Я вернулся в далёкую осень...

Андрей Павлович Костебелов
В ту далёкую осень я вернулся после госпиталей из армии. Ещё месяц отвалялся дома и вышел на работу. Строили мы первый Каштак. Это был конец октября.
И вот еду я в 22-ом автобусе утром после ночной смены. Чувствую себя очень плохо.
Выхожу на переулке 1905, перехожу пр. Ленина и пересаживаюсь на троллейбус.
И тут на задней площадке стоит Твоей Мамы отец дядя Филат...
 - "Андрюша, Андрюшенька! Ты в отпуске?!
- "Нет! Всё! Я отслужил".
- "Как?! Что случилось?! Ты давно в Томске?"
- "Уже год".
- "А почему ты к Вале не приедешь?! Она же тебя ждёт не дождётся!"...
А как я ему скажу, что я уже пять месяцев женат и у меня в январе будет ребёнок...
Вечером первого ноября я еду к Твоей маме.
Всё тоже окошечко, всё те же шторки. И она за учебниками и конспектами. И стучу я костяшками в стеколко...
Она подскакивает, отбрасывает шторку. Бабушка её, что-то ей говорит, не пускает.
Твоя мама накидывает на себя шубу, одевает сапоги, распахивает дверь и ко мне на улицу. Смеётся, плачет, без шапки, растрёпанная. Тепло, идёт крупный пушистый снег. Горят фонари.
Мы начинаем спускаться вниз по ул. Пушкина к Обрубу.
Спускаемся. Дошли по брусчатке до половины спуска. И тут я ей говорю: - "Валенька, я женат и через три месяца у меня будет ребёнок"...
Она останавливается, смотрит мне в глаза и у неё начинают бежать по щекам слёзы. Она стоит, плачет и ничего не понимает...
Потом медленно разворачивается и идёт вверх назад. Я иду следом. Молчим. Она молча плачет...
Через три месяца она вышла в девятнадцать лет замуж.
А через три года она меня нашла и мы опять встретились... Её сыну Андрюшке было два годика.

                03.05.2023