Из жизни нашего времени часть 2. глава1

Николай Юматов
          из жизни нашего времени

                ЧАСТЬ     ВТОРАЯ.    

                РАССКАЗЫ.

                Глава  первая.

                Эпилог.

Поезд стучал колёсам, выстукивая в такт  движения, что то вроде мелодии напоминающей слова песни. Я сидел молча, разговаривать было не о чем, да и не с кем « И ты,
сказала нету силы, Ты не моя, и я, не твой. И мы совсем с тобой, не милы, И я, тебе давно не свой.» Какая то, несуразица, звучала от стука колёс. Я, не смотрел в окно,
на мелькавшие однообразные деревья, во всей их                неповторимой  индивидуальности. Они, были индивидуальны,как и я, стой лишь разницей, что они стояли вдоль полотна железной дороги, в своём свойственном им мире. И им не было не холодно, не жарко, напротив им было хорошо, если конечно не считать движение поезда очевидно мешающего своим движением стоящим на обочине деревьям.
Но до меня, сидящего на жёсткой скамейке сиденья вагона,
деревьям точно дела не было. Но до стука колёс, движущегося поезда, мне тоже не было не какого дела, если конечно не считать, что они катили вагон поезда, в котором ехал я.  И от стука колёс, или под стуки колёс вместо песни звучали не замысловатые  слова, «И ты, сказала нету силы, Ты не моя и я не твой. И мы с тобой, совсем, не милы, И я, тебе, совсем не свой.» Звучало и звучало, стуком  колёс, в моей голове. Что вольно и не вольно, я  вспомнил, как в шестнадцать лет я сделал для себя простой обычный вывод. Как я, не пойду, с той которая  не понравится мне, так и со мной естественно не пойдёт та которой не понравлюсь я. И сделав такой вывод, я понял что это справедливо, это закон, по крайней мере для меня.
Потом я понял, что это нравственный закон которым руководствуется человек в реализации своих интересов.
Я забылся и под стук колёс и свои не хитрые обыденные рассуждения не заметил, остановки до которой мне совершенно не было не какого дела. Я давно  некого не встречал, а точнее сказать, судьба словно забыла меня. И после того как за окном поезда промелькнула когда то, давно, прекрасная, божественная незнакомка, о чём я не когда не забывал. Случая не было, что бы по перрону, шло божество.
Что и породило в душе моей  равнодушие, восприятие не что то героического или романтичного, а серого и обыденного, каким наверное я и стал сам.
Когда, я отвлёкся от своих мыслей и взглянул, напротив меня сидел довольно таки не молодой человек. Вполне приятной наружности, довольно прилично одетого, но вряд ли принадлежащему к среднему классу. Он, казалось не замечал меня, в глазах его скользило равнодушие, то чувство, когда человек будучи равнодушен ко всему, знает и понимает всё. Но то бессилие, которое заставляет ребёнка плакать в его субъективной правде, но уверенного в своей правоте и силе выраженной в плаче, что и является проявлением личности. Взрослый человек не плачет, но понимая всё бессилие своего понимания вопроса, относится равнодушно к происходящему. И только глаза мучительно и больно как бы говорят, что человек всё понимает, духом умер для окружающей его жизни, но глазами всё ещё живёт. И его личность и выражается этим взглядом...Таков был портрет сидевшего напротив меня человека. Поезд стучал колёсам,мы молчали, казалось не замечали друг друга. Я уже стал забываться, в так колёс слыша выстукивающие всё те же слова, как моё забытьё прервал голос проводника.            « Господа пассажиры не желаете чайку» « Отчего же нет.» Отвечал мой сосед по купе. Мы медленно пили чай из своих стаканов, как неожиданно для самого себя я спросил обращаясь к моему соседу. « Простите, но у меня такое впечатление,что мы с вами вместе уже ехали» « Да,» отвечал он, « И о чём то, оживлённо беседовали? Если не ошибаюсь» продолжал я, «О смысле, жизни,» «Да о чём то, таком именно и говорили» продолжал он, несколько оживлённым голосом. «И как, изменилось ли что на ваш взгляд?» « Ни чуть,» отвечал он, «Природа человека не меняется, а значит и суть вопроса остаётся прежней в независимости стран и времён в которых находятся эти страны и государства,» заключил он, уже равнодушным голосом. «Да!» Отвечал я, и продолжал «Но как же говорят, дети впитывают в себя, как губка всё всё что их окружает.» «И как правило всё плохое, куда быстрее и качественнее усваивается чем, всё хорошее,» убедительно проговорил он, «В прочим, всё относительно,» закончил он. И мы замолчали, продолжая также лениво, как бы нехотя под стук колёс медленно пить чай. Я уже стал забываться, под стук колёс пошли на ум всё те же слова незатейливой песни,
