Императив культурного кода

Олег Сенатов
Фильм «Возвращение в Сеул» (Бельгия, Камбоджа, Франция, Германия, Румыния, Корея) режиссера Дави Чоу трактует весьма актуальную для современной России проблему: о том, что «Запад – это Запад, а Восток – есть Восток, и никогда они не сойдутся».
От героини фильма ее биологические родители отказались после рождения, и она выросла в приемной французской семье; получив хорошее образовании, она отменно обустроена в жизни. Тем не менее, ее преследует мысль о встрече с биологическими родителями, и она несколько раз приезжает в Корею для установления контактов с ними. Родственники, как будто, тоже стремятся к тому же, но, тем не менее, из этого ничего не получается, так как у них разные культурные  коды.
В данном фильме эта несовместимость показана не с западной, а с восточной стороны; на вид героиня – корейская женщина, а думает и ведет себя, как стопроцентная иностранка. Воссоединение биологической семьи невозможно, так как каждая из сторон мыслит его на своей культурной платформе.
Эта же проблема встала теперь перед Россией. Мы собираемся, повернувшись спиною к Европе, раскрыть объятия Востоку. Но, обладая богатой культурной традицией, мы ведь не согласимся стать, как  азиаты?
Наша цивилизация – подвид Европейской цивилизации, и мы не должны позволить нас выпереть из Европы, как бы этого ни хотели американцы. Тем более, что у России есть богатый опыт, как заставить Европу любить Россию: нам это удавалось и в 1709 (Полтава), и в 1814 (Париж), и в 1945 годах. Нужно только показать силу; ничего, полюбят, как миленькие!
                Апрель 2023 г.