Люди или собаки?

Лариса Марченко
     Каждый день работы пестрит событиями.

 Люди, коты, собаки, еноты, черепахи, игуаны, крысы, попугайчики…

  Разнообразие пациентов изобилует, но  глубокий след оставляют все же  люди.

  Взять хотя бы, к примеру,  пару эпизодов  вчерашнего дня.

  В клинику вошел  мужчина преклонного возраста с явными признаками деменции.
  На первый взгляд - стандартный  безобидный дедушка, потерявший счет времени  с «бровями-ресницами». Немного осмотревшись, склоняет голову к окошку :
-Дайте мне что-нибудь для моей собаки, чтобы циркуляция была.
-Болеет?
-Болеет. Старая уже. Не встает почти.
-Привезти к нам ее не хотите?
-Не хочу. Просто лекарство дайте.
-Какое же лекарство вам дать?
-Типа актовегина.
-Ну, так сходите в обычную аптеку и купите там актовегин.
-Я уже купил. Не помогает. Еще какое-то другое. Вы давали, но я название не помню. Оно помогало.
-Посмотрите в карточке.
-Я не знаю, где карточка. Но у вас давали.

  Приглашаю на помощь доктора:
-Ростислав, помогите дедушке.

  Выходит наш 150-килограммовый весельчак, которому за колоритный образ и нестандартное поведение многое прощается и с разбегу:
-Вы лечили свою собаку не у нас. Я все слышал. Мы актовегин не назначаем. Потому, как этот препарат - говно.

   Ну, вот зачем тыкать палкой спящего медведя?

  Дедушка начинает сердиться:
-Да здесь я лечил. Название лекарства забыл. Просто дайте мне что-то другое.
-Приноси собаку. Будем разбираться.

-Ах ты, жирдяй, ты что мне тыкаешь. Тебе денег  скачать хочется?
-А ты что на меня кричишь? Не нравиться клиника – иди в другое место. Я не Кашпировский, чтобы догадываться, что тебе нужно.

  Ветврач отворачивается от посетителя и меняет флаконы в капельнице у больной овчарки.

-Дайте мне книгу жалоб, - не унимается старик,- вы специально ее спрятали?

  Не получив ответа, пожилой человек скептически осматривает нашего толстяка:
-Ты же больной человек. Ты себя в зеркало видел? Тебе же год жить осталось. Максимум - два. А потом -  сдохнешь.
-Да, я еще на твоей могиле станцую, - небрежно бросает Ростислав Игоревич.
   
  Никогда не понимала: зачем люди так часто повторяют когда-то кем-то сказанные глупые фразы.

  Старик достает телефон и фотографирует Ростислава:
-Все тебе теперь! У меня есть твое фото. Я тебе теперь устрою! Я в церковь пойду и тебе свечку за упокой поставлю!

  Побагровевший врач, отвлекается на секунду от работы и уже орет:
-Вали отсюда, дед, а то я тебя разорву.

  Раздосадованному посетителю явно что-то мешает  просто покинуть помещение и этих  «нехороших» людей. Он  старательно ищет обидные слова, чтобы причинить ответную боль.

  Нет никакой надежды, что все это безумие прекратиться.  Ах, если бы только кто-то замолчал первым:  «умный» молодой или  «мудрый» старый! У меня от напряжения перегорают «лампочки»  и начинает болеть голова:
-Дедушка, вы нас простите, пожалуйста, за эту ситуацию. Мы, действительно,  не можем помочь. Может в обычной аптеке вам что-то подскажут.

   Пожилой человек пару секунд смотрит сквозь меня:
-Ээх,  не можешь.

   Разворачивается к обидчику и снова переходит на крик, сверкая глазами и брызгая слюной:
-Чтоб ты издох! Чтоб издохла твоя жена! Чтоб издохли твои дети!

  Я в ужасе протягиваю к старику руки:
-Дедушка, пожалуйста, идите с Богом. Нельзя такое говорить!

  В этот момент начинается настоящий дурдом!

  Дед истошно вопиет и продолжает сыпать проклятиями!
 
  Ветврач орет на деда!

  Все присутствующие собаки лают!
 
  Клиенты кричат на деда:
-Да идите уже отсюда. У меня сейчас собака катетер выдернет. Это частная клиника! Не нравиться - развернулись и ушли! Ищите другую лечебницу!  В чем проблема? Нам   нравится, как здесь лечат! И мы будем сюда ходить!

   Наконец-то возмущенный посетитель удалился, а внутренний мир каждого из присутствующих - развалился на куски  или ,по крайней мере, дал трещину.

   Люди мы или собаки?

   Женщина из  Рубежного:
-Да. Да. Я согласна на операцию. Спасите мою собаку. Деньги не имеют значения. Мы с ней столько пережили. Дома у нас больше нет. Города тоже нет.  Вместе просидели в подвале больше, чем полтора месяца под обстрелами.  У нас была только гречка и вода. Гречку размачивали водой и ели. Как  ходили в туалет - лучше не буду рассказывать. Когда нас освободили (если так можно выразиться) и стали вывозить в безопасные места, меня не хотели брать с собакой. Уладили кое-как  за 20000 гривен.
   Сын меня в Краснодоне встретил. Увидев -  не выдержал. Заплакал. И немудрено.
  Вид у меня грязной замухрышки. Вес после  «экстрим-диеты» - 40 кг.

  Утешаю его: «Да не расстраивайся ты так. Я помоюсь и буду лучше выглядеть…
Наверное..."


   Как же мы умудряемся, проживая это недоброе время, все равно рычать друг на друга?

    Люди мы или собаки?