Ты не моя, и я, не твой. И мы совсем с тобой,совсем не милы, И я, тебе давно не свой.» Как голос  моего соседа по купе вырвал меня из забытья. « Хотя не хорошего не плохого  в этом нет, есть интересы личности, в рамках которой ей свойственно реализоваться.» И продолжал также несколько скептически, развивать свою мысль. «Не знаю насколько я субъективен, в своём рассуждение моего рассудка в этом вопросе, но лично для себя я убеждён, что это аксиома. И возраст тут не причём,когда та,» продолжал, он, ровным и спокойным голосом, уверенным в своей правоте, '' на своём огороде развозил навоз. Соседские ребятишки вертелись рядом, стараясь помогать мне как могли и я по очереди, давал им подержаться за ручку коляски, что особенно мне не мешало, а несколько отвлекало от рутинной работы, которая всегда тяготила меня своей монотонностью процесса. Возраст ребятишек от пяти до семи, как мне запомнился этот случай. Вначале я не замечал очерёдности занявшись своей работой, как заметил, один из ребятишек, постоянно держится за продолжение ручки коляски идущей от ручки в качестве продолжения  кронштейна. Я поставил другого ребёнка совершенно не придавая значения поиска детской справедливости, держаться за кронштейн и уже совершенно забыл, об этом событии.» «И что» невольно вырвалось у меня. « Да нечего, если не считать, что всё чуть не кончилось самой банальной трагедией.»«Но ведь это только ребятишки, самые обыкновенные дети.» Возразил я, «Да, самые обыкновенные соседские ребятишки, но тем ни менее я чуть не стал свидетелем начавшейся разворачиваться трагедии.» «Вы в этом уверены?» «Да! И тем ни менее, это факт!» Как говорит один киногерой, история леденящая душу, как вспомню, мурашки идут по коже. Рассказывая мой собеседник задумался, посмотрел в окно, выпил глоток чаю и продолжал, Бог дал мне оглянуться и я остолбенел, сзади, ребёнок подбирался к другому ребёнку, держа в руке массивный камень, не камень, а каменюку. С решительным выражением лица, подкрасться сзади и ударить каменюкой по голове своего соперника по коляске. Такой мало ничтожный повод, подержаться за кронштейн коляски и жизнь и здоровье человека?» « Но ведь это только дети, самые обыкновенные дети,» снова я повторил свою мысль, как бы не доверяя рассказу, моего попутчика. «Нет, именно так всё и было! Вы можете усомниться в моих словах, не кого оспаривать не буду, но тем ни менее, всё так и было!»
« И как же вы решили эту задачу?» «До банальности просто, с другой стороны поставил другого ребёнка.» « И как это помогло разрешить ситуацию?» « Представ те ситуация разрешилась сама собой, всё успокоилось.» « И как же это выглядело со стороны?» « Да не как, под иронические улыбки соседей, так до конца и работали.» « Да, со стороны   это выглядит глупо и смешно, даже в чём то наивно, взрослый человек, возится с чужим ребятишкам. « Да, со стороны так и выглядит, скажут своих детей нет, так чужие рядом вертятся.» «Простите, за нетактичный вопрос, у вас своих детей нет?» « Да, я не женат и от того может быть мой взгляд на жизнь сформировался несколько прозаически.» «И в чём же тут прозаизм?» « Да не в чём,как видите, суть не во мне и даже не в этих детях, а в природе человека. Ещё раз повторяю в природе человека, и даже если весь мир вступит в эту борьбу против природы человека, это будет что то вроде борьбы  Донкихота с ветряными мельницами и нечего больше из этого не получится!»
«И в этом уверены?» Возразил я, с некоторой ноткой в твёрдости в голосе. «И чего же делать человечеству?»Всё так же продолжал я, всё стой же твёрдой ноткой возмущения в голосе. «Верить в Бога, другого способа в жизни нет? Да, именно верить в Бога, даже если его нет, а человечество то и дело, пытается с ним бороться, выстраивая те или иные концепции философских учений.
