Государство и я

Павел Белик
                Государство и я.

  Обожаю интернет! Все узнать можно, что где сколько стоит, что где происходит или происходило, или будет происходить. И, главное зачем и почему.
  Обожаю интернет и еще потому, что не только узнаешь, что сам хочешь, нет, тебе еще и объяснят помимо твоих желаний.
  Есть хорошие люди, они все замечают, анализируют и сообщают в интернет, а ты не пропускай, читай, усваивай.
  Они и говорят, что где сколько стоит. Я, например, буквально на днях купил запасную часть для машины в двое дешевле исключительно благодаря интернета. Хорошая деталь оказалась, качественная, надежная и не дорогая.
  Но детали одно, а продукты другое и тут опять интернет!
  Вот масло, которое ешь, столько разновидностей – глаза разбегаются, а вкус разный и цена, но самое интересное, что вкус и качество с ценой никак не связаны.
  Казалось бы – чем дороже, тем лучше, ан нет. И тут Вам никто не поможет, только интернет  объяснит, что покупать можно, а что нет.  На пачке красиво написано - из натуральных сливок, с соблюдением норм и обязанностей, но невкусно, а, может и опасно.
 Так-то вот.
 Кроссовки.
 Она, продавец, говорит – это у Вас ноги разные. Понятно. Семьдесят лет были одинаковые, но вот зашел в их магазин и стали разные. А я думаю – товар бракованный, изготовлен не по ГОСТу, с нарушением технологии, но минуя все контроли попал на прилавок, как и коньяк.
  Коньяк тоже есть хороший, но есть и плохой, а тот парень из интернета дегустировал и мне сообщил, какой - какой. Оказалось, что среди десятков различных наименований лишь несколько процентов попадают в разряд коньяков, а остальные – бодяга.
 Но как так вышло? 
  Почему он на прилавке? Ведь если он плохой и изготовлен не по ГОСТу, значит и стоит не столько. Значит меня обманывают и берут значительно больше положенного.  Совершенно очевидно, что нарушают ГОСТ не просто так, а с целью. С целью наживы.
  Люди все разные, всегда были, есть и будут, как мы привыкли говорить, «не чистые на руку» - обманщики, воры. Не сразу разберешься, что перед тобой на улице воришка, да и не надо, не покупай у него ничего, а иди в магазин, там весь товар прошел предварительный контроль, тебя не обманут.
  Так должно быть.
   Люди объединяются в государства именно для того, чтобы иметь защиту от жуликов, воров, бандитов внутри своей страны и от агрессии из вне. Платят налоги, живут спокойно. Но вот кто-то купил плохой товар в магазине, где этот товар прошел все проверки, а магазин имеет лицензию на торговлю.
  Как так могло случиться? Есть два варианта. Первый – воришка хозяин магазина закупил дешевый товар и договорился с контролерами от государства оформить его, как качественный. Как договорился – понятно. И вот дешевая дрянь на прилавке, где быть недолжна потому, что те налоги, что мы платим пошли не туда, не на качественную проверку товара.
  И тут появляется тот парень из интернета и кричит – не берите, это плохой товар.
  Он выпил тот коньяк, почувствовал себя иначе, удовольствие не получил, и мне советует – не бери, бери другой. А я верю, ведь он такой же, как я.
  Теперь вариант два – он гораздо хуже потому, что тот воришка, тот жулик проник в государственные органы контроля и насыщает магазины плохим товаром при этом сказочно богатея. Вот против него и выступает тот парень из интернета потому, что другого способа нет кроме как понять, что товар плохой и не покупать его. Он теперь для меня и есть мое настоящее государство.
  Было время, когда я, читая книгу был уверен, что в ней этой книге нет ни одной ошибки и пользоваться ею я могу даже как словарем потому, что она выпущена по ГОСТу и прошла все проверки, так и продукты в магазине внушали полное доверие в их качестве и пользе.
 Что произошло? Теперь интернету я верю больше. Там мне говорят – продукты дрянь и это так и есть.
  Где государство, которое гарантирует качество товара? В том пареньке из интернета?
  Со ста рублей каждый из нас платит двадцать именно за гарантию, что товар качественный, государство штампует товар своим знаком под названием ГОСТ.
  Могу ли я сомневаться, что товар плохой – могу. Может ли быть товар на прилавке плохой? Может. Могу ли я не платить те двадцать процентов за гарантию, что товар хороший. Не могу.
   И где государство? И где я?