корни Творца, что позволяет нам, несмотря на разнобытность и многообразие жить в мире, договариваться с добром и взаимоуважением во благо всего сущего: видимого и невидимого. Духи предков всегда помогают нам в этом. Вот почему мы не знаем войны. Вспомнив о тех ужасах, что я видел в другой реальности, мне стало зябко. Бедная моя Меринда, в каком страшном мире ты находишься! А Создатель? Если что-то случится с ним, что станет со всеми нами?.. Эти вопросы оставались безмолвными. Зачем мучить себя тем, что не имеет ответа.

-  Береги себя! - мой крик сбивал ветер. Да и Меринда, оторвавшись от тверди, вряд ли пожалела уши инструктора. Кому нужны эти подвиги? Что она хочет доказать себе, мне, ему?.. Я зажмурил глаза, страшно было смотреть на удаляющийся треугольник дельтаплана. Может образумится, скажет, всё, больше не хочу?!

   Но её румяное лицо по возвращении показало иное. Сняв шлем и тряхнув каштановой волной волос, она страстно поцеловала меня.
-  Лесли, ты видел! Боже, какой восторг! Когда я летела, то представляла тебя рядом, вместо инструктора!
-  Хочешь, чтобы я вновь потерял память?!
-  Мне кажется, наоборот, если ты пересилишь фобию, то вспомнишь всё!
-  Милая, я счастлив, что ты цела и невредима. Давай на этом всё.
-  Нет! Ты что, Адри! Это только начало! Инструктор обещал, что переговорит с директором, и нам возможно удастся перераспределить твой абонемент с учётом пропусков на будущие занятия!
-  Ну, зачем ты решаешь всё за меня?! Я не хочу, не могу! Ты не понимаешь!..

   Уходил разгневанный, не оглядываясь, чувствуя на себе её разочарованный, убийственный взгляд. Одно дело сны, фантазия, другое реальность! Я - черепаха, рождённая ползать, без очков не видящая дальше собственного носа! Хватит с меня уже больниц и "провалов памяти". Пусть он летает, я дам ему полную свободу, пусть хоть шею себе свернёт, с меня достаточно! Это ж надо, вообразила себе, что я - это он! Сегодня же сожгу этот чёртов роман, будь он не ладен!

   Земля вспахана, саженцы политы.
-  Ещё день-два и поднимутся! - Нерид, как и я, стоял мокрый от пота, но радостный и воодушевлённый. - Это новая эра для всего нашего племени, вот увидишь! С такими волшебными, целебными дарами, жить станет проще и лучше всем!
   Я молча кивнул, отирая лоб краем рубашки. Из далека к нам приближался всадник, не похожий на тех, кого я раньше встречал, на каком-то диковинном звере, то ли скачущем, то ли летящим над долиной.

Продолжение: http://proza.ru/2023/05/08/1120