Сказка о старой вороне

Андрей Вересков
Одной вороне просто немыслимо хотелось прославиться. Но жизнь её ничем не отличалась от жизни обычной городской вороны с извечным поеданием падали. А было вороне уже немало лет, все её птенцы давно выросли и разлетелись вить свои гнёзда, и об этом красноречиво напоминали часы на башне на главной площади, которые хорошо просматривались отовсюду, а уж птицам тем более. Ворона обожала присесть на самую верхушку башни, но часы всегда недолюбливала – то били, что пора нести яйца и вскармливать потомство, а то, что пора бы и в веках прославиться, или будет поздно. Иногда, в минуты вконец плохого настроения, ворона дразнила часы: сколько раз пробьют, столько она и прокаркает. Но часам до того и дела не было: всё били и били, а ворону словно не слышали.
Все местные звери и птицы хорошо знали ворону как огромную фантазёрку: то она присутствовала при вступлении в должность нового градоначальника, то при открытии вокзала (и лично поднесла в клюве ножницы, которыми предстояло разрезать ленточку), то сопровождала полёт первого в городе лётчика, то провожала в поход отважных героев. Более того, она тоже участвовала в сражении и даже выклевала глаз вражескому полководцу, что и решило победный исход битвы: поверженный полководец, схватившись за то место, где только что был глаз, позорно бежал вместе со своим войском. Надо сказать, что ворона действительно присутствовала при всех этих знаменательных событиях, однако ничем выдающимся себя тогда не проявила. Даже про ножницы она придумала сама. Что до неприятельского полководца, то скоро из далёких краёв прилетела весть о том, что на самом деле ранили его пулей, но искусные врачи вылечили его и сохранили глаз.
И всё-таки однажды выпала минута, на которую ворона надеялась всю жизнь. В праздничный день перед собравшейся на той же главной площади толпой выступали артисты, музыканты, певцы, танцоры. А повсюду мелькали яркие, разноцветные ленточки, флажки. Огромные кружки, едва опустошённые, вновь наполнялись пивом. Но вороне ни до чего не было дела – в её важной, но маленькой голове зрел план.
Вот на сцену величаво вышла певица – самая знаменитая во всей стране, специально прибывшая из столицы, чтобы порадовать жителей маленького городка в их праздник. В белом платье с узорчатыми золотистыми нашивками, она встряхнула пышной причёской и запела. Спела гимн городка, потом песню о несчастной любви скромной, но гордой девушки, брошенной коварным обманщиком, а потом снова о любви, но уже о счастливой. И тут-то слетела старая ворона на сцену и принялась расхаживать по ней и каркать в такт музыке, стараясь перекаркать певицу на самых громких нотах!
Певица сбилась и умолкла, в изумлении глядя на подпевалу, музыканты стихли и опустили инструменты. Ворона же дёргала головой по сторонам, искренне не понимая, почему ей не дают и дальше петь дуэтом со знаменитой певицей, даже не замечая, что та готова расплакаться и обиженно покинуть сцену. И лишь находчивый конферансье выхватил из нагрудного кармана платок да так им взмахнул, что перепуганная ворона мигом сорвалась и улетела. А зрители кричали:
– Бис! Бис! Мы просим! Ещё!
– Нет! Моё настроение испорчено! – капризным тоном заявила певица.
– Ну пожалуйста, драгоценная наша, несравненная, любимая наша, мы просим! А после придумаем, как загладить перед вами это досадное недоразумение! – уговорил её конферансье и поцеловал ей руку.
И певица вздохнула, изящно смахнула пальцами слёзы и исполнила ту же песню теперь уже до конца.
А что же ворона? Оправившись от испуга, она созвала зверей и птиц и похвалилась своим выходом на сцену. Даже свидетели нашлись, подтвердили, мол, да, мы тоже видели, как ворона вместе с певицей выступила! «Вот уж знаменитость так знаменитость!» – не могла не признать вся местная пернато-мохнатая братия. Теперь есть кем гордиться, хоть на доску почёта вешай!
С тех пор, как собиралось всяческое зверьё на сходки, а птахи на слёты – поделиться последними новостями да и просто от забот отдохнуть, непременно и та самая ворона прилетала. И непременно в который раз вспоминала перед всеми свой триумф.
Только время шло, новые и новые поколения птиц и зверей подрастали, а наша ворона, увы, старела. Но по-прежнему продолжала рассказывать всем одну и ту же историю. Да ещё всякими небылицами стала приправлять для большего эффекта: то цветы от благодарных зрителей на лету клювом поймала, а то сама певица её поцеловала – так расчувствовалась! Молодняк уже похихикивать начал, как завидят ворону, так все между собой: «Вон, звезда наша летит, сейчас опять свою шарманку заведёт!» А потом и вовсе начали в открытую над бедной вороной потешаться.
– Да разве ты певица? – чирикали воробушки. – Ты же просто каркала! Так любая ворона может!
Ворона сопротивлялась как могла:
– Любая-то любая, а на сцене только я выступала! Что ж остальные такой шанс проворонили?
– Да тебя же, говорят, со сцены прогнали, – недовольно ворковали голуби.
– Ну что ж, не поняли моего искусства. У гениев всегда так, время моё, значит, пока не пришло. Ничего, ещё оценят меня!
– Ну так спой, покажи нам своё искусство! – злорадно скалились крысы.
Ворона чуть-чуть прокашлялась, помолчала, подумала, и выдала:
– Я не в голосе сегодня. Да и вообще вы меня обижаете, а потом пой вам. Нет уж. В другой раз.
А однажды услышал её чёрный кот. Надо сказать, он её тоже давно знал, но всё молчал. А тут вдруг пошёл прямо на ворону, крадучись, глазами сверкая.
– Ты чего, чёрный? – испугалась ворона.
– А то, что ты уже закаркала всех своей байкой! – прошипел кот. – Вот я сейчас и взгляну на твои голосовые связки, говорят, они у тебя уникальные! Наверно, вкусные!!!
И как прыгнет на ворону! Но ворона хоть и старая, а пожить ещё хотела – рванула что есть силы, а кот лишь несколько перьев у неё выдрать успел.
Прилетела ворона в своё старое полуразрушенное гнездо, села, тяжело дыша, оглянулась по сторонам, глубоко вздохнула… и умерла.
Какое-то время ещё вспоминали её, мол, была у нас тут чудачка такая. Но вскоре совсем забыли.

2023 г.