Новый Город

Елена Зорина Долгих
ЧИТТА НОУВА ( новый город)
Раз в месяц, в полнолуние, я могу приплывать сюда и смотреть на этих существ. Они называют себя людьми. Странно. Лю-ди (любимые богами) это мы. Давным-давно наши города затопил океан. Суша стала каменной пустыней, но мы выжили, сумели научиться дышать под водой.

Воздух над волнами долгое время был ядовит. Сотни и сотни лет мы выходили на сушу, вытаскивая водоросли, ил, тушки мёртвых рыб, пока камень не покрылся вновь почвой и растения зазеленели на побережье.

Это именно мы научили волосатых дикарей считать, обрабатывать землю, охотиться, ловить рыбу, дали им письменность. А что взамен? Ненависть. Нас ловили, содержали в вонючих бочках, убивали, вытаскивали органы. А потом совсем перестали понимать  то, что мы им говорили. Они забыли, кому обязаны всем...
Дикари. Прошли века, ничего не изменилось. Что вы знаете об океане? Ни-че-го.

Но раз в месяц вы слышите зов, идёте на берег, не понимая, зачем. Вы спрашиваете воду о будущем, гадаете на любовь, забывая о злобе.
Сегодня я не одна. Со мной сестра.
— Лючи, — тихо спрашивает она, — кого ты хочешь забрать в наш Город?
Я отвечаю:
— Хета, я ищу того, чье сердце будет биться в унисон с моим.
— Он здесь?
— Да. Это юноша,  что стоит у края. Я дам ему радость дыхания под водой. Он будет моим возлюбленным. Он станет человеком.
— О, Лючи, тебе повезло... Я много раз приплывала сюда, но никак не могу найти свою пару.
— Надейся, Хета, ты ещё молода.
*
Юноша напряжённо вглядывается в морскую гладь.
— Что потерял, Берто? Хочешь поймать русалку?
Громкий хохот товарищей смутил паренька.
— Выпей вина и ныряй, она точно ждёт тебя в глубине. 
Кубок наполняют и суют в руки Берто. Он задумчиво делает глоток, отходит прочь, трогает волны рукой, вздыхает. Его сердце начинает стучать быстрее, тело покрывается потом. Юноша обтирает лицо водой, глубоко дышит, делает шаг вперёд и ныряет.

Я протягиваю к нему руки, улыбаюсь, обнажая зубы, совершаю ритуал, давая возможность дышать под водой. Лицо его искажает страх и боль. Я тащу его в глубину. За нами тянется кровавый след. Чуть позже он делает резкий вдох, ошарашенно машет руками, моргает, потом осознаёт, что произошло. Он робко трогает моё плечо, несмело растягивает губы в улыбке, протягивает ладонь. Мы плывём в Читта Ноува, туда, где живут первые люди Земли, где хранится мудрость веков, где пока не умерла надежда восстановить в мире гармонию.
*
— Смотрите! Берто утащила русалка! Она перегрызла ему шею!
— Эх, парень, что же ты...
Рыбаки смотрят как светлеет морская вода, растворяя следы крови. Луна холодно наблюдает сверху. Вскоре тучи скрывают её лик. На берегу затихают возгласы.
И только Хета до самой зари жадно рассматривает существ, надеясь услышать созвучный стук сердца своего суженого. Она верит, что встретит его и на одного человека в Новом Городе станет больше.

Море засыпает, медленно толкаясь в берег, вздыхает, облизывая камни. Море вечно, оно знает всё, что скрыто от взоров под тёмными водами.
Жаль, что те, кто на суше, ничего не понимают, считая себя властителями сего мира.

*
картина Клода Жозефа Верне «Вид в окрестностях Читта Нуова в Иллирии при лунном освещении»


#пиши_за_гроши