Любите себя

Станислав Раскошанский
- Учитель, а любовь к себе – это эгоизм?

- Нет, так как эгоизм – это привязанность и жажда обладать! Любить себя необходимо! Мы должны в первую очередь полюбить своё Высшее Я. Это означает служить ему и жить для него, а значит - для самих себя, ведь мы – душа!

С другой стороны мы также должны полюбить своих помощников – тело и разум, которые являются нашими инструментами в этом мире, с помощью которых мы способны здесь действовать и быть для мира чем-то полезными.

Когда мы служим другим душам, Природе, мы открываем своё сердце, пробуждаем в себе энергию любви и таким образом развиваем связь со своим высшим Я.

- Мастер, но моя любовь к себе часто проявляется в том, что я могу наедаться на ночь и ложусь поздно спать, часто ленюсь и валяюсь на диване! Мне кажется, такая любовь мне приносит только вред!

Любить свои тело и разум - это не значит, что нужно исполнять все прихоти своего эго, желания которого часто приводят к разрушению физического и психического здоровья.

Любовь может быть и строгой. Например, полезно укреплять тело с помощью практики йоги, закаливания, здорового питания.
 
Разум полезно развивать с помощью изучения духовных книг, слушания бесед Учителей, самоанализа. Также полезно развивать возвышенные чувства с помощью прекрасной музыки, картин выдающихся художников, фильмов с глубоким нравственным содержанием и тому подобного.
 
Медитация, молитва и самоанализ очищают ум от всех негативных впечатлений и вредных привычек, развивают позитивные качества характера.

Если мы не будем должным образом заботиться о своих помощниках-инструментах, то мы будем страдать и не сможем реализовать своё предназначение в этом мире – пробудить своё Высшее Я.

**********************

Законы осознанной жизни:

• «Каждое желание ума — искажённое желание души».
• «Цель жизни - познать себя как душу и связаться со своим вечным Источником».