Уроки французского, или Приключения Помм дё Тэрра

Андрей Вересков
– Bon. Et maintenant nous allons regarder «Pomme de Terre»*, – по обыкновению объявляла наша учительница французского Надежда Пална (или «Надин Полевна»), когда до конца урока оставалось минут десять. Она вставляла кассету в видик, и мы следили за очередными приключениями озорного и смышлёного мальчишки по прозвищу «Pomme de Terre», то есть «Картошка», как мы между собой называли этот мультик. Смотрели, конечно же, на французском. А к следующему уроку готовили пересказ просмотренной серии и отзыв о ней. Тоже, конечно же, на французском.
По телику мультик шёл и на русском, но как раз в то самое время, когда мы сидели за партами и тянулись – кто-то более, кто-то менее усердно – к знаниям.
Был у нас главный хулиган, гроза школы – Илюша. Ну как хулиган, в общем-то, довольно безобидный парнишка. Только разбитной, шумный и безалаберный. Со сверстниками часто дрался, но незлобно, полушутя. А малышню всего лишь невинно попугивал. Хотя учителей это, ясное дело, выводило из себя – они буквально не знали, что с ним делать. Но пока они из раза в раз безрезультатно читали Илюше морали и строго-настрого наставляли больше не повторять его выходки, Надин Полевна прониклась к нему искренней симпатией и принялась усердно вытягивать его по своему предмету. Бывало, стоит наш дылда у доски, мычит что-то на смеси французского с нижегородским, а Надин Полевна словно болеет за него:
– Ну давай, Илюшенька! Dis-moi! C'est tellement simple!**
А началось всё, когда Надин Полевна получила в свой класс телик с видиком и решила, совмещая приятное с полезным, показывать нам эту самую «Картошку». Вот только с техникой учительница столкнулась, очевидно, впервые в жизни. Шуршала завёрнутым в целлофан пультом, тыкала наугад разные кнопки, но ничего не получалось. И тут на выручку внезапно пришёл наш лоботряс Илюша – он сам вызвался помочь и быстро решил проблему: оказалось, кассета была перемотана в самый конец. Надин Полевна аж зааплодировала:
– Bravo! C'est magnifique!***
А через год Илюша вслед за французским стал подтягивать и русский с литературой, и историю. Теперь он переводчик.

* Хорошо. А сейчас мы будем смотреть «Картошку» (франц.)
** Скажи мне! Это так просто! (франц.)
*** Браво! Это великолепно! (франц.)

2022 г.