Рождение Аза

Алияра Татьяна Горенюк
Предыстория.

Эти строки родились на семинаре Майи Караваевой "Исцеление женской души", недавно, в марте 2023 года. Сразу не была готова делиться, пожила с ними, перечитывала. А на днях я почуяла, что готова и хочу, в мир хотят строчки полететь.
Посчитала я, оказалось, ровно 40 дней прошло, укрепились строки внутри меня, будто дитятко, что в стихах сиих.

Садясь писать сказку Рождения, осознала необходимость описания Зачатия.
И в ходе его написания, я пришла к пониманию, что мне нужно некое Имя Души, для вхождения в этот поток.

Это погружение стало возможным только после того, как я отыскала свое Имя Души (как мне видится, это одно из многих имен, возможное для оглашения людям), как я его чувствую на момент написания этих строк.
Написала сказку зачатие Души с именем Алияра. Пока не публикую.
И легко пришло Рождение, такое прекрасное.
Авторское ударение, сохраняющее ритм - Большими буквами, в имени также читается как тАнюшка, ударение на А.



Рождение Аза

Большая Душа в маленьком теле.
Тесно было ей, творить нетерпелося.

Как на море-окияне, да на острове Буяне,
Время шло, да рекой текло,
И к Сочельнику подоспелося.

Собрались Рода, Души крепкие,
Собрались кругом в Обережный круг.
Баня-банюшка, Баня-нянюшка,
Ты примиидитя, ты согрей дитя.
Батя-батенька, Батя-батюшка,
Наноси воды, баньку разогрей.
Чтоб родилося-народилося
Дитя светлое, да на Белый Свет.
Да одень порты да рубашочку,
Чисто-стираны, ровно-глажены.
Завернешь дитя, примешь в этот мир.
Завернешь дитя, да к груди прижмешь.

Растопилася Баня тепленька,
Баня тепленька Огнем-Батюшкой:
Я приму Тебя, Дитя Светлое,
Дитя рОдное-самородное.

Собрались Рода в Обережный круг,
Это Матушки-Берегинюшки,
То - Свекровушка, ее Душенька,
Да Ведуньюшки в наших двух Родов.
И готово все, чтоб дитя принять:
Тишина, тепло, и темно уже.
Благодать вокруг, будет Таинство.

Две свечи горят, уж готово всё,
Ждут дитя, когда явится, свет, проявится.
Звездочки зажглись, небо ясное,
Мать почуяла, что пришла пора.

Косы расплели, разомкли замки,
По дороженьке в добрый путь
Провожали-напевали:
Люленьки, пробуждайтеся,
Люленьки, Ворота-врата,
Люленьки, отворяйтеся,
Люленьки, Врата Ирия,
Люленьки, открывайтеся!
То дитя идет, свою Долю ждет,
Раскрывайтеся, размыкайтеся!

Аль на лодочке, аль на крылышках,
Аль в самих Божьих дланюшках,
Перешло дитя в мир наш явленый
В Божьих дланюшках, словно в лодочке,
Тихо выплыло в мир наш явленый.

Дитя-дитятку взял наш Батюшка
Нововленный, в очи заглянул: Ох, глубокие!
Ох, глубокие, что бездонные!
Посмотрел в глаза, да прижал к груди
Дитя рОдное, долгожданное.

Взликовал весь Род! Благодатный день!
Ведь и солнышко в этот день народилося,
Снова-сызнова перерОдилось,
НачалО расти после темных дней, долготы ночей.

День тот светлый Рождеством зовут.
Хоть замыдено, зашифровано
Во России, Руси-Матушке,
Будто якобы Рождество не здесь, в январе оно.
Но сердце чует то, солнце светит то!
Не обманешь их, не закроешь Свет!
Рождество в Сей День, 25-го,
Коль по-новому календарику понимаем мы.

25-го, как у Пушкина,
В ночь Сочельника родилась она.
МАла детушка, Свет наш ТАнюшка,
Так назвал ее Свет-Отец Сагит,
Так и надобно величать теперь.

"Вот и новый день, Здравствуй, Солнышко!
Народились мы, обновилися,
Обновилися, проявилися!
Освети мне жизнь, освети мой путь! "—
Просит ТАнюшка-Алиярушка.

Ты сама есть Свет — обновленье Тьмы!
Ты свети со мной, я всегда в тебе.
Целый Мир в тебе, он в твоих руках,
Алиярушка, Душа сильная!

Так рождалося наше дитятко,
Начинало Путь долгий, праведный.
О чем помнилось, то поведали.
Что не надобно, то не сказано.

Слава Родам нашим!