Как вылечить общество?

Эвелина Абраменко
Как вылечить общество?

Баланс строгости и доброты

Как зарождается психика человека? Когда человек рождается, у него еще нет психологических проявлений. Психика выстраивается тем обществом, в котором он находится. Мама, папа, бабушка, дедушка –все те, кто окружает его с младенчества, формируют психику ребенка и именно от них зависит, каким он будет в будущем. Если мама строга, то ребенок будет автоматически избегать напряжения и пытаться подстроиться под желания мамы, заглушая свои собственные желания. Если мама через чур добра, то в этом случае ребенок может научиться злоупотреблять добротой и наоборот навязывать миру собственные желания, не считаясь с желаниями окружающих. Если ребенку дать много свободной воли, то он может превратиться в деспотическую личность, если наоборот, зажимать, то он превратится в хитрого приспособленца. В основе формирования здоровой психики ребенка лежит баланс строгости и доброты. Но для этого родители сами должны быть сбалансированными. Отсутствие понимания психики человека ведет к искажениям в воспитании, а следовательно, к психически нездоровым людям, формирующим психически нездоровое общество. Как сделать так, чтобы общество состояло из психически здоровых людей? Прежде всего нужно проводить просветительскую работу для будущих родителей. А это значит, что важно формировать психически здоровых людей до того, как у них появится ребенок.
Что нужно делать человеку, чтобы его психика была здорова?
 Итак, мы определили, что каждое поколение порождает новое поколение людей с уже искаженной психикой. Поэтому, есть вещи , которые нельзя исправить. Можно только сгладить существующие шероховатости характеров людей. Для этого каждый человек должен обратиться внутрь себя и спросить себя честно, что со мной не так? Пока человек думает, что с ним все в порядке, он не будет ничего менять. О том, что не все в порядке у человека свидетельствует его Боль. Боль- хороший индикатор проблемы. Теперь рассмотрим различные виды человеческой боли.
Обида. Чаще всего это чувство восходит к раннему детству. Когда ребенок познавал мир, а ему запрещали это делать. Произошло отделение себя и мира, себя и родителей. Я - отдельно , а мир отдельно. Нарушение целостности человека. Это момент, когда мир оказывается враждебен. Отсюда происходит недоверие и страх.
Страх. Это чувство тесно связано с разделением ребенка со своими родителями. Т.е. если раньше я был частью своих родителей, то сейчас я разделен и ,следовательно, я нахожусь не в безопасности.
Страх порождает агрессию. Если мне что-то угрожает, то я должен быть настороже, я должен защищаться. А значит я заранее напряжен и готов к атаке. Атака происходит при малейшей угрозе, исходящей от мира. Атаковать я могу, не дожидаясь внешней атаки.
Агрессия порождает конфликт с внешним миром. При конфликте с внешним миром человек становится победителем или побежденным. Если человек побежден, он становится не заментным для мира. Если он победитель, то это состояние закрепляется в сознании, и человек придерживается агрессивного поведения, как наиболее действенного способа взаимодействия с миром. К чему приводит незаметность для мира? К невозможности самореализации, невозможности самовыражения, отсутствию радости творчества, депрессиям. Агрессия может привести человека к самовыражению, но в этом состоянии человек не способен любить. Любящий человек открыт, а агрессивный всегда защищен, а значит любовь не проникает в его сердце. Неспособность любить порождает тьму в душе человека  и тоже не приносит никакой радости жизни. В итоге мы имеем общество несчастных людей, наполненных страхами и сомнениями.
Гигиена мысли.
Что мы можем сделать для наших детей  уже сейчас, не заглядывая далеко в будущее? Это индивидуальная ответственность каждого. Если человек задумается о том, что не существует разделения между своими детьми и чужими, что «чужие» дети - это такая же важная часть общества , как и свои ,то значительно легче будет преобразовывать наше психологически больное общество, т.к. беда уже будет не своя ,а общая. Если человек поймет, что преобразования в нем напрямую способны инициировать преобразования во всем обществе, то можно будет значительно ускорить этот процесс. Без этого понимания каждый будет вариться  в своем бульоне и не будет видеть всей картины в целом, не будет видеть, как общество влияет на него лично, и что бы ему хотелось видеть вокруг себя – здоровых и счастливых людей, способных преображать пространство вокруг него, или больных и несчастных, отравляющих его своим зловонным существованием? Целью нормального здорового человека должно стать участие в общем процессе исцеления мира вокруг.
С чего же начать? С гигиены. Первое , что нужно осознать, куда и на кого расходуется 100% времени человека? Рассмотрите  свой день. С чего он начинается? На  что уходят драгоценные первые минуты после пробуждения? Какие мысли посещают и занимают все ваше внимание? Насколько удается побыть в моменте «здесь и сейчас?» Что мешает  насладиться этим моментом , что мешает настроиться на себя, послушать свое тело, выполнить необходимые ему физические упражнения? Насколько полезна входящая в вас информация, насколько она продвигает вас к вашей цели? Или важность этой информации искусственно сформирована, чтобы отвлечь вас от истинной цели ?Или в вашем сознании остается очень мало место для нее. Как только образовывается в голове пустота, ее тут же стремится заполнить всякий мусор. Не важно что , но лишь бы заполнить эту пустоту. Пустота -самое ценное ,что есть у человека. Мы боимся пустоты. С детства нам внушили , что если в твоей голове пустота, то ты глуп. Мы привыкли спохватываться и заполнять пустоту какими-нибудь умными мыслями. Если мы научимся с самого утра  настраиваться на ту чистую энергию, которая работала с нами всю ночь, то мы перестанем замутнять ее всякими ненужными мыслями. Для этого нужно почувствовать эту энергию и сравнить ее с другой энергией. Только сравнив одно состояние с другим ,мы сможем различать эти состояния. Как ,например состояние от вдыхания свежего чистого воздуха и состояние от вдыхания едкого дыма или гнилых тряпок. Для этого нужно время от времени задавать себе вопрос: «Что я чувствую сейчас»? Мне хорошо? Мое тело расслабленно? Есть ли какая-то боль или зажим в теле? Мое тело наслаждается сейчас? Оно радуется? Оно довольно? Я чувствую себя счастливым ,или я чувствую себя зажатым? Я ощущаю ,как мне легко или я ощущаю тревогу и дискомфорт? Мир доброжелателен ко мне, или мне что-то угрожает?

