По лестнице семейных воспоминаний - 2

Александра Клеменцова 2
Я пришла в этот мир осенью, и возможно, поэтому так люблю это время года.
И осень своей жизни тоже люблю. А вот свою дошкольную жизнь, да и школьные годы, как-то не очень, да из песни слов не выбросишь.
Где-то до двух лет я росла в полной семье, на фотографиях есть мама, папа и я, но мама на них всегда почему-то с грустными глазами.
Причину этого я поняла позже: рядом с мамой был нелюбимый мужчина, за которого она вышла замуж по настоянию своей мамы, то есть моей бабушки.   
Мои родители разошлись, но нелюбовь потом окружала и меня - дочь от нелюбимого мужа. Нелюбовь выражалась просто: в отсутствии ласки.
Меня кормили, поили, одевали.
Правда, моя бабушка, хоть и была жёсткой и своенравной женщиной, иногда защищала меня от дерзких нападок соседских мальчишек, а мама всегда была как бы в стороне.
И когда мне было тринадцать лет, мама уехала строить свою новую жизнь, оставив меня на попечение бабушки и дедушки.
А что такое в жизни подростка тринадцать лет? Это сплошные бунты, взрывы и слёзы. И однажды в порыве гнева я услышала от родной бабули слова: да кому ты нужна? Надо было в интернат тебя определить или к отцу отправить. А у отца к этому времени была уже другая семья и двое других детей.
Конечно, у меня была обида, которая долго не проходила. Но всё в жизни проходит.
Время шло и вот мне шестнадцать, позади десятый класс и новый поворот.
Переезд, воссоединение с мамой. Теперь мы вместе: мама, бабушка, дедуля и я.
У мамы личная жизнь так и не сложилась, она так и прожила всю жизнь со своими родителями.
А у меня было всё по другому: учёба, студенчество, работа и своя семья, ласковый добрый муж и любимый сын. Жизнь была разной, но в ней хватало места для новых впечатлений и новых городов.
Главное, что в душе не осталось обиды на свою судьбу.
Вот поэтому меня и не страшит осень моей жизни, в которой ещё много чего можно успеть.