12. Алекс. Урок

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2
Автор – Алекс


- Из каких позвонков состоит лебединая шея? - спрашивает  Марья Васильевна. - Просыпайся, Потапов. - Не спи. Если ответишь - отличник. Не сумеешь - познакомишься с лебедем.

- Угугу!

То ли ветер шумит за спиной, то ли разнополые двоечники затянули глупую песню. Ну же, неучи, поддержите собрата. Вы же поняли, что училка валит меня. А если это всё-таки ветер ворвался в окно, то ему благодарные мысли и дружеская улыбка в ответ за внимание.

- Смеёшься, Потапов? Хочешь к директору на убой? - режет воздух угроза училки.

"Неа, - думаю, - не хочу вообще". Но молчу как моллюск. Марья Васильевна знает прекрасно, что мне встречаться с директором ни к чему.

- Жесть, - раздается шёпот у меня за спиной. Нежный как крем - для Потапова, чуток иронический - для моей истязательницы.

Заценил. Это Лейла из десятого "Б". Материализовалась и шепчет. Дочь директора. Хотя, может, слуховая галлюцинация, и нет этой девушки вовсе.

Поднимаю веки с трудом. Истязательница смотрит мимо меня. Возможно, в её зрачках отражается Лейла.

И снова, с пристрастием, спрашивает Марья Васильевна:

- Потапов, неужели действительно ты не можешь сказать, из каких позвонков состоит лебединая шея?

Смущает немного. Теперь в её потемневших зрачках отражаюсь взъерошенный я.

Поднимаюсь как зомби, выхожу из-за парты. Училка, втыкая в чернильницу птичье перо, говорит:

- Отвечай, если знаешь.

А если не знаю? Мне подарят настоящего лебедя? Чёрного, белого? Нет, наверное, плоского красного. Нагло чернилами нарисуют его в дневнике. С круто выгнутой шеей, с лихо вздёрнутым красным хвостом и с красной же, смело-размашистой подписью истязательницы Марьи Васильевны.

Трясу головой и думаю в шутку, что лучше бы она захотела услышать, как размножаются кролики.

Гром аплодисментов заглушает мои тихие мысли. Спасибо, дружные двоечники. Или это разбушевавшийся ветер ломает мебель у меня за спиной?

- Жду ответа! - требует, игнорируя шум, истязательница.
 
Экзекуция продолжается. Перо извлекается из чернильницы, словно сабля из ножен. В атаку идёте, Марья Васильевна? Зачем это вам?

Сзади подкрадываются. Теребят мой затылок и уши. Лейла, ветер, игривые двоечники? А может, училкой обещанный лебедь таким образом уже заявляет о правах на меня?

Глаза закрываются снова.
Я борюсь с проклятой сонливостью, которая пытается победить мою плоть. Усилием воли опять поднимаю тяжёлые веки и замечаю, что шея Марьи Васильевны становится  длинной, а губы и нос превращаются в клюв.

Истязательница машет пером. Дребезжит еле слышный звонок. С неба кубарем катится солнце, чтобы спрятаться за горизонт. Луна просыпается и по-дружески улыбается мне. Легко открываю глаза. Смеюсь в лицо Марье Васильевне:

- Училка, ваше время ушло. Видите? Уже лунная ночь. Я в это время священнодействую, а вы должны спать. Какое мне дело до ваших домашних заданий?

- Урок не окончен, - парирует истязательница. - Двойка, Потапов. Вызываю родителей в школу.

Её рука тянется к моему дневнику. Вытягивается, будто резиновая. Пальцы Марьи Васильевны упрямо играют пером. Так же примерно я жонглирую тайными мыслями, шулер делится краплёными картами, а жонглёр подбрасывает разноцветные камешки иногда.

Перо замирает, нацеленное на меня.

Кончик пера - объектив фотокамеры. Об этом, шутя, сообщает подмигивающая истязательница. И одновременно такая же мысль рождается в моей голове. Наверное, впору пропеть пресловутое "cheese" и ждать, когда из пера вылетит птичка. Но улыбаться не хочется почему-то сейчас.

Рука училки движется дальше и зависает над моим дневником.

- Будешь знакомиться с лебедем? - спрашивает Марья Васильевна.

- Конечно. Куда же я денусь? - с готовностью открываю дневник.

Красная капля вываливается из "объектива", срывается с кончика дрогнувшего пера. Инстинктивно подставляю ладонь под летящую каплю, удивляясь проделкам училки.

Капля медленно падает. Как в загадочном сне. Я наблюдаю за ней. Провожаю внимательным взглядом. Но в последний момент, когда она уже почти касается кожи, мне очень хочется отвести в сторону взгляд. И я на мгновение его отвожу.

Что-то приятно щекочет ладонь. С удивлением обнаруживаю у себя на ладони не кляксу, а виртуозно отполированную  красную бусинку.

Из неё выныривает клюв крохотной птички, потом нервное тельце. Я вижу всё очень отчётливо, будто гляжу в микроскоп. Шевелятся крылышки. Птичка вертит головкой, изучая окружающий мир. Легко спархивает на ладонь, успокаивается. Становится похожей на белую лебедь и одновременно на Лейлу. Её нежная шея по-хорошему манит меня.

Марья Васильевна превращается в чёрную лебедь. Белая лебедь слетает с ладони и начинает активно расти. Птицы танцуют и шепчутся. "Спелись, лебёдушки", - наблюдая за ними, думаю я. И обнаруживаю у себя за спиной перечёркнутую красной линией стену.

Вспоминаю, что там, за стеной, остались мои одноклассники, ветер. Или, может, их не было вовсе? Хочу возмутиться, но начинающая пульсировать бусинка предлагает забыть обо всём.

*

Скрипит дверь.  Слышу знакомые звуки. Быстро прячу в кулак свою бусинку, чтобы её, кроме птиц, не увидел никто.

- Перемена, - говорит чёрная лебедь Марья Васильевна. - Завтра продолжим, дружок.
 
Хочу выйти из класса, но не могу найти выход.

Меня трясут, тискают, хлопают по щекам. Будят сомнамбулу. Мир покрывается рябью. Лебеди улетают. Но  пульсирует, словно девичье сердце, бусинка в кулаке.

Улыбаюсь, зная, что мне подарили колыбель крохотной птички.

Просыпаюсь. Привыкаю к новой реальности. В ней нет, слава богу, лишней стены за спиной. Пытаюсь понять, о чём говорят появившиеся в школе родители. И у тёмного квадрата окна замечаю похожего на Малевича сердитого школьного сторожа.


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2023
Свидетельство о публикации №223042301075

__

Рецензии: http://proza.ru/comments.html?2023/04/23/1075