Что я опять натворил?

Игорь Фарамазян
Проходил мимо телевизора. Слышу - Соловьев вступает (не дословно, но по смыслу точно): "Традиционно, как я провел выходные. В этот раз было волнительно. В Донецке погибли люди. Мы там были. Попали под обстрел... Из Москвы и Петербурга война по-другому видится..."

Здесь шальная мысль нагло ворвалась в мою голову и, перекрикивая Соловьева, безапелляционно заявила: "А подтекст знаешь какой?! Он - герой. Он в Донецк мотается. Он на выходные на передок мотается. Он - герой!"

Тут ворвалась другая мысль и перебила первую: "Не, ну а чё? Мотается ведь. И на передке, да... И без всякого подтекста".

- А то, что его на этом передке, как зеницу ока берегут. А из Донецка он в свою Москву приезжает и рассказывает о своих героических подвигах. Это, знаешь, ивент такой. А герои - это те, кто в той маршрутке по делам ехали. Девочка эта героическая... Вот те, кто каждый день, а не по выходным только в Донецке живет, вот они герои. Они в магазин пошли - герои. Они за водой вышли - герои. Они на работу поехали - герои. И так каждый день. Каждый день они герои.

Только они об этом не знают. Да и рассказывать им некому - вокруг такие же. А затащи такого в телевизор, так он двух слов не свяжет. Потому что, в его мироощущении, рассказывать-то не о чем. Обыденно всё в его мироощущении. "Расскажите, как вы выскочили на улицу, когда Точка прилетела, и начали людей в отделение банка загонять?" "Ну, чё... Что-то ё@@@ло... Люди возле банкомата... Старики там... Пенсию... Я это - выскочил. Кричу, чтобы внутрь..." Вот и весь рассказ. "А вы хоть знаете, что вы - герой?" А в ответ, перепуганно: "Сфигали?" Не, я ничего такого не делал, я работаю там просто..." И подтекст: "Что я опять натворил-то?"