Неизбежность

Федорович Дмитрий
На этот раз я материализовался в теле мужчины среднего возраста – вполне приличном теле, находящемся в неплохой физической форме. Заглянув в туалет аэропорта, чтобы хорошенько рассмотреть себя в зеркале, я одобрил и доставшееся мне лицо. Открытое, чуть подуставшее, с намечающимися морщинками под тёмно-карими глазами. Короткая щетина усов, крепкий волевой подбородок. Волосы чуть тронуты сединой. Внешность неброская, как раз то, что надо. Пусть теперь попробуют меня вычислить.
Я, конечно, знал, что меня найдут. Обязательно. Так бывало всегда. Найдут, несмотря на всё старание, с которым я заметал следы. Но не сразу, великие, не сразу! Я ведь выложился сполна. И применил пару новинок, с которыми вы ещё не сталкивались. Так что какое-то время свободы у меня, надеюсь, имеется.
Антон тоже претерпел значительные изменения. Почему Антон? Не знаю. Имя пришло само собой. Да какая разница, пусть будет Антон, это несущественно.
Мой спутник сейчас представлял собой худощавого юношу, белобрысого, с чуть оттопыренными ушами, за которые цеплялись тонкие металлические дужки очков. Но если бы кто-то решил, что хилое телосложение и излишние диоптрии помешают тому завязать узлом металлический лом или заметить стрекозу, присевшую на выступ здания напротив, он был бы порядком удивлён.
Я с удовлетворением отметил, что и строй мыслей у меня далёк от прежнего: появились неуклюжие обороты вроде только что проскочившего «претерпел изменения». Тем лучше, меньше шансов засветиться.
– Босс? – нарушил молчание Антон.
– Да?
– Мы в безопасности?
– Как всегда, друг мой, как всегда.
Сам я был в этом совершенно не уверен.
– Куда теперь? – почтительно осведомился мой спутник.
– В гостиницу. Вольемся в местную жизнь.
Пока Антон ловил такси, я разглядывал город. Не маленький и не большой, с муравейником вечно спешащих куда-то курортников, с короткими романами и весельем оторвавшихся от рутины людей. Затеряться здесь легко.
В гостинице нас ожидал люкс – Антон не подкачал.
– Не расслабиться ли нам для начала в баре, патрон? – попытался соблазнить меня он.
– Сколько раз повторять – алкоголь не решит ни одну нашу проблему.
– Я и не ищу решений. Для этого у меня есть вы.
– Звучит убедительно, – усмехнулся я. – Хотя и с долей подхалимажа. Что же, раз так, пошли знакомиться с местным зелёным змием.
Меню не блистало ничем выдающимся. Заказав по снифтеру семилетнего курвуазье, мы расположились с краю террасы, в уголке под тентом. Отсюда открывался сказочный вид на залив. Панорама залитого вечерним солнцем берега и неподвижных, как отсюда казалось, парусов на далёком горизонте действовала умиротворяюще. Что для нас теперь как раз кстати.
Обстановка была слишком безмятежна, чтобы длиться более пяти минут. Бросив беглый взгляд на приближавшегося озадаченного официанта, я почти дословно угадал его реплику.
– Извините, но не могли бы вы пересесть за другой столик? – осведомился он. – В качестве компенсации за беспокойство администрация готова предоставить значительную скидку…
– Мы не нуждаемся в скидках, – отказался я. – И нас вполне устраивает это место.
– Понимаете, – понизив голос, продолжал гарсон, – возникли некоторые обстоятельства…
– Позвольте, шеф, я угадаю, – вмешался Антон. – Некий местный авторитет желает получить именно наш стол. А эти крысы боятся возразить. Верно? – обратился он к ошеломлённому таким поворотом официанту. Тому ничего не оставалось, как смущённо отвести взгляд.
– Делить посетителей по сортам нехорошо, – строго заметил я. – Так что придётся вашей знаменитости как-нибудь обойтись. Антон, друг мой, обрисуй текущее положение дел.
– Правду, шеф?
– Да. Он всё равно ничего не расскажет, чтобы не прослыть умалишённым.