Нечего не получиться, напрасный труд, какие средства производства, таковы и социальные отношения, и этим объясняется всё, да именно всё,» добавил он. И равнодушно зевнул закрыв рукой рот и взглянул в окно поезда за которым по прежнему мелькали всё те же берёзки средней полосы. Он, замолчал, видимо желая окончить беседу.
Но я невольно спросил его, продолжая всё туже беседу.
«Но почему, нечего нельзя изменить на уровне человечества,
разве один частный случай, на уровне детского восприятия мира может быть примером такого объяснения устройство мира и жизни, не кажется ли вам, что это путь в заблуждение?» « Может быть, разве я не говорил, что я субъективен и как всякий человек могу просто ошибаться?
Единственно что я говорю, и что говорил, что пришёл к выводу что некого нельзя и не надо оспаривать! Всё это бессмысленно и бесполезно спорить с чьей то субъективностью.  Каждый видит свой мир в свойственном его мировоззрения ракурсе. И будет выстраивать свою логику на частных примерах, как продукте жизни, но нечего не имеющим общего с системой социально экономических законов общества, на основе которых и развивается социальная основа жизни. Продуктом чего и является любой частный пример, но высказанный в призме чьей то индивидуальности, он только являет собой пример, как рождается та или иная идеология, в субъективной трактовке индивидуума. Тут, можно спорить бесконечно, а это бессмысленно и смешно. Он, замолчал,поднёс к губам давно остывшего на дне стакан чая. Поставил стакан на место и продолжал, всё тем же ровным полным равнодушия голосом.«Я могу не спорить,но если кто то слушает меня, высказать свою версию, свой взгляд, что человек думает,то и говорит, чтоб сразу было видно кто чего представляет собой. Но, я говорю не об этом,» почти не останавливаясь,снова заговорил он, «Вы думаете,почему нельзя изменить природу человека? Да потому, что человек движется, своими интересами,
В данном случае, ребёнок хочет держаться, за кронштейн
коляски, в этом мир его утверждения личности. Обстоятельства позволяют ему это делать по очереди, но он в своём восприятии жизни, хочет быть первым, вне всяких нравственных норм, он хочет быть первым. Это заложено эволюцией развития жизни, у всего живого на протяжение всей истории цефализации. Быть первым наиболее приспособленным, выжить любой ценой.»
«Но с этим я не согласен,» отвечал я, несколько смущённый такой постановкой вопроса. «В мире полно героев, миллионы честных людей, трудятся на благо общества, разве это не  так?» « Более того, я с этим согласен, миллионы двигают эту жизнь.» « Но если это так?» заговорил я, «Так в чём же дело, что вас смущает в этом вопросе?» «Да не чего не смущает, просто, как мне представляется в этом вопросе, именно так, а не  иначе» с нотками иронии заговорил он.
«Я понимаю, что на первый взгляд выглядит именно так и я, во всём ошибаюсь, и всё можно списать на мою субъективность. Но вот в чём дело, на протяжении всей истории, какие бы люди небыли, всегда вознаграждении было разным, а ведь физиология человека одинакова.
Но способности заложенные в генетическом коде разные и генетические стартовые возможности соответственно, и на протяжении всей жизни даже при равных социальных условиях были не одинаковы. Тогда вывод, чем виноват один что ему способности не позволяют получить хорошею работу, не чем? И чем лучше другой, который обладает хорошими способностями, позволяющими заниматься более интересным трудом  Ни один не другой, ни чем не лучше, не хуже другого, просто они не равные в своих способностях.
Но разве кто то, согласиться  выбирая работу по призванию, получать за это, примерно равную зарплату?
Скорее всего нет!.. Вот почему подвиг юродства, самый большой, человек порой имея всё, социально себе оставляет, только тяготы и лишения...
Он, замолчал, я нечего не говорил.
«Если это так, то если тот свет существует,» снова заговорил сосед по купе, «то в Царство  Божие примут только того, кто осознает, что способности он получил от Бога через природу, которую создал Бог. Без вложенных в любое живое существо природных качеств, которые способны развиваться в рамках той программы человек получил даром. И если человек хочет, чтобы к нему относились, так как себе, то и он, должен относиться к другому, как к себе.
