Начнётся личность словом нет

Кузнецов Сергей Григ
Всегда есть точка зрения, при которой события кажутся понятными и даже неизбежными. При этой точке зрения находятся ответы на все вопросы.
Так завершается, к примеру, любой убедительный детектив, любая жизненная история.  Действия вытекают одно из другого. Они логически и эмоционально связаны.
Конкретные внешние события вызывают в конкретном человеке предсказуемые для него эмоции. Испытанные эмоции вызывают предсказуемые спонтанные действия или осмысленный их план.
Эти действия оказываются внешними обстоятельствами для другого человека с конкретными эмоциональными реакциями. И эта система в конкретных условиях движется по наиболее вероятному сценарию к своему теперь уже неизбежному финалу.

Если человек с детства не приучен управлять своими эмоциями, подчинять их своему рассудку, он легко может быть вовлечён в чужую игру, стать жертвой, как она считает, обстоятельств. Но, каждый разумный человек может сам создавать себе необходимые обстоятельства. Для этого понадобится осязаемая цель.
Конечно, каждый может поставить себе цель  - стать богатым или знаменитым. Но лучше, правильнее,  надёжнее, в согласии со временем и опытом истории сформулировать цель так: Стать богатым и имеющим своё любимое дело. Или стать знаменитым  - лучшим в своём любимом деле, приносящим определённые богатства. Для достижения цели потребуется вполне конкретный план действий. Хорошо бы иметь подсказки - некие критерии успешности плана.
Для начала, надо узнать важную информацию о самом себе. При рождении человек получает определённые задатки, но пока ничего о них не знает.
Важно выйти за рамки своего окружения. Увидеть разнообразие мира. Почувствовать свежий ветер безграничной свободы.
Самый простой, быстрый и достаточно надёжный вариант - познакомится с доверительными историями людей, достигших успехов в любимом деле. Именно эти люди могут поведать удивительные свойства открытого ими направления, раскрыть всю его притягательную красоту.
Дело любимое потому, что к нему и есть необходимые задатки. В нём рождаются собственные идеи. Оно приносит удовлетворение. При соприкосновении с таким делом, таким родом занятий будет дан определённый знак -  захочется вернуться, захочется  повторить, захочется вновь прочувствовать. Появится любимый предмет, захочется узнать о нём больше.

Пока любимый предмет не найден, пустоту заполняют обстоятельства, каждое из которых стремится склонить на свою сторону, призывает согласиться с ним, сказать "да" в обмен на узкий вид окна, в лёгкой дымке скуки. Слово "да" - это, как правило, согласие с уже существующим, чужим мнением, подкреплённым авторитетом или аргументами. Слово "да" это ответ по умолчанию. Он, как правило, пассивный и поспешный. Его не нужно доказывать и отстаивать. Он ожидаем, как реакция на приказ в атмосфере порохового дыма. Когда большинство соглашается, ещё одно "да" выглядит ничтожно малым и бесполезным, как ещё одна капля в потоке, как ещё одна песчинка в пустыне. Тождественность и безликость. Это свойство микромира, свойство частицы микромира с причудливо изогнутым спином. Это свойство человека с согнутой обстоятельствами спиной.
Плохо, если ко времени осознанного выбора (например, старшие классы школы) такой любимый предмет в школе или за её пределами не появится. Значит, ещё ничего неизвестно ни о себе, ни об окружающем мире.
Время ждать не будет. Ранее открытые, возможные дороги будут закрываться с пугающим грохотом или с не менее тревожной тишиной, станут недосягаемы. Появятся обстоятельства. Выбирать придётся из диктуемых ими остатков. Придётся становиться частью этих обстоятельств - частью чужих планов.

Если личность когда-нибудь  начнётся, то начнётся она со слова "нет". "Нет" подразумевает наличие своего собственного мнения, выстраданного, проверенного, не раз доказанного самому себе. За ним кропотливая работа, погружение в глубину предмета, преодоление сомнений первопроходца, вера в себя и радость открытия как итог.
Чем раньше будет найдено, прочувствовано, осознано любимое дело, тем больших успехов, счастливых минут оно принесёт. И обстоятельства окажутся под контролем. И уже самим обстоятельствам неизбежно придётся благоприятствовать тем, кто ими управляет.