– Так, – Антон притянул официанта за пуговицу жилета. – Запомни, смертный: перед тобой знаменитый маг, великий дракон стихии Ян. Он сейчас на отдыхе и не хочет привлекать к себе внимание. Сердить его не стоит. Иначе здесь начнётся плач и скрежет зубов. Я понятно выразился? – тот механически кивнул. – Тогда можешь быть свободен. И повтори заказ.
Конечно, на этом ничего не закончилось. Потому что уходя официант чуть заметно улыбнулся краешками губ, и если б я проявил чуточку более внимания, то сразу заподозрил бы неладное. Но тут явилось это конкурирующее недоразумение – дитя гор, горилла ростом под два метра. Чтобы сообщить, что, Аллах акбар, у него здесь свидание с «дэвушк», а мы никак не вписываемся в ожидаемую романтическую атмосферу. И поэтому он как братьев уважительно просит нас убираться на, а иначе нам будет акбар, акбар и ещё раз акбар – так сказать, контрольный в голову.
Ничего не имея против Аллаха, я предложил горилле решить вопрос с Антоном где-нибудь в сторонке, дабы не надоедать мне своим присутствием. Дитя гор побагровело, но сделать ничего не успело: Антон, ухватив его под руку, повлёк к выходу. Однако через несколько секунд мой спутник вернулся встревоженным:
– Он рассмеялся мне в лицо и ушёл. Но перед этим раскрылся. Босс, это был Иблис! –  Антон был непривычно растерян.
Я нахмурился. Похоже, наш отдых будет короче, чем мы рассчитывали.
– Ты не перепутал?
– Как можно. Обижаете, шеф.
Странная ситуация. Для чего Иблису предупреждать нас, пусть и таким странным способом? Чтобы поломать затеянную кем-то игру? Или наоборот, в чём-то подыграть? Я не успел выбрать из этих вариантов – всё решилось само собой. В зал вошла она – та самая «дэвушк».
Это было ударом молнии. Меня парализовало восторгом и ужасом – но только на мгновение. Тут же мышление стало кристально ясным: наши ауры сплелись в одну, подарив нам сумасшедшую проницательность и великую гармонию сил.
– Мой тигр! – прошептал я.
– Мой дракон! – одними губами ответила она. Глаза её расширились и наполнились слезами. Лишь на секунду – она тоже почувствовала радостную мощь единения и счастливо засмеялась.
Подлинное счастье невозможно без скорби. В прошлый раз Сущий позволил встретиться Инь и Ян чтобы подарить человечеству ядерную энергию. Что из этого вышло, знаете сами… Неужели сейчас Ему понадобилось что-то ещё более смертоносное?
– Армагеддон никто не отменял, – незаметно возникший рядом официант не скрывал, что читает наши мысли. Впрочем, это уже был не официант, теперь я чётко видел облик: архангел Гавриил. Я тут же закрыл свой мозг. То же сделала и моя вторая половина.
– Что потребуется от нас на этот раз?
– Машина времени.
Архангел понизил голос:
– Если что, я ничего не говорил… Похоже, Ему надоело возиться с человечеством. Теперь Он делает ставку на искусственный интеллект. И считает, что на планете пора нарушить хлипкий баланс. А дальше люди сами себя уничтожат.
– Почему бы Ему просто не ввергнуть мир в огонь? Без лишних фокусов.
– Он хочет казаться милосердным. Говорит, люди должны прийти к этому сами. Овладение же временем разрушит последние скрепы. Исчезнет доверие, и кто-то обязательно ударит первым, чтобы не оказаться вторым. Нужен лишь малюсенький технологический прорыв. А подтолкнуть к нему должны вы: хотя мировая наука и так на грани, но чего-то всё же недостаёт… Наверно, вашей совокупной устремлённости. Это даст учёным необходимый импульс. Сейчас, кстати, во всех лабораториях яйцеголовые кайфуют от озарения… По Его расчётам, недели, проведенной вами совместно, хватит.
Недели! Нам отведена всего неделя!
И это будет последняя неделя. Вообще последняя. И для нас, и для всех остальных.
– Не «всего», а «целая»! – улыбнулась Инь. – По крайней мере, этот вечер у нас никто не отберёт…
Я накрыл её ладонь своей. Тигр улыбнулась и опустила глаза.
