Тень

Людмила Сичковская
Я подходила к заброшенному пустырю, на котором стояла башня, куда я много лет назад заточила все свои плохие, как я тогда думала, качества и черты характера. Зачем я это сделала? Трудно сказать. Может, надоело быть белой вороной, ощущать себя изгоем и захотелось к людям, а для этого нужно было стать чуточку удобнее, чуточку «как все» и ограничить качества, которые пугали или слишком шокировали, «изгонялись». Поэтому все, что мешало мне влиться в «общество» я заточила в эту башню, моя тень была против такого эксперимента. А может, была и другая причина, я уже не помню.

 Зачем я снова пришла к этой башне я тоже не знаю. Но в последнее время меня сюда сильно тянет. Как некий внутренний зов, плач, поиск ответов на вопросы, которые начинаются и заканчиваются здесь, в этой башне. Эта тяга сильна как половинки магнита притягиваются друг к другу сами по себе, стремясь соединиться в одно целое, так и мои ноги сами приводят меня сюда снова и снова, как только я отвлекаюсь. В этот раз я решила зайти в эту башню. Эта башня, находящаяся на задворках моего подсознания, незаметно разрослась во мне, и я сама давно стала этой башней. Я – башня, башня внутри меня, и это все одна и та же башня. Закрытая, неприступная и безжизненная. Да, внутри нее есть некая имитация жизни, любимое дело, близкие люди, маленькие и большие радости, но внешне она статична и незыблема. И невозможно через нее пробиться. Единственный способ – разрушить эту башню,  с которой все началось. Но это значит выпустить Тень на свободу. Страшно. Страшно от незнания, что будет потом. Страшно встретиться с Тенью. Как она встретит? Будет ли злой (все-таки это плохая часть меня) да и не думаю, что она была счастлива сидеть здесь взаперти все эти годы. Страшно встретиться с ее яростью. Но другого выхода нет.

Подойдя к башне, я увидела уютный дворик, в котором раскинулись цветы и кустарники, маленький уютный фонтанчик, аккуратно обложенный булыжниками. «Я всегда мечтала о таком дворике» подумала я ,и сердце сжалось от тоски. Пройдя мимо пруда, я попала во внутренний дворик, где увидела качели, на которых сидела женщина в черном платье и читала книгу. Совпадение ли, но такую же книгу читала и я в данный момент. Я решила рассмотреть женщину получше из своего укрытия, пока она меня не видит. Это и есть моя тень? Я представляла ее несколько иначе. Передо мной сидела молодая женщина, красивая, с королевской осанкой. Ее поза была естественной и расслабленной. Ее жесты, когда она переворачивала страницы,  были изящные и точные. Ее взгляд цепкий и острый, ясный и открытый. Она была прекрасна. Магнетически притягательная, дышащая силой и сексуальностью, которая струилась в пространство через каждую клеточку ее тела, вздоха, движения. Эта женщина выглядела такой живой. Да, она была точной копией меня, и в то же время полной противоположностью. Словно я смотрелась в зеркало мечты и видела изображение себя, тот образ, который я безуспешно пыталась воссоздать в себе,  посещая бесконечные тренинги, практики, читая книги и статьи по саморазвитию.

- Долго там будешь топтаться в кустах? Проходи, присаживайся, коль пришла, - сказала Тень, не отрываясь от книги.

Я вышла из-за кустов и остановилась в нерешительности.
- Присаживайся, - похлопала Тень рядом с собой на качелях. – Я не кусаюсь.
Я подошла и села рядом. Качели стали тихо покачиваться мерно убаюкивая. Я оглянулась еще раз по сторонам.
- Здесь все так изменилось с тех пор,  как я была здесь последний раз, - нерешительно начала я разговор.

- Ты хочешь сказать первый и последний раз? - сказала Тень, пристально глядя мне в глаза. - Да, пришлось обживаться. Знаешь ли, люблю жить в комфорте даже в изгнании.
Женщина улыбнулась мягкой улыбкой.

- Очень красиво. Я всегда мечтала о таком дворике, - попыталась сделать я комплимент, но вышло неуклюже. Ком в горле и нотки зависти издавали слова сдавленным и булькающим звуком. На самом деле я годами мечтала о таком садике, где можно уединиться и отдохнуть.

-Получилось? - Тень сверкнула глазами. Я опустила голову.  - Пойдем,  проведу тебя по дому. Не удивляйся, у нас одни мечты на двоих.
Войдя внутрь, я увидела гостиную, словно сошедшую со страниц журнала по дизайну интерьера. Все было подобрано со вкусом, и каждая деталь продолжала другую, органично вплетаясь в общую картину, которую оживлял камин, потрескивающий горящими дровами. Определенно эта женщина знала чего хочет, любит себя и ни в чем себя не ограничивает. Все в комнате было направлено на то, чтобы максимально расслабить и наполнить энергией своего владельца. Здесь я почувствовала себя защищенной и в полной безопасности.

