Отцы и внуки Глава 3. Сватовство

Надежда Дьяченко
                Все счастливые семьи похожи
                друг на друга,каждая несчастливая
                семья несчастлива по-своему.
                (Л. Н. Толстой. "Анна Каренина")


      Недели через две Алик пришел знакомиться. Посидели, поговорили, молодежь собралась в кино, пригласили Олежку.
- Ну что, всё по-взрослому. А с лица воды не пить, - подытожил встречу Максим Ильич.

       Любовь повлияла на Ирину неожиданным для родителей образом. Она стала грубить, закрываться в своей комнате. За ужином обычно каждый рассказывал о своих делах, обсуждали события в стране, а дочь замолчала.

        Вера Петровна вспомнила свою первую школьную любовь. Она не только в мальчика была влюблена, она любила всех, ей хотелось поделиться своим счастьем с друзьями, родными; мир расцвел яркими красками, все дни были солнечными!   

       В мае у Иры день рождения. Родители приготовили подарок - золотые серёжки. Красивые и не дешевые. Дочь не выходит из комнаты к накрытому столу.  Максим Ильич подталкивает жену к двери, мол иди, поздравляй. Именинница приняла подарок равнодушно, едва процедив сквозь  зубы:"Спасибо".

      Максим и Вера предполагали, что изменение в поведении Иры произошли под влиянием Алика. Но почему, для чего он это делал? Необъяснимо.

       На каникулах Ира все время проводила с Аликом, приходила домой только на ночь. Однажды пришли вдвоем очень весёлые и объявили, что подали заявление в ЗАГС. Регистрация в августе. Марина оставляет свою фамилию, так посоветовал Алик.  Жить будут в общежитии, у Алика отдельная комната. Хотят свадьбу. Марина приглашает своих друзей, жених - своего двоюродного брата, который учится на этом же факультете, и друга-однокурсника. Однокурсник ради него остался в городе, подрабатывает. Гостей с друзьями родителей набралось 20 человек.

       Алик оживленно рассказывал о своей службе в армии, десантник, морская пехота, горячие точки. Награжден медалью. Глаза сияли, говорил хорошо. Неудивительно, что Ире понравился.

       Через неделю в рабочий день без предупреждения явились сваты  с друзьями и с ящиком шампанского. Хорошо, что Вера Петровна утром приехала из командировки и еще не ушла на работу. Сваты - Заза, Анна. Друзья Заур и Тамара. Мама у Алика русская, родилась в соседней области. Тамара русская, родилась и выросла в Грузии, хорошо знает грузинский язык, секретарь-машинистка.  Заур - абхазец, работал ранее машинистом тепловоза, теперь, как и Заза, ушел в бизнес.

     Абхазец оказался очень эмоциональным:
- Вера, да ты самый красивый женщина в городе! Нет, не в городе, в крае!
      Смеясь, прошли в зал. Гости рассказывали о себе,  хозяйка бегала между столом и кухней. Анна потихоньку спросила:
- А где Ира? У Тамазика?
- Ира с Олежкой поехали на дачу клубнику собирать.
- Нет, ты мне правду скажи, я все понимаю и ее осуждать не буду.
- Скоро приедут, увидишь.
Вера вспомнила, что сама Анна вышла замуж по залёту. Алик говорил, что папа старше его всего на семнадцать лет.
-  Какая бестактность. Было бы кому судит, - подумала она.

       Анне хотелось поговорить. Работает она инженером в лаборатории на таможне, проверяет качество завозимых из Китая продуктов. Зарплата небольшая, Заза ее стипендией называет, но помимо зарплаты за заключения, которые она дает, коммерсанты ей хорошо платят. На трассе попали в аварию. У Зазы были тяжелые переломы, а она отделалась шоком.

     - Представляешь, машина помята, муж лежит в крови,  я спокойно посмотрела на него и пошла по  дороге куда глаза глядят. Машины сигналят, меня объезжают, я иду. Шла, пока меня не поймали. Сообщила Тамазику об аварии, думала не откликнется. Нет, приехал, отца навестил в больнице. Они же в ссоре были. У Зазы магазин небольшой в деревне. Сын подрабатывал продавцом на каникулах. Отец заплатил ему, как и всем продавцам, сто тысяч за месяц. Тамаз обиделся, да так, что за грудки Зазу потряс. Приезжаем к нему в общежитие и не знаем, выйдет к нам или нет.

      Вера Петровна слушала откровения Анны с ужасом: не такого мужа она хотела дочери.

      Заза заметил изменение в настроении Веры:
- Что это ты загрустила?! Дочку твою никто не обидит. Мы ж не мусульмане, а такие как и русские - христиане. У нас нет многоженства, я свой Аню никогда не брошу.
- Загрустила, вдруг увезете Иринку за границу. Поди домой тянет? Сколько лет в России живешь, а с языком не ладишь.
- Не бойся, не увезу. В Грузии с работой плохо. И Там туда не поедет. Младший наш Гивик любит Грузию, сейчас у родни гостит. Да, с языком проблемы бывают, но только когда тороплюсь, волнуюсь.

         Хозяйка выставила на стол запеченные окорочка, картошку, салаты, фрукты. Гости неожиданные, но угостить было чем. Сват стрельнул шампанским, разговор оживился. Вскоре пришел Максим Ильич и присоединился к общему веселью. Похвастал Вере, что заработал за день миллион.

  - Ты что, жене рассказываешь сколько заработал? - покачал головой Заур.
  - Рассказываю, у нас секретов нет.

         Любимая тема разговора у Максима Ильича - политика. Заур тоже горазд поговорить о независимости Абхазии и от Грузии, и от России.
    - Ведь как раньше было, рисунок на конфетной обертке и тот надо было в Москве утверждать. Волокита, чиновники, взятки. А Грузия... Абхазы и грузины это совсем разные народы.

        Заумные разговоры прервались с возвращением дачников. Хороший урожай клубники привел гостей в возбуждение. Бизнесмены огородом не занимались и купить ягоду им было не по средствам. Анна загрустила:
    - У вас настоящая дача, а Заза взял участок, но не разработал. Бросили его. Не разработанный ведь и не продашь.

        Пришел Алик и родители приступили к конкретному обсуждению свадьбы. Решили, что молодежь отгуляет у Ирины, а потом жених, невеста и ее родители приедут в к родителям жениха, там будут гости со стороны родителей. Алик заартачился, ему хочется, чтобы и студенты ехали.
Папе пришлось осадить сына:
      - У тебя деньги есть купить им билеты туда и обратно? Нет. И у нас нет. А где мы их на ночлег оставим?

       Жених недоволен костюмом, который ему навязала мать, злится. Анна убеждает его: так теперь модно. Вера Петровна еще раз убедилась, что характер у будущего зятя не сахар.

         Заур расхвастался. Ткнул вилкой в картошку и сказал:
- У нас такого не будет, у нас будут самые лучшие грузинские блюда. Таких вы никогда не пробовали.

     Вера с Максимом молча переглянулась.

Продолжение  http://proza.ru/2023/05/03/1640