Синдром Персонейджа-Тернера ч. 9 Операция

Nekto
На операцию меня везли сам врач и медсестра. По дороге я спросил как долго это будет длиться, медсестра ответила, что всё индивидуально, от получаса до часа. Врач вкладце рассказал что будет. Под местным наркозом, введут в вену катетер, подведут к сердцу, введут контрастное вещество, при необходимости поставят стент. Операция не сложная, но всё может быть, вплоть до летального исхода. Видимо должен был так сказать, по мне лучше бы не говорил. На подъезде к операционной нас встретил улыбчивый мужчина, спросил - это тот который сначала дал отрицательный тест, а потом положительный? Наверно это было не совсем обычно, но у меня так почему-то всегда. Приехали в операционную, я перелез на операционный стол. Уложили как надо, утыкали датчиками, повсюду приборы, в том числе прямо над головой была какая-то штуковина. На левой руке измерили давление, измеритель оставили, потом давление много раз во время операции мерили. Хирург представился, сказал, что он операцию будет проводить, назвал помощников. Ещё был анестезиолог, операционная сестра, ещё какая-то сестра и вроде всё. Где-то рядом были ещё люди, они следили за монитором, но мне их не назвали. Когда хирург представлял помощников те как-то старались дать знать, что это они. Кто кивал, кто улыбался, кто рукой помахал. Мне было пофиг кто из них кто, всё равно ничего не понимал. Надо было довериться, я так и сделал. Улыбчивый мужчина перед началом операции тоже появился, но кто он мне не сказали. Наверно это был заведующий отделением, он мог проконсультировать если понадобиться, подстраховать. Задал несколько вопросов, один из них какие хронические заболевания у меня есть. Я гордо ответил - синдром Персонейджа-Тернера. Понятно никто это заболевание не знал, поспрашивали что это такое. Боль в левом плече улыбчивого мужчину заинтересовала, он сделал предположение что у меня может быть с сердцем. Решил проверить свою догадку, узнать побольше о моём синдроме. Мне надели кислородную маску, это я так думал, что она кислородная. Никакого кислорода там похоже не было, обычный воздух. Маска нужна была на случай если что-то не так пойдёт, на это случай и был нужен анестезиолог. Местное обезболивание сделал сам хирург, сказал, что сейчас будет немного больно. Операция началась, жду когда будет больно. Немного неприятно, но боли никакой не было. У меня наверно высокий болевой порог, я всё время опаздываю с обращением за помощью, боль могу терпеть долго.  Операция шла своим чередом, всё как положено. Операционный стол иногда двигался, штуковина над головой тоже часто перемещалась. Со мной разговаривали, говорили и между собой. Опять предупредили что будет больно, но я ничего не почувствовал. Было напряжение, я понимал что сейчас что-то важное для меня происходит, от этого во многом будет зависеть моя дальнейшая жизнь. От этого было немного страшно, хотелось что бы всё поскорее закончилось. Наконец хирург сказал заканчиваем, я почувствовал как катетер вынули. Хирург сказал, что у меня обнаружили сужение сердечной артерии на 95 процентов, поставили стент, проток восстановлен, всё прошло штатно. Начали перевязку, перебинтовали довольно туго. Тут опять улыбчивый мужчина появился, улыбался он в этот раз совсем широко. Пока шла операция он разузнал о моём синдроме всё что ему было нужно, все его догадки подтвердились. Кардиологическое заболевание пряталось за неврологическим, симптомы совпадали. При нагрузке левое плечо у меня болело по причине сужения сердечной артерии, но точно так же плечо болело и во время обострения синдрома, все боли валили на неврологию. С большим трудом перелез на каталку, на прооперированную руку опираться было нельзя. Обратно меня вёз врач реанимации, он присутствовал на операции, следил за монитором и ещё какой-то парень, я его раньше не видел. Врач был тоже доволен, в этот раз его прогноз оправдался, он предсказал, что тромба у меня нет. Сужение большое, но небольшой