Пожар 1

Зюлёв Леонтий Михайлович
       Работал я в пору своей молодости в самой большой школе района. Учителем производственного обучения. Пока не наладил отношения с автопредприятием для прохождения практики учеников они практиковались в подшефном колхозе, высживая капусту на площади в шесть гектаров. Мы собрались ехать в поле, погрузились в три школьных  грузовика, когда на улице возле школы кто-то истошно завопил: - пожар, пожар!!!
      Мгновенно учеников сдуло из кузовов и они побежали на крики со школьного двора. Загорелся дом на другой стороне улицы. Пока еще несильно.
       Собрались зеваки, а пожарные еще не приехали. Оставлять детей без присмотра в такой ситуации нельзя и я поспешил за ними. Сделать мы ничего не могли и просто увеличили толпу зевак, но загнать детей в машины вряд ли бы удалось.
       Мне пришла мысль, попытаться тушить. Заняв у девчонок-учителей, живущих по соседству, несколько ведер мы встали в цепь от колонки водопровода до дома и начали поливать строения во дворе, заборы и дрова, чтоб огонь не перекинулся на них. Горело высоко под крышей и выплеснуть воду на огонь не получалось.
      Вскоре приехали пожарные и начали разматывать рукава. Можно было отзывать детей и ехать в поле, но обходя горящий дом я увидел пожарный ствол валявшийся на земле. Из него лилась вода, но никого рядом не оказалось. Схватив ствол я направил струю на огонь, думая отдать его, как появится, законному огнеборцу. Но тот не появлялся. Горело так, что с земли вода не доставала до очага. Под крышей и крыша веранды. Лестницы на пожарных машинах не работали. Тогда я решил, взобраться повыше и попробовать заливать огонь сверху.
       По забору и поленнице дров удалось влезть на крышу веранды, мне подали "мой" брандспойт и я залил горящий стык крыши дома с крышей веранды. Загорелось именно оттуда. Хозяйка варила что-то на газовой плите, стоящей на веранде, отлучилась или отвлеклась и стена дома загорелась.
       Однако, огонь не удалось погасить полностью., Под крышей дома на чердаке загорелся хлам и доски обрешетки крыши, и шифер уже начал стрелять раскалившись. Вход на чердак в доме, к нему не добраться, а фронтоны строители зашили наглухо. Крыша горела изнутри, а ничего сделать никто не мог, сени и веранду заволокло дымом. Тогда я попросил топор или кувалду и решил пробить дыру в крыше, чтоб залить через нее пламя. Ко мне взобрался пожарный с кувалдй, мы пробили дыру в горящей крыше и так как ствол держал я, то и шагнул в огонь, поливая его водой перед собой. В несколько минут огонь сдался и я вылез обратно.
       Мы вернулись во двор школы, расселись в грузовики и поехали работать. Только на поле я заметил, что моя куртка вся в дырах от огня, а сам я чумазый, как кочегар. Потом меня начало рвать, дыму на чердаке за несколько минут я наглотался досыта. Дети, видя такое дело, организовались сами и отработали без моего участия, заботливо притащив еще и ведро воды, чтоб я умылся. Дома ждал сурприз, оказалось, все ведра, что я взял у девчонок, бесследно исчезли. Наверно, сгорели. К чести учителок счет они мне не выставили, видевшие все мои дрыжки с начала и до конца, простили урон. Крыши хозяевам дома пришлось полностью заменить.