На минуту, задумался, замолчал и не глядя на меня продолжал снова. Иначе в чём справедливость? В том чтоб создать равные социальные условия, когда природные разные?.. Адам отец, Ева мать и всё человечество их дети, братья и сёстры. То  и жить люди должны одной семьёй!.. Каждый работает по способности, по призванию, и все по потребности распределяться.» «Но это не возможно» прервал я его, « Да, это не возможно,» продолжал он, «Но  почему? Да потому, что если маленькие дети между собой борются за их свойственно их возраста интересы, то взрослые люди так же борются за свои.» «Но это естественно!» снова перебил я. «Совершенно  верно, разные масштабы, а суть та же самая.» снова продолжал он. «Бог создатель вселенной, мира пришёл, как самый простой человек в мир, спасал людей, творил любовь,показал как надо жить,а человек поднял на него руку.» Говорил он это, с искрой в глазах, вдохновенно, но не кричал, а словно читал стихи.  Господь не совершил не одного греха, Его убили, а Он воскрес и простил всех. И зовёт, в свой мир, только в нём предлагает жить по Его правилам. Он, победил мир и каждый с Ним со Своим Господом может победить в себе этот мир.» « И каким же образом?» снова заговорил   
я.«Надо покаяться, просто покаяться и не чего больше!..     Что такое покаяние? Это признание того что Адам, не захотел   жить по Божьим законам, хотя ему было предоставлено всё, что нужно душе человеческой, а захотел жить по своим правилам, и съел яблоко знаний к которым он не был готов.
И предоставил ему путь собственного развития, а покаяться это признать, что без Бога, человек живёт законом Адама, закон Адама, это диалектика,а диалектика это социально экономические законы общества. И когда Бог исправит природу человека по его покаянию-признанию того, что он человек больше не хочет жить по закону Адама и просит Бога его исправить и пустить в Божье царство.
И что не возможно, человеку, то возможно с Богом.
И вся эта, жизнь дана для понимания человеку понять сделать правильно выбор.» Он, замолчал. « Ну что то, вы взяли из книг, что то сфантазировали сами,» сказал я.
«Что-то, я взял из книг, что то, я слышал и всё это трансформировалось в то что я понял» «Но если Бога нет, тогда как?» « Но если Бога нет и всех ждёт смерть, без Воскрешения, то жизнь это только пирамида, которая рано или поздно разрушится. Я же сказал то, в чего я верю, если Бог есть, то верь, не верь, Он есть, если нет, то, то же самое, хоть верь, не верь, Его нет. Значит правильно, или не правильно моё суждение, это вопрос времени, до смерти доживёт каждый, а там если нечего нет, то не кто не чего не узнает, так как и не бытие можно понять только при бытии, ну, а если тот свет есть, то по  крайне мере что то и узнаем.» «Вы сами, до конца, это не знаете,?» не уверенно возразил я. «Вот именно что не знаю, но верю. Может быть, может мы только какой то цивилизации социальный эксперимент, в любом случае, если жизнь конечна, то всё бессмысленно.» « Вот против этого трудно, что либо возразить.» Вот, почему даже нет Бога, без Бога не как нельзя. Церковь формирует народ, народ рождает  культуру, культура рождает понятия на основе чего формируется худо бедно сознание человека.» « И тут я с вами согласен.» « Я с этим то же согласен сам с собой,» сказал мой собеседник и посмотрел в окно. «Иначе,» продолжал  он, «Вот вспомнился ещё случай. Я работал, подручным и вышел во двор цеха, когда к дверям цеха подошло человек пятнадцать довольно таки здоровых мужиков. Я в начале не предал этому не какого значения, но когда цепочка из подошедших мужиков вытянулась до дверей цеха и остановилась, закрыв около меня всё пространство.
