История с географией

Наталья Коноплева-Юматова
       
      Периодически вспоминается удивительная география расположения мест моей работы! Есть какие-то узлы — то ли силы, то ли особого притяжения, значения в судьбе, что притягивают к себе и вокруг них выстраиваются точки, которые на какое-то время становятся несущими, порождая новую реальность... Самым главным узлом в моей истории считаю площадь Восстания. Если мысленно обнять высотное здание на ней, то по левую руку будет улица Чайковского, где в красивом особняке располагалось место моей первой работы, куда попала по распределению после техникума. А по правую — на Зоологической улице — институт, где проработала довольно долго. И этот период включил в себя труднейший отрезок моей жизни, когда именно работа помогла выстоять, не сломаться под ударами судьбы... А на вершине этого треугольника — перед лицом у обнимающего ту самую высотку — будет Трёхгорный переулок, где почти рядом стоят клуб, где в давние времена собиралось литературное объединение имени В.Маяковского, первое моё ЛИТО, и здание, где квартировало издательство «Сфера», куда ходила сперва на лекции, а потом и на работу — лет через 25... И это не всё! По вектору от Трёхгорного переулка попадём на улочку недалеко от улицы Декабристов, где на территории лакокрасочного завода некоторое время находился институт технико-экономических проблем, где я работала в семидесятые годы.  А до того мы обретались на улице Обуха (на территории института  им.Карпова) и частично на Озерковской набережной. А там недалеко и Садовническая набережная, где после долгого благополучного пребывания на  Боткинском проезде обосновался благотворительный фонд, где я и закончила  свой послужной список. Казалось бы, что в этом такого? Но ведь помню свои мысли при выборе работы — на Зоологическую пришла ради места! Сам институт вряд ли выбрала бы — по профилю он мне мало подходил, да ещё и оказался режимным предприятием, но всё же и там были периоды увлечённости работой... Но место!.. В тот период мне предлагали работу в институтах на шоссе Энтузиастов — и здесь главным аргументом (на этот раз против) было именно место!  Странно? Для кого-то всё равно, а для меня всегда было важно, что вокруг. Ведь дорога от метро до работы должна быть в радость и удовольствие — чтобы душа получала свой питательный глоток впечатлений. В годы массового увлечения эзотерикой публиковали исследования с указанием мест, которые противопоказаны людям определённых знаков зодиака. Тогда я и узнала, что моё отторжение мест работы на шоссе Энтузиастов появилось не на пустом месте — это интуитивное знание, которое помогло не дать загнать себя в угол... Как жаль, что мы часто пренебрегаем этим источником, не слушаем внутренний голос, который подсказывает нам верный путь! Скольких ошибок удалось бы избежать!.. Но сослагательное наклонение... разве что как урок на будущее... Быть внимательным к себе, замечать, где тебе хорошо и где плохо, анализировать... Это как с людьми — кто-то неприятен безо всякого повода! И вместо того, чтобы совеститься на этот счёт, надо принять эту ситуацию и ограничить (если нельзя исключить) контакты с этим человеком. — Есть несовместимость и на полевом уровне!.. И с этим надо считаться...  Такая вот история с географией!
18.12.22,01-03.11.23