А Польше - всё больше, и больше, и больше!

Локсий Ганглери
Польшевики потребовали репараций сначала у ФРГ, а потом и у РФ (у Киева ничего не потребовали: "А зачем? и так все нам достанется!"). Поначалу это казалось невероятным, потом - забавным... а потом стало ясно: поляки стопро сдерут бабки - причем, НЕ У РОССИИ. А руками ляхов, немцев обчистят британцы: приятное с полезным!..

Однако еще интереснее страницы истории - истории давней, но актуальной.
Итак...

Все 1930-е годы Польша требовала от Лиги Наций (тогдашней ООН) передачи им бывших немецких колоний (ни много, ни мало - аж 9%, а именно Того и Камерун). Не очень понятно, с какого бодуна - наверное, по принципу "А вдруг прокатит?".
Возможно, по тому же принципу, поляков в этом вопросе поддерживали французы, а англичане, соответственно, были против: им важнее было "начать драчку".
Впрочем, несколько десятков польских чиновников заранее даже съездили к итальянским фашистам в Абиссинию и Ливию за опытом: Польша поучилась у Италии колониальному администрированию! (если бы у Гитлера было чувство юмора, он сильно бы развлекся! (*))

Между тем, Польша требовала части колоний... от Португалии. МИД страны, пан Оборзински, прорабатывал вопрос переселения евреев на Мадагаскар («Польский Израиль»). "Эта штука сильнее, чем Еврейская АО на Амуре", как сказал Фауст Гёте.

Но - шутки в сторону! В 1937 году французский министр заморских территорий Морис Моте высказался о возможности передачи Мадагаскара под опеку Польши. При согласии Моте была создана комиссия по изучению приспособленности острова для заселения евреями из Польши. В комиссию входили директор еврейского эмиграционного общества в Варшаве Леон Альтер, агроном из Тель-Авива Соломон Дик и польский майор Мечислав Лепецкий. Комиссия составила отчёт о пригодности северной части острова к польско-еврейской колонизации, которая должна была начаться в 1940-41 годы. (не успели... не сложилось!..) (**)

Признаюсь, это выглядит как фейк - точнее, как хохма (еще точнее, как околесица). Однако всё это сущая правда! (все кроме фамилии МИД Польши "Оборзински". Это не правда, это ФИШКА!)

_____________________
(*) На эту тему - как бы наблюдения за своею политикой в Комнате смеха - мне тут вспомнилась реальная история.
Когда будущую Екатерину II отдали замуж в Российскую Империю, прусский король Фридрих (почему-то называемый "Великим") попросил будущую тещу Петра III информировать его обо всем, что происходит при русском дворе. На вопрос монарха, о чем именно следует стучать, графиня Гольштейн-Готторпская получила инструхцию "писать обо всем - чтобы уж наверняка!"
…Кончилось тем, что Иоганна Елизавета составляла для Фридриха многотомные письма, содержащие сведения обо всех придворных интригах, деталях сервировки и устройства стола (включая рецепты), отклики о европейских правителях (обидные, par excellence)… вплоть до краткой уголовной сводки и даже пересказом сновидений фрейлин русской императрицы.
В итоге, Фридрих II был просто счастлив, когда Елизавета Петровна выставила, наконец, бестактную немку из Санкт-Петербурга!..

(**) Впрочем, впервые Мадагаскар попал в польский контекст еще в 1709 (все-таки, остров НЕ между Белым и Черным морем!).
Неизвестные морские разбойники искали по традиции европейского монарха, чтобы стать каперами - то есть, корсарами на службе короля (род частного предпринимательства в 17 веке). В "высшей" Европе всем оказалось не до них, и бедолаги направились аж в Стокгольм. Но и тамошний король оказался под Полтавой (прямо скажем, не до Мадагаскара!).
Тогда какой-то польский магнат взялся было за колонизацию Чунга-Чанги. Однако победа Петра I в Северной войне сделала далекий остров неактуальным как для Швеции, так и для ее "протеже", Польши.