Ко мне подошёл молодой, не высокого роста парень. И без всяких обиняков заявил, «Если ты ещё, хоть один раз подойдёшь к Ленке, я тебя убью,» я пытался,хоть как то, вразумить человека, « Какая Ленка, я не знаю  не какой Ленки». Но парень не унимался, видимо он осознавал поддержку своих товарищей. И самоутверждение толкало его к преступлению сильней всякой занозы. И он, снова и снова повторял эту фразу. Он, не видел, что я на работе, что он, мне мешает и ему придётся отвечать по закону. Но он, этого не замечал, казалось он видел только самого себя, опираясь на этих мужиков.  Скорее всего ему не важно было, что я не какого отношения не имел не к какой Ленке и этой в частности, удостаивающийся  его внимания, как некоего высшего блага. Очевидно,он, ощущал себя неким геркулесом и ему  в подтверждение этого требовалось превратить меня в мочалку, а Ленку в жену, и он был бы счастлив, ощущая себя источником силы и собственного благополучия. На конец, один из них оказался поумнее и увёл дурака. Был ли у него, хоть один шаг, по отношению к этой  Ленке, не знаю, скорее всего нет?..  Но это была, довольно таки, милая девушка. Довольно таки симпатичная, но главное фартовая и авторитетная. Я после спросил у своего знакомого, « Что за Лена?» «За ней, бегает пол города,» отвечал он. Я так и подумал, что у этого парня нет не каких шансов, хоть что только не бывает в мире. Одно мне было ясно, что человек,не имеющий тех качеств, что нужно другому, хочет их компенсировать за счёт грубой силы и навязывания своей воли, то есть защищая свои интересы вопреки нравственных норм. Когда другой человек,
борется за свои интересы, только в соответствии нравственных норм. « Значит» обратился я к соседу по купе, « Все люди эгоисты?» «Кроме святых и праведных,» сухо отвечал он, и добавил, « А вы, в этом сомневаетесь?» « Несколько!» Отвечал я, «А вам, она не нравилась?» Не задумываясь над вопросом, снова спросил я. « Отчего же, не нравилась!» «Значит от части он, был прав.» « Ни чуть, она действительно мне нравилась, но я не был в неё влюблён, к тому же, она мне повода не давала. Так что я не сколько не расстроился бы, если она вышла за него замуж. Характер у неё был, довольно таки резкий, когда идёт, если стоит один человек, может и не поздоровается, если несколько, то может и кивнёт. В прочим видел я, её редко, последний раз когда  встретилась, я уже в Энске не жил, и в первый и последний раз, она при встрече заговорила со мной.» «И как же, это вышло, поинтересовался я?» Я шёл, как неожиданно услышал, «Здравствуйте, я кажется выхожу замуж!?.» Обратилась подошедшая почти в плотную, идущая ко мне на встречу по тротуару красивая, симпатичная девушка.
Я, взглянул, передо мной была Лена, на несколько секунд она остановилась, голос прозвучал в вкрадчиво и тихо, весьма добродушно. «Я на секунду растерялся, не зная чего ответить, одно чего я заметил и понял, она была довольна и счастлива. Когда, я опомнился, и успел чего  либо сказать, она прошла и не оглядываясь удалялась в противоположном направлении.» «Очевидно она вас знала?» Ни чуть, мы с ней не знакомы». «от чего же, так просто она обратилась к вам?» «Очень просто,» спокойно отвечал мой собеседник по купе, «Тут целая предыстория,» «Расскажите,» попросил я,
« Извольте,» отвечал он и продолжал, «Я её встретил, в колхозе, куда нас отправляли на подшефную работу.» «Понимаю» заметил я, «Колхоз дело добровольное, хочешь иди и не хочешь иди» « Не чуть,» продолжал  мой собеседник, и продолжал, «Мне нравилось ездить в колхоз, там был более свободный труд, в отличии от монотонного на производстве.» «Просто курорт,» пошутил я, «Курорт не курорт,» продолжал с улыбкой на устах мой новый знакомый, « А работая в колхозе, я отдыхал от основной работы.»
«Так в чём же,предыстория?» Осторожно поинтересовался я. « Да особенно не в чём,» снова продолжать свой рассказ мой собеседник.
«Обеденный перерыв в колхозе, обычно все каждый со своей котомкой обедали садясь в кружок. Обедая обычно немного устав я не куда не смотрел и мне не было никакого дела до окружающих, как моё внимание привлёк мягкий девичий голос,  «Мой родственник, был противник советской власти и теперь из за него не поступать в высшее  учебное заведение.»
Что то, там она ещё говорила, сейчас уже не помню. Была ли это правда, или просто досужее рассуждение, за которым скрывается  какая либо причина, скрывающая истинные причины неимения высшего образования. Так или иначе, но как я понял, девушку интересовало не замужество, а образование, и будучи привлекательной и обаятельной и не обделённой мужским вниманием, она вряд ли  могла принять сватовство того не высокого парня, который обещал меня убить без всяких на то оснований. Она на меня даже не взглянула и не когда ни здоровалась и уж тем более не разговаривала.»
« А как же она заговорила с вами, как со знакомым?» « Да очень просто,» не чуть не смутясь отвечал мой новый знакомый. «Возраст, пора выходить замуж, окружающие работницы шутят, а она отшутилась,» « Вот новенький вроде нечего, да он на меня не обращает ни какого внимания, не как не хочет подойти, а кто то, передал этому парню, давай действуй, не то девку уведут, вот он и шёл свататься. А как мине угрожал, кто то, из окружающих рассказал, а ей передали. Она запомнила и когда выходила замуж, по дороге встретила меня и будучи не робкого десятка сказала к слову, то есть к месту, что её желание исполнилось, чего и мне желает. А почему, так коротко, так, я для неё был не более как снежинка упавшая на ресницу, которую она смахнула, небрежным движеньем руки, чтоб тот час забыть и идти по своим делам дальше.»