- Я не понимаю как такое может быть? Почему? - недоуменно воскликнула я,- я годами мечтала о таком доме, а это неизменная картинка из моей карты желаний,  которую я делаю из года в год. Почему моя мечта здесь, а не в моей реальности?
- Вообще мы с тобой одно целое, - ответила Тень,- хорошо работаем в тандеме. Ты мечтаешь, а я воплощаю твои мечты в реальность. А раз ты меня исключила из своей жизни, пришлось реализовывать наши мечты здесь. Пойдем, покажу наш кабинет.
В кабинете было множество полок с книгами, а на столе аккуратной стопкой лежали папки. По названиям я поняла, что это все мои нереализованные проекты, которые я не знала, как заставить работать, и которые вились в моей голове хаотичными идеями, оторванными от реальности.
- Прости, но я все равно не понимаю, как ты можешь создавать все эти вещи, ведь ты же... - я запнулась на полуслове, не зная как сказать слова, вертевшиеся на языке.

- Плохая? Разрушитель? Вселенское зло, которое нужно уничтожить? - Тень с усмешкой закончила мою мысль. - Да, можно сказать и так. Говоря твоими словами, ты - хорошая, соответствуешь всем культурным, социальным нормам, толерантна, корректна, понимающая, принимающая, готовая прийти на помощь, склонная принести себя в жертву во имя добра и спасения всего человечества. Образцовый идеал. Удобная картинка для многих, кроме себя. При этом ты находишься в гораздо более прочной башне, нежели я. У тебя нет свободы отойти от этих рамок соответствия твоей холеной хорошести. Отсюда ты статична, недвижима, не живая. Как из этого состояния можно чего-то достичь?

- Но ведь когда мы виделись с тобой в последний раз, ты была в другом состоянии и настроении. Я боялась тебя, поэтому и решила тебя заточить здесь.
- А ты тогда  тоже была такой мудрой, знающей, опытной, умеющей себя контролировать? - парировала Тень, - я вместе с  тобой училась слышать себя, управлять своей силой, энергией. Познавала себя и находила свои ориентиры. Эти знания и навыки не рождаются вдруг. Я все эти годы росла и взрослела вместе с тобой, хоть и по отдельности.

- Ты решила пойти путем жертвенности и самоуничижения, а я путем самоценности, - продолжила женщина после короткой паузы. - твое право, ты рулевой своей жизни. Мне оставалось только наблюдать. Ты взбесила меня только один раз, когда задумала совершить самоубийство во имя великой безусловной любви и мессийской самопожертвенности ради благой идеи. Я не могла этого допустить, в отличие от тебя я люблю жизнь. Пришлось к тебе отправить кое-кого, чтобы поколошматил тебя знатно и вытряс всю эту чушь из твоей головы. Разбудить тебя, заставить выйти из образа идеальной святоши.

Я посмотрела на Тень, вспоминая события, о которых она говорила. После ее слов, тот эпизод приобрел другой смысл и ценность.

- Он?- я решила все-таки уточнить.
- Он, - кивнула головой Тень.
- Я до сих пор не понимаю, как меня угораздило так вляпаться. Где было мое чувство собственного достоинства, самоуважения. Ведь я всегда знала себе цену и умела за себя постоять, - сокрушительно покачала я головой.
- Ты? - рассмеялась Тень. Она махнула рукой, приглашая следовать за ней.

Мы прошли в следующую комнату, похожую на тренажерный зал.  Только,  вместо спортивных снарядов,  комната была полна  мишеней  и оружия, что  висели  на стенах и были расставлены по углам.  Тень сняла меч со стены и четким выверенным движением нанесла удар по деревянному истукану.

- Видишь ли в чем дело, - продолжила женщина, нанося удары мечом один за одним, - чувство собственного достоинства и самоуважение дается нам каждому по праву рождения. Им обладает любой человек. Но эти качества становятся видны и проявлены только у тех, кто может их защитить. Самоуважение есть у тех, кто может отстоять свою правду, сохранить свою целостность, не позволить разорвать себя на куски. Для этого нужны личностные границы, которые нужно защищать. Яростно, жестоко, опираясь на животные инстинкты самосохранения, с ненавистью оттеснять врагов, вторгшихся на твою территорию и поправших твои идеалы, нарушивших твое равновесие. И делать это из любви к себе, как величайшей драгоценности, к людям, не давая им падать еще ниже, к миру. Как бы ни парадоксально это ни звучало.  А эти качества, как ты сама знаешь не твоя сильная сторона.

Я молча смотрела  как тень упражняется с мечом. Мне нечего было сказать на эту горькую правду.

