Взгляд изнутри

Елена Зорина Долгих
ЗАВТРАК НА РЕКЕ СЕНА (взгляд изнутри)
Поспать толком не дали. С утра стало ясно, что переполох в доме не к добру.
- Мими! Мы едем завтракать на реку!
И зачем орать? Едем, значит, едем.
- Мими! Тебя надо причесать!
Ещё чего! Я терпеть не могу гребни, ленты и слюнявые чмоки служанок. Вскоре понимаю, что отвертеться нельзя и смиряюсь. Терплю расчёски, терплю поездку в коляске. Очень надеюсь, что меня отпустят поваляться в траве.
Как бы не так! Мадам притягивает меня к своему боку крепкой  пухлой ручкой, радуясь застолью. Но почему это должно радовать меня?

Громкие голоса мужчин и женщин. Взрывы смеха. Вино, фрукты, закуски.
О, эти запахи! Ничего приятного. Хотя мадам пытается накормить меня печеньем. Но меня превлекает иной аромат... Неподалёку от ресторана нетерпеливо тявкает Анри. Он такой душка! Мощный торс, крепкая спина, острые клыки.
Увы, наши встречи происходят редко, потому что мадам не нравится мой дружок. Он, видите ли, беспородный!
И что? За это надо кричать на него, кидать камнями, топать ногами и всячески оскорблять?

Не понимаю. Люди странные. Вот напротив мадам и около неё сейчас полно крепких упитанных самцов. Как она из называет? А! Гребцы! Они, очевидно, ей нравятся, раз она им улыбается, пьёт с ними вино, любуется их сильными фигурами, обнажёнными руками. С удовольствием ездит сюда на завтраки. Разве в эти моменты она думает о породе? Не верю!

С руки дует ветерок, запах Анри становится сильнее. Это невозможно вытерпеть. Я начинаю визжать, кручусь в руках мадам, слегка прикусываю её запястье. Она охает, ослабляет захват, я плюхаюсь на пол, шустро семеню под столом, по ступеням и прыгаю в траву.
- Мими! - голосит мадам Алина. - Господа, ловите Мими!

Но где там! Я уже ловко ныряю в кусты, утыкаюсь носом в бок Анри и с наслаждением взвизгиваю. Мы мчимся напролом через лужайку, подминая лапами траву, радостно оглашая округу лаем.  У нас есть около часа, пока меня достанут из старой канализационной трубы, где мы укрылись с любимым. На подстилке из травы мне так хорошо, что я то и дело лижу своего друга в нос. Анри подталкивает ко мне кусочки нежного мяса, которое выпросил у повара ресторана. Он так заботлив, он знает, что именно я люблю.
О, как же этот упоительно - завтракать на реке Сена!
*
Художник Пьер Ренуар "Завтрак гребцов"

#пиши_за_гроши