Молчать нам было привычнее, чем делиться впечатлениями. Всё, что мы могли сказать друг другу, было сказано уже тысячи раз. А та или иная деталь не несла ничего существенного. Нам было хорошо вдвоём, но я знал: вокруг сейчас распространяется волна ясности сознания и творческой активности. Не прервать которую было бы величайшим преступлением против человечества. А прервать – значило просто оттянуть неизбежность на какое-то время. Всё это понимала и она, моя Инь.
Я провёл пальцами по её волосам, где серебряные паутинки скрывались краской под седину.
– Тебе тяжело далось это время.
– Так же, как тебе.
– А где твоя ученица?
Инь не ответила, лишь тень скользнула по лицу. Наш образ жизни не способствует долголетию… Я не стал расспрашивать: сама расскажет, когда придёт время – я чувствовал, что с моим тигром что-то не так. Незачем теребить незажившую рану. Инь вздохнула и вернулась к действительности:
– Мудрость начинается с неприятия глупости. Может быть у людей хватит разума это понять, когда они изобретут свою машину времени?
– Ты же знаешь, что это ничего не изменит.
– Как странно. Оказывается, построить эту машину практически ничего не стоит…
Да, мы уже знали секрет. Теперь главное заключалось в том, чтобы это знание не стало доступно другим. И это означало разлуку. Как всегда.
Она смотрела долгим неотрывным взглядом на то, как я уходил. А я уносил в себе тепло её рук, её запах, и боялся признаться самому себе, что одновременно возникшая у нас мысль может оказаться планом дальнейших действий.
Гостиница встретила нас с Антоном привычной атмосферой отчуждённости.
– Что будем делать, босс? Исчезнем, как всегда? – вопрос моего спутника вывел меня из задумчивости.
– Да – решил я. – И немедленно. Держи мой паспорт. Закажешь билет на ближайший самолёт. Без магии. Не привлекай излишнего внимания. Моё отсутствие должны заметить как можно позже.
– Только ваше? А я?!
– Ты останешься. Зная, что мы всегда вместе, они подумают, что я тоже где-то здесь, просто ментально закрыт. Не спорь, так надо! В ближайшее время я тебя вытащу.
– Но…
– Никаких «но». Другого пути нет. И прячь мысли, как я учил.
Я надеялся вернуться, когда всё стихнет – не сюда, конечно. Мы встретимся в заранее оговоренном месте.
Ночной рейс выполняла крохотная «Сессна». Из пассажиров кроме меня была лишь одна дама на переднем сидении. Все остальные места Антон сумел выкупить: лишние свидетели ни к чему. Я расположился ближе к хвосту и предъявил билеты. Пилот пожал плечами, но ничего не сказал.
После взлёта я расслабился. Вроде бы получилось…
И тут дама на переднем сидении обернулась.
Инь!
И пилот, уже не скрываясь, торжествующе поглядывал на нас в зеркало заднего вида. Гавриил, чтоб ему!
– Думаешь, ты нас переиграл? – спросил я.
– Как видишь.
– Ошибаешься. Да, мой тигр?
Она горько кивнула, соглашаясь:
– Да, мой дракон.
И опять слова были не нужны. Мы приняли решение. И будущему пришлось измениться. И нашему, и всей планеты.
– Гавриил, – сказал я. – Машина времени уже есть. Мы сделали её – там, в будущем. И с её помощью заранее подложили взрывчатку в этот самолёт. Не ищи, мы и сами не знаем, где она – этого мы себе не сказали. Да, мы умрём, зато петля времени задушит сама себя. И боюсь, что Сущий будет недоволен тобой.
– Но если вы погибнете, бомбу некому будет подложить!
– Это ничего не меняет: решение нами уже принято. И ты знаешь, что оно неотменимо. Если не мы, это сделают какие-нибудь террористы. Или ещё кто-нибудь. Но бомба будет подложена. А ты не сможешь воспользоваться машиной, чтобы заранее её обезвредить: как бы там ни было, а мы всегда будем на шаг впереди тебя. Так что смирись. Теперь у человечества есть какое-то время до нашего следующего возрождения.
Я вздохнул и напоследок крепко обнял свою Инь. Когда-нибудь мы снова встретимся – когда для мира это будет безопасно. Но не сегодня.