Разговоры у моря. часть 1

Александр Миролюбов
- Ведь ты все время мечтаешь о чем-то, и мне кажется, что я понимаю тебя, я стала больше думать о тебе в последние дни.
Твой образ никак не выходит у меня из головы...
- В твоих ладонях звезды… - отвечаю я задумчиво на твои слова. - Звезды, понимаешь? Ведь ты тоже немного не отсюда, как и я. Именно поэтому ты можешь понять меня.
Ты улыбаешься и бросаешь звезды в море.
- А правда ли - снова спрашиваешь ты, - правда ли, что однажды мы навсегда забудем все, что знаем сейчас, и друг друга мы забудем, и все, что любим, навсегда забудем, и будем лишь отворачиваться друг от друга при случайной встрече, и нам нечего будет сказать друг другу?
- Нет, конечно, - лишь улыбаюсь я в ответ. - Что за глупости ты говоришь? Конечно, это невозможно.
Я поднимаю на берегу осколок зеленого стекла, обточенного морем, и даю его тебе. Стекло сияет, переливается на солнце, и странный свет отражается в твоих глазах.
- Видишь? Тебе сейчас кажется, что это временно, мимолетно - но это навсегда. Этот свет не внутри стекла, он давно уже внутри тебя. И это невозможно выкинуть прочь, забыть, предать. От этого невозможно отказаться. Это – навсегда, как и наш разговор, как и это миг, как и эти волны, как и этот ветер. Не каждый поймет, но мы с тобой поймем.
Ты ничего не отвечаешь мне, лишь задумчиво смотришь на волны и молчишь, молчу и я.
Где-то далеко кричит чайка, почти на грани восприятия.
- Как раковина, навсегда хранящая отпечатки моря? - снова спрашиваешь ты. - Приложи ее к уху, и ты снова услышишь шум волн, даже находясь за тысячу километров от дома.
- Переливы перламутра на солнце - это наша жизнь. - соглашаюсь с тобой я. - И голоса наши, и наши чувства, и наши надежды - все это приобретает особый смысл именно здесь, на берегах океана. Кто-то понимает их, кто-то нет, но нам важно лишь то, что мы их понимаем. Именно поэтому ты не оставишь меня, а если и оставишь в силу неизбежных причин, то обязательно вернешься однажды. И то же самое сделаю я в отношении тебя, можешь быть уверена в этом. Я никогда не бросаю слов на ветер. Поверь, это правда.