Социальное взаимодействие

Следующее, на что нужно направить свое внимание - это формирование здоровой психики подрастающего поколения. Как это сделать, не имея инструментов управления психикой? Есть достаточное количество трудов детских психологов,опирающихся на способность детской психики самовосстанавливаться и самоопределяться в условиях жесткой действительности агрессивно настроенного мира взрослых. Пока ребенок не попал во враждебную среду, нужно стремиться к тому, чтобы в нем утвердилась способность защищаться. Эта защита не выглядит, как разделение ребенка на внешний враждебный мир и внутренний тонкий, ранимый. Это защита, которая формируется естественным образом в виде возросшего доверия собственной индивидуальности. Ребенок должен верить в себя, в свои индивидуальные особенности, таланты, в свою неповторимую сущность, пришедшую на эту Землю получать свой, индивидуальный опыт. А как узнать ребенку, каков именно его опыт и чем он отличается от остальных? Только во взаимодействии с остальными детьми. Т.о. социальный контакт неизбежен. Невозможно отделить ребенка от общества и вырастить психически здорового человека. Другой вопрос, что ребенок будет находиться в группе детей, соответствующих его развитию. Формирование групп детей- неотъемлемая часть образовательного опыта. В каждой группе должен быть свой наставник, свой гид, который будет способен показать детям, как формируются межличностные связи, разъяснять законы, по которым протекает жизнь, указывать на возможные ошибки при движении ребенка по жизненному Пути. Опираясь на индивидуальные особенности ребенка, формировать программу его развития на ближайшие , например 5 или 10 лет. Ребенок должен иметь полное представление о том, чему он хочет научиться в этой жизни, какие способности и таланты в себе развить . Его путь не должен определяться эгоистическими целями, он должен понимать значимость своего места в обществе и стремиться к созданию общего блага, когда его жизнь способствует тому, чтобы было хорошо еще кому-то.