Причина скуки

Станислав Раскошанский
- Учитель, почему мне бывает скучно?

- Скучно становится из-за неуважения ко времени и к настоящему моменту. Причиной чувства скуки является наше отсутствие в настоящем. Скука – это желание убивать время, это бессознательная жизнь на уровне ума, который не знает, чем себя развлечь. Скука – враг свободы и счастья.

Разум, захваченный скукой, видит весь мир серым. Душа видит мир наполненным  светом и яркими красками! Что внутри, то и снаружи!

- Учитель, я заметил, что скука меня одолевает, когда я чего-то с нетерпением ожидаю и хочу убить время.

- Скука лишь говорит о том, что мы не знаем, чем заполнить пустоту внутри себя, поскольку не связаны со своим Высшим Я, которое является самодостаточным и связь с которым дарит нам ничем не обусловленные чувства удовлетворённости, принятия и радости.

Скука заставляет нас мучительно пережидать настоящее и мечтать о будущем, где нас ждёт какой-либо вид иллюзорного счастья.

Например, скучающий человек с нетерпением ждёт начала мыльной оперы или футбольного матча по телевизору, ждёт на остановке трамвая, ждёт, когда же закончится эта надоевшая работа и тому подобное. В итоге время убивается, поскольку не используется должным образом.

А ведь можно, даже стоя на остановке, заниматься внутренней практикой или созерцать красоту природы вокруг себя, испытывая чувство радости и благодарности.

Работу можно выполнять творчески, чтобы она также приносила радость – нам самим и всем, для кого она предназначена.

**************

Закон осознанной жизни:

• «Скука — убийца настоящего. Осознанное присутствие „здесь и сейчас“ уничтожает скуку».