- Вспомни как ты жила до моего изгнания, - продолжила Тень. – Вспомни то состояние уверенности в том, что весь мир лежит у твоих ног и любая задача тебе по плечу. Было ли знакомо тогда тебе чувство страха?
- Да,  - с жаром откликнулась я,- я помню, как могла совершать невозможное, проходить там, где не было дороги. И это пьянящее состояние свободы, кайфа, адреналина. И я тогда ощущала сочный вкус жизни каждую минуту. А потом это все куда-то исчезло, я столько лет пытаюсь вернуть себе это состояние, но все безрезультатно. Я все перепробовала и не знаю,  что я еще могу сделать.

Я отвела глаза в сторону, не могла выдерживать пронзительный взгляд Тени, который проникал в самую душу. Она знала правду и ответ, так же она знала и то, что я тоже знаю ответ, но слишком малодушна, чтобы его озвучить.

- Вспомни, на чем основывалось это состояние, и какие качества двигали тебя вперед? – не дождавшись ответа, Тень продолжила. – Это моя ярость позволяла нам падать и вставать, пробивать любые стены и разрушать любые преграды. Эта чистая ярость позволяла тебе видеть только цель и отсекать любые сомнения, страхи, чужое мнение. Вспомни своих поверженных врагов и обидчиков. Уж не думаешь ли ты, что ты повергла их всех своей безусловной любовью и всепрощением? И было ли их так много в твоей жизни? Ненависть. Вот что давало тебе силы защищать себя. Невозможно нанести удар из любви и тому, кого ты простил. Ищешь вкус к жизни? Он в страсти, которую ты окрестила похотью и выбросила на задворки своего подсознания. Страсть – это неистовая сила самоотдачи мужчине, делу, самой жизни. Это чистый поток энергии, который заставляет тебя подниматься каждое утро и делать то, от чего ты горишь и наполняешься. Секс, кайф, действия – не подкрепленные страстью, как правило, не заканчиваются, либо заканчиваются имитацией оргазма и так себе результатом, не приносящим никакого удовольствия. И все это было у тебя изначально.

Тень отложила меч в сторону и посмотрела на меня. Мы смотрели друг другу в глаза, и между нами была только звенящая тишина. И в этой тишине рождалось понимание  о том, сколько времени было потрачено зря. Я искала вовне свои собственные качества, которые сама же в себе и похоронила. Я жаждала в себе взрастить то, что вычеркнула из своей жизни, табуировала и заточила в башню на долгие годы, а себя обрекла на медленное угасание.

- Получается это я плохая, и это меня нужно было заточить в башню, а не тебя. – сказала я  дрожащим голосом. – почему же ты этого не сделала? Ты же могла?
- Какая дуальная пошлость! – Тень закатила глаза, - и это говорит мне человек, прокачивающий себя со всех сторон годами. Когда же ты, наконец, поймешь, что жизнь это не вечная борьба добра со злом, а  баланс и равновесие между этими двумя силами. Гармония и заключается в том, что ты используешь обе силы разрушения и созидания равнозначно, правильно выбираешь дозировку, и выводишь на первый план ту, которая может решить текущую задачу. И раз ты здесь, то очевидно ты начинаешь понимать это и осознаешь, что я тебе нужна, как и ты мне.
- Можно тебя обнять? – спросила я.

Тень протянула ко мне руки. Я бросилась к ней, и мы крепко обнялись как два самых близких и родных человека после долгой разлуки. Я почувствовала, как дыра внутри меня заполняется давно забытым состоянием целостности, спокойствия, уверенности и защищенности. Я вновь ощутила себя, свое тело, свою душу, впервые за долгие годы я услышала стук сердца.

- Прости меня,- прошептала я. Отстранившись, я протянула Тени ключ. – Держи, ты свободна. Ты заслуживаешь жизни больше чем я, и ты умеешь жить жизнь. А я лучше останусь здесь.
- Ага, а мне разгребать твои косяки и завалы, что ты наворотила? Ну уж нет. Кроме того, ты что,  так не поняла, что мы должны быть вместе и действовать сообща, чтобы наши мечты стали реальностью. Да и есть одна тема, которая ну вообще не про меня, а в списке желаний она стоит под номером один. Так что без тебя тут никак. Но сделать для меня приятное ты все-таки можешь.

Тень протянула мне жестяную коробку, внутри которой была красная кнопка.

- Что это?
- Бомба. Я хочу, чтобы ты взорвала к хренам эту башню, она мне осточертела. Только подожди, я отвезу нас подальше отсюда.
Мы вышли из башни рука об руку. У входа нс ждала колесница, запряженная двумя лошадьми, черной и белой. Тень одной рукой взяла вожжи, в другую хлыст, я забралась на сиденье.
- Готова?

Я торжественно кивнула. В воздухе раздался щелчок хлыста и лошади сорвались с места в галоп и все быстрее набирали скорость, оставляя очертания башни далеко позади. Я нажала кнопку, за спиной раздался взрыв, а ударная волна еще больше придала нам ускорения.

- Куда едем? – прокричала Тень.
- К мечте номер один!- прокричала я в ответ, откинувшись на спинку сиденья, в полной уверенности, что Тень знает дорогу. Путешествие начинается.