«Не скажите, может быть  вы ей нравились?» «Вряд ли, она не робкого десятка».  «Так что же вам помешал жениться?»   
Не неожиданно для себя спросил я. «Да нечего особенного, если не считать, что способности, что то значат для индивида, что и является способностью личности приспособиться к окружающей среде. Да, да именно приспособиться, скажем один человек имеет способности слесаря четвёртого  разряда, другой шестого, следующий второго. Они в одинаковых условиях, но кто из этих троих будет успешнее? Скорее всего шестой разряд достигнет больших результатов, чем четвёртый и тем более второй. Скорее всего в равных условиях, с шестым разрядом достигнет самых больших успехов. Моя бабушка, дружила с парнем, который  был самым красивым и самым богатым. И родители парня согласились идти свататься. Но пришла тётка и сказала» «Всем хороша девушка, один недостаток бедновата.» «У говорили парня свататься к другой, тоже,к хорошей добренной девке, если откажет, то тогда будут свататься к бабушке. Но разве такому парню откажет. Тогда бабушка познакомилась с дедом, у него родители уже умерли и он сам себе хозяин.
Бабушка рассказывала у деда волосы были кудрявые, чёрные как дёготь, была земля и лесок. И лучше чем бабушка девушке и не встретить было бы. Хоть характер был крутой, но пальцем не разу бабушку не ударил, хотя  другие мужики били своих баб. И это как раз тот случай, когда  человек что бы  выжить должен приспосабливаться к реальным условиям действительности.» «Но это идеология, индивидуализма, когда не общество на первом месте, а личность?» «Только когда первична жизнь, а не социальная значимость личности!..» «Как это можно понять? «Очень просто, личность движется, в рамках нравственных законов своими интересами.» « А если,» возразил я, «Для человека первичны интересы общества и соответственно социальная значимость личности, разве не это социальная справедливость?» Но если рассуждать так,
то слесарь со способностями шестого разряда всегда будет в выигрышном положение относительно слесаря со способностями второго разряда. Так где же тут социальная справедливость? Ведь как граждане они равны, а способности  обеспечивающие их возможности не равны изначально.» «Работая на общество, человек создаёт материальный продукт обеспечивающий материальное благополучие каждого члена общества.» «И неработающего тоже?» «Любого!» «Браво! Но многие с вами не согласятся.» «Но и что?» В запальчивости отвечал я. «Но их может оказаться большинство,и под грузом обстоятельств общество может начинать принимать решения соответственно этой логики.» «Почему вы так думаете?»
Оппонент в которого начал превращаться мой собеседник,
задумался и продолжал, «Вот с началом с ростом прогресса,
окажутся скажем для начала слесаря со вторым разрядом, потом с четвёртым, потом с шестым не востребованным и так далее. И где гарантия, что через пару сотен лет востребованными останутся от всего человечества всего несколько тысяч человек, а где же человечество? Не ужели на место человечества придёт цивилизация роботов?А дальше искусственный интеллект заменит и последних людей?» «Люди будут переучиваться на другие профессии, места под солнцем хватит всем» «Да, хватит, но можно по одной дороге идти, это одно, по другой дороге идти, это другое.» «Что вы, под этим понимаете?» Первое жизнь бесценна и выстраивать её так, чтобы каждое дыхание Хвалило Господа.» «Но конкретно, я так и не понял,» « Если Бог даст, ещё встретимся тогда и продолжим наш разговор. А сейчас ещё скажу, о честности. Когда церковь разрушили, мой дед, взял книжки и стал читать. А дядя совсем молодой парень, когда у него стали спрашивать, у видав дома иконы, что это у тебя такое, « Это моих родителей,они у меня престарелые, я против них не пойду.
В это время поезд остановился, в эту минуту я в собеседнике узнал Пластова.» Я невольно вскрикнул, «Это вы Пластов?» « Я » Отвечал он, как то по доброму, слегка улыбнулся и уже  на ходу обронил мне.» Но мне пора, я тут часто езжу, до свиданья надо спешить.» Он вышел,поезд стучал колёсам, а я всё ещё был под впечатлением разговора.