проток всё же был. Всё время теперь слышу как мне повезло. Хорошего в инфаркте мало, повезло бы если бы его не было. Видимо всё могло быть намного хуже, повезло что хоть так отделался. Привезли в своё отделение, вставать строго запретили, поставили капельницу на два часа. Ужин стоял на тумбочке, опять пришлось ждать. Правая рука перемотана, левая больная, просить покормить не хотелось. Как-то всё же поел, уже наступала ночь. Самое время было поспать, но у меня и так всегда бессонница, тут понимал, что уснуть не получится. Бабка ещё разоралась девяносто однолетняя. У неё мёрзли ноги, её укрыли ещё одним одеялом, дали обезболивающее, просили дать другим поспать. Она говорила, что понимает, что всем мешает, но ничего сделать не может. Так всю ночь и проорала. Среди ночи пришёл врач и предложил перевезти меня в изолятор, что бы я мог выспаться. Бабка всем мешала, была ещё одна прооперированная женщина, но изолятор предложили только мне. Там одно место всего и было. Я понимал, что всё равно не усну, лежать одному в каком-то изоляторе побоялся. Вместо меня никого в изолятор не отвезли, так всю ночь бабку эту и слушали. Ночью ещё была какая-то суета, привезли молодую женщину после ДТП. Утром она умерла, но уже в другом отделении - травма. Инсультники тоже вроде умирали, но их не обсуждали, узнал из общей статистики которую случайно услышал. Рано утром привезли из области ещё оного мужчину. У него был инфаркт, его сразу начали готовит к операции. Поспрашивали какая группа крови, как чего, всё что нужно успели узнать. Восьмое место было не счастливым, до него на нём двое умерло. С некоторой опаской уложили на восьмое место рядом со мной. Боялись не зря, как только он там оказался сразу захрипел. Ему сильно повезло, что это случилось в реанимации и рядом с ним был врач. Дефибриллятор срочно услышал команду врача. Там всё было под рукой, одна из медсестёр пулей метнулась к аппарату. Разряд помог, мужчина очухался. Врач спросил слышит ли он его, тот сказал да. Только стали обсуждать что-то между собой, он опять захрипел. Врач матюгнулся, дефибриллятор отвезти ещё не успели. Снова очухался, снова сказал слышу. Да что же это всё рядом со мной происходит, нервный смешок начался у всех. На восьмое место три дня никого не кладём кто-то предложил. Врач сказал что бы срочно готовили операционную. У него ещё понос начался. Санитарка побежала за судном. Скоро пересменок, многие хотели чуть раньше уйти, жили в области, свои электрички могли упустить. Куда там, мужика надо было срочно спасать. Ещё раз отрубился, снова реанимировали. Тянуть было нельзя, перед отправкой ещё раз захрипел. По пути к операционной шесть раз разрядом бить пришлось. Как же ему операцию было делать? Живым его особо никто не ждал, пока его оперировали бригада сменилась. Если в первой смене были две худенькие молоденькие девушки и крепкий парень, то во второй одна крепенькая девушка и двое худеньких ребят. Вместо врача мужчины пришла врач женщина. Первым делом подошла ко мне, сообщила, что я у них в реанимации самый обсуждаемый пациент, что-то вроде первой звезды из всех отделений. Чего такого во мне интересного не знаю. Умерших старались поскорее забыть, наверно по другому нельзя. Были куда тяжелее меня пациенты, но всё у всех одинаково, было уже до них много раз. Им виднее, мне не привыкать всех удивлять. Врачи редко появлялись в зале, беседовали в основном со мной. Многие и говорить то не могли, кто могли там всё ясно было изначально. Привезли мужчину из операционной, у него с клапаном что-то было. Потом мы с ним в общем отделении встретись, его в туже палату привезли прямо перед моей выпиской. Согласились, он чудом выжил. Последний раз когда стукнули, почувствовал что больше не выдержит. Успели клапан починить, в последний момент видимо. В реанимации я ещё до вечера пролежал, пальму первенства внимания персонала мой сосед у меня перехватил. Думали умрёт, а он медленно стал восстанавливаться.